календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
В планировании отражены возрастные особенности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8_kl.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
учебного материала
Предмет Биология Класс 8
Базовый учебник для учащихся (автор, издательство, год издания) Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2010 – 2012
Количество часов в неделю: 2 Общее количество часов за год: 70
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урок | Дата | Домашнее задание |
Введение (2 ч) |
1 | Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его | 4.09 | с. 4, §1 |
2 | Становление наук о человеке | 6.09 | §2 |
РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека (3 ч) |
3/1 | Систематическое положение человека | 11.09 | §3 |
4/2 | Историческое прошлое людей | 13.09 | §4 |
5/3 | Расы человека | 18.09 | §5 |
РАЗДЕЛ 2. Строение и функции организма (58 ч) |
ТЕМА 1. Организм человека и его строение (1 ч) |
6/1 | Общий обзор организма человека | 20.09 | §6 |
ТЕМА 2. Клеточное строение организма (3 ч) |
7/1 | Строение и химический состав клетки | 25.09 | §7, с.27 – 30 |
8/2 | Физиология клетки | 27.09 | §7, с.30 – 33 |
9/3 | Ткани. Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в микроскоп» | 2.10 | §8 |
ТЕМА 3. Рефлекторная регуляция функций в организме (1 ч) |
10/1 | Рефлекторная регуляция | 4.10 | §9 |
ТЕМА 4. Опорно-двигательная система (7 ч) |
11/1 | Значение опорно-двигательной системы, её состав. Л.р. №2 «Микроскопическое строение костей» | 9.10 | §10 |
12/2 | Скелет человека. Соединение костей | 11.10 | §11, 12 |
13/3 | Строение мышц. Обзор мышц человека. Л.р. №3 «Мышцы человеческого тела» | 13.10 | §13 |
14/4 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.р. №4 «Утомление при статической работе» | 18.10 | §14 |
15/5 | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.р. №5 «Выявление нарушений осанки и плоскостопия» | 20.10 | §15 |
16/6 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов | 25.10 | §16 |
17/7 | Контрольно-обобщающий урок «Опорно-двигательная система» | 27.10 | - |
ТЕМА 5. Внутренняя среда организма (3 ч) |
18/1 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л.р. №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом» | 1.11 | §17 |
19/2 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет | 3.11 | §18 |
20/3 | Иммунология на службе здоровья | 8.11 | §19 |
ТЕМА 6. Кровеносная и лимфатическая системы (6 ч) |
21/1 | Транспортные системы организма | 10.11 | §20 |
22/2 | Круги кровообращения. Л.р. №7 «Функция венозных клапанов» | 15.11 | §21 |
23/3 | Строение и работа сердца | 17.11 | §22 |
24/4 | Движение крови по сосудам. Л.р. №8 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыт, выясняющий природу пульса» | 22.11 | §23 |
25/5 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Л.р. №9 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку» | 24.11 | §24 |
26/6 | Первая помощь при кровотечениях | 29.11 | §25 |
ТЕМА 7. Дыхательная система (5 ч) |
27/1 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей | 1.12 | §26 |
28/2 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание | 6.12 | §27 |
29/3 | Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды | 8.12 | §28 |
30/4 | Гигиена дыхания. Болезни, их профилактика. Первая помощь при нарушении дыхания. Л.р. №10 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | 13.12 | §29 |
31/5 | Контрольно-обобщающий урок «Кровеносная и дыхательная системы» | 15.12 | - |
ТЕМА 8. Пищеварительная система (6 ч) |
32/1 | Питание и пищеварение | 20.12 | §30 |
33/2 | Пищеварение в ротовой полости. Л.р. №11 «Действие слюны на крахмал» | 22.12 | §31 |
34/3 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | 27.12 | §32 |
35/4 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание. | 29.12 | §33 |
36/5 | Регуляция пищеварения | 17.01 | §34 |
37/6 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций | 19.01 | §35 |
ТЕМА 9. Обмен веществ и энергии (4 ч) |
38/1 | Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов | 24.01 | §36 |
39/2 | Витамины | 26.01 | §37 |
40/3 | Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.р.№12 «Функциональная проба с задержкой дыхания до и после нагрузки» | 31.01 | §38 |
41/4 | Контрольно-обобщающий урок « Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии» | 2.02 | - |
ТЕМА10. Покровные органы. Теплорегуляция (3 ч) |
42/1 | Кожа – наружный покровный орган | 7.02 | §39 |
43/2 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи | 9.02 | §40 |
44/3 | Терморегуляция организма. Закаливание | 14.02 | §41 |
ТЕМА 11. Выделительная система (1 ч) |
45/1 | Выделение | 16.02 | §42 |
ТЕМА 12. Нервная система (5 ч) |
46/1 | Значение нервной системы | 21.02 | §43 |
47/2 | Строение нервной системы. Спинной мозг | 28.02 | §44 |
48/3 | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л.р. №13 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка» | 2.03 | §45 |
49/4 | Функции переднего мозга | 7.03 | §46 |
50/5 | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы | 9.03 | §47 |
ТЕМА 13. Анализаторы (6 ч) |
51/1 | Анализаторы | 14.03 | §48 |
52/2 | Зрительный анализатор. Л.р. №14 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением» | 16.03 | §49 |
53/3 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней | 4.04 | §50 |
54/4 | Слуховой анализатор | 6.04 | §51 |
55/5 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса | 11.04 | §52 |
56/6 | Контрольно-обобщающий урок «Нервная система. Анализаторы» | 13.04 | - |
ТЕМА 14. Высшая нервная деятельность (5 ч) |
57/1 | Вклад оте6чественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | 18.04 | §53 |
58/2 | Врожденные и приобретенные программы поведения. Л.р. №15 «Выработка навыка зеркального письма» | 20.04 | §54 |
59/3 | Сон и сновидения | 25.04 | §55 |
60/4 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | 27.04 | §56 |
61/5 | Воля, эмоции, внимание. Л.р. №16 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях» | 2.05 | §57 |
ТЕМА 15. Эндокринная система (2 ч) |
62/1 | Роль эндокринной регуляции | 4.05 | §58 |
63/2 | Функция желез внутренней секреции | 11.05 | §59 |
64-70 | Резервное время, повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...