календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Давыдова Марина Алексеевна

В планировании отражены возрастные особенности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_8_kl.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

учебного материала

   Предмет  Биология                                         Класс 8                               

Базовый учебник для учащихся (автор, издательство, год издания)          Колесов Д.В.,  Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа,  2010 – 2012

 

         Количество часов в неделю: 2                                 Общее количество часов за год: 70

                                                         

ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Тема урок


Дата

Домашнее

задание

Введение (2 ч)

1

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

4.09

с. 4, §1

2

Становление наук о человеке

6.09

§2

РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека (3 ч)

3/1

Систематическое положение человека

11.09

§3

4/2

Историческое прошлое людей

13.09

§4

5/3

Расы  человека

18.09

§5

РАЗДЕЛ 2. Строение  и функции  организма (58 ч)

ТЕМА 1. Организм человека и его строение (1 ч)

6/1

Общий обзор организма человека

20.09

§6

ТЕМА 2. Клеточное строение организма  (3 ч)

7/1

Строение и химический состав клетки

25.09

§7, с.27 – 30

8/2

Физиология клетки

27.09

§7, с.30 – 33

9/3

Ткани.  Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в микроскоп»

2.10

§8

ТЕМА 3. Рефлекторная регуляция

функций в организме (1 ч)

10/1

Рефлекторная регуляция

4.10

§9

ТЕМА 4. Опорно-двигательная система (7 ч)

11/1

Значение опорно-двигательной системы, её состав.                          Л.р. №2 «Микроскопическое строение костей»

9.10

§10

12/2

Скелет человека.  Соединение костей

11.10

§11, 12

13/3

Строение мышц. Обзор мышц человека. Л.р. №3 «Мышцы человеческого тела»

13.10

§13

14/4

Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.р. №4 «Утомление при статической работе»

18.10

§14

15/5

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.р. №5 «Выявление нарушений осанки и плоскостопия»

20.10

§15

16/6

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

25.10

§16

17/7

Контрольно-обобщающий урок «Опорно-двигательная система»

27.10

-

ТЕМА 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

18/1

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л.р. №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

1.11

§17

19/2

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

3.11

§18

20/3

Иммунология на службе здоровья

8.11

§19

ТЕМА 6. Кровеносная и лимфатическая системы (6 ч)

21/1

Транспортные системы организма

10.11

§20

22/2

Круги кровообращения. Л.р. №7 «Функция венозных клапанов»

15.11

§21

23/3

Строение и работа сердца

     17.11

§22

24/4

Движение крови по сосудам. Л.р. №8 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыт, выясняющий природу пульса»

22.11

§23

25/5

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Л.р. №9 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

24.11

§24

26/6

Первая помощь при кровотечениях

29.11

§25

ТЕМА 7. Дыхательная система (5 ч)

27/1

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей

1.12

§26

28/2

Легкие. Легочное и тканевое дыхание

6.12

§27

29/3

Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

8.12

§28

30/4

Гигиена дыхания. Болезни, их профилактика. Первая помощь при нарушении дыхания. Л.р. №10 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

13.12

§29

31/5

Контрольно-обобщающий урок «Кровеносная и дыхательная системы»

15.12

-

ТЕМА 8. Пищеварительная система (6 ч)

32/1

Питание и пищеварение

20.12

§30

33/2

Пищеварение в ротовой полости. Л.р. №11 «Действие слюны на крахмал»

22.12

§31

34/3

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

27.12

§32

35/4

Пищеварение в кишечнике. Всасывание.

29.12

§33

36/5

Регуляция пищеварения

17.01

§34

37/6

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций

19.01

§35

ТЕМА 9. Обмен веществ и энергии (4 ч)

38/1

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов

24.01

§36

39/2

Витамины

26.01

§37

40/3

Энерготраты человека и пищевой рацион.  Л.р.№12 «Функциональная проба с задержкой дыхания до и после нагрузки»

31.01

§38

41/4

Контрольно-обобщающий урок « Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии»

2.02

-

ТЕМА10. Покровные органы. Теплорегуляция (3 ч)

42/1

Кожа – наружный покровный орган

7.02

§39

43/2

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

9.02

§40

44/3

Терморегуляция организма. Закаливание

14.02

§41

ТЕМА 11. Выделительная система (1 ч)

45/1

Выделение

16.02

§42

ТЕМА 12. Нервная система (5 ч)

46/1

Значение нервной системы

21.02

§43

47/2

Строение нервной системы. Спинной мозг

28.02

§44

48/3

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л.р. №13 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

2.03

§45

49/4

Функции переднего мозга

7.03

§46

50/5

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

9.03

§47

ТЕМА 13. Анализаторы (6 ч)

51/1

Анализаторы

14.03

§48

52/2

Зрительный анализатор. Л.р. №14 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»

16.03

§49

53/3

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

4.04

§50

54/4

Слуховой анализатор

6.04

§51

55/5

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

11.04

§52

56/6

Контрольно-обобщающий урок «Нервная система. Анализаторы»

13.04

-

ТЕМА 14. Высшая нервная деятельность (5 ч)

57/1

Вклад оте6чественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

18.04

§53

58/2

Врожденные и приобретенные программы поведения.                         Л.р. №15 «Выработка навыка зеркального письма»

20.04

§54

59/3

Сон и сновидения

25.04

§55

60/4

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

27.04

§56

61/5

Воля, эмоции, внимание. Л.р. №16 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

2.05

§57

ТЕМА 15. Эндокринная система (2 ч)

62/1

Роль эндокринной регуляции

4.05

§58

63/2

Функция желез внутренней секреции

11.05

§59

64-70

Резервное время, повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...