Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса
    календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

    Давыдова Марина Алексеевна

    В планировании отражены возрастные особенности учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon biologiya_8_kl.doc159 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование

    учебного материала

       Предмет  Биология                                         Класс 8                               

    Базовый учебник для учащихся (автор, издательство, год издания)          Колесов Д.В.,  Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа,  2010 – 2012

     

             Количество часов в неделю: 2                                 Общее количество часов за год: 70

                                                             

    ПЛАНИРОВАНИЕ


    урока


    Тема урок


    Дата

    Домашнее

    задание

    Введение (2 ч)

    1

    Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

    4.09

    с. 4, §1

    2

    Становление наук о человеке

    6.09

    §2

    РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека (3 ч)

    3/1

    Систематическое положение человека

    11.09

    §3

    4/2

    Историческое прошлое людей

    13.09

    §4

    5/3

    Расы  человека

    18.09

    §5

    РАЗДЕЛ 2. Строение  и функции  организма (58 ч)

    ТЕМА 1. Организм человека и его строение (1 ч)

    6/1

    Общий обзор организма человека

    20.09

    §6

    ТЕМА 2. Клеточное строение организма  (3 ч)

    7/1

    Строение и химический состав клетки

    25.09

    §7, с.27 – 30

    8/2

    Физиология клетки

    27.09

    §7, с.30 – 33

    9/3

    Ткани.  Л.р. №1 «Рассматривание клеток и тканей в микроскоп»

    2.10

    §8

    ТЕМА 3. Рефлекторная регуляция

    функций в организме (1 ч)

    10/1

    Рефлекторная регуляция

    4.10

    §9

    ТЕМА 4. Опорно-двигательная система (7 ч)

    11/1

    Значение опорно-двигательной системы, её состав.                          Л.р. №2 «Микроскопическое строение костей»

    9.10

    §10

    12/2

    Скелет человека.  Соединение костей

    11.10

    §11, 12

    13/3

    Строение мышц. Обзор мышц человека. Л.р. №3 «Мышцы человеческого тела»

    13.10

    §13

    14/4

    Работа скелетных мышц и их регуляция. Л.р. №4 «Утомление при статической работе»

    18.10

    §14

    15/5

    Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.р. №5 «Выявление нарушений осанки и плоскостопия»

    20.10

    §15

    16/6

    Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

    25.10

    §16

    17/7

    Контрольно-обобщающий урок «Опорно-двигательная система»

    27.10

    -

    ТЕМА 5. Внутренняя среда организма (3 ч)

    18/1

    Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л.р. №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом»

    1.11

    §17

    19/2

    Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

    3.11

    §18

    20/3

    Иммунология на службе здоровья

    8.11

    §19

    ТЕМА 6. Кровеносная и лимфатическая системы (6 ч)

    21/1

    Транспортные системы организма

    10.11

    §20

    22/2

    Круги кровообращения. Л.р. №7 «Функция венозных клапанов»

    15.11

    §21

    23/3

    Строение и работа сердца

         17.11

    §22

    24/4

    Движение крови по сосудам. Л.р. №8 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Опыт, выясняющий природу пульса»

    22.11

    §23

    25/5

    Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Л.р. №9 «Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку»

    24.11

    §24

    26/6

    Первая помощь при кровотечениях

    29.11

    §25

    ТЕМА 7. Дыхательная система (5 ч)

    27/1

    Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей

    1.12

    §26

    28/2

    Легкие. Легочное и тканевое дыхание

    6.12

    §27

    29/3

    Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

    8.12

    §28

    30/4

    Гигиена дыхания. Болезни, их профилактика. Первая помощь при нарушении дыхания. Л.р. №10 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха»

    13.12

    §29

    31/5

    Контрольно-обобщающий урок «Кровеносная и дыхательная системы»

    15.12

    -

    ТЕМА 8. Пищеварительная система (6 ч)

    32/1

    Питание и пищеварение

    20.12

    §30

    33/2

    Пищеварение в ротовой полости. Л.р. №11 «Действие слюны на крахмал»

    22.12

    §31

    34/3

    Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

    27.12

    §32

    35/4

    Пищеварение в кишечнике. Всасывание.

    29.12

    §33

    36/5

    Регуляция пищеварения

    17.01

    §34

    37/6

    Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно- кишечных инфекций

    19.01

    §35

    ТЕМА 9. Обмен веществ и энергии (4 ч)

    38/1

    Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов

    24.01

    §36

    39/2

    Витамины

    26.01

    §37

    40/3

    Энерготраты человека и пищевой рацион.  Л.р.№12 «Функциональная проба с задержкой дыхания до и после нагрузки»

    31.01

    §38

    41/4

    Контрольно-обобщающий урок « Пищеварительная система. Обмен веществ и энергии»

    2.02

    -

    ТЕМА10. Покровные органы. Теплорегуляция (3 ч)

    42/1

    Кожа – наружный покровный орган

    7.02

    §39

    43/2

    Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

    9.02

    §40

    44/3

    Терморегуляция организма. Закаливание

    14.02

    §41

    ТЕМА 11. Выделительная система (1 ч)

    45/1

    Выделение

    16.02

    §42

    ТЕМА 12. Нервная система (5 ч)

    46/1

    Значение нервной системы

    21.02

    §43

    47/2

    Строение нервной системы. Спинной мозг

    28.02

    §44

    48/3

    Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Л.р. №13 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка»

    2.03

    §45

    49/4

    Функции переднего мозга

    7.03

    §46

    50/5

    Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы

    9.03

    §47

    ТЕМА 13. Анализаторы (6 ч)

    51/1

    Анализаторы

    14.03

    §48

    52/2

    Зрительный анализатор. Л.р. №14 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением»

    16.03

    §49

    53/3

    Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

    4.04

    §50

    54/4

    Слуховой анализатор

    6.04

    §51

    55/5

    Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

    11.04

    §52

    56/6

    Контрольно-обобщающий урок «Нервная система. Анализаторы»

    13.04

    -

    ТЕМА 14. Высшая нервная деятельность (5 ч)

    57/1

    Вклад оте6чественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

    18.04

    §53

    58/2

    Врожденные и приобретенные программы поведения.                         Л.р. №15 «Выработка навыка зеркального письма»

    20.04

    §54

    59/3

    Сон и сновидения

    25.04

    §55

    60/4

    Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

    27.04

    §56

    61/5

    Воля, эмоции, внимание. Л.р. №16 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях»

    2.05

    §57

    ТЕМА 15. Эндокринная система (2 ч)

    62/1

    Роль эндокринной регуляции

    4.05

    §58

    63/2

    Функция желез внутренней секреции

    11.05

    §59

    64-70

    Резервное время, повторение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по биологии в 8 классе

    Поурочное планирование учебного материала по биологии в 8 классе по программе Н.И. Сонона....

    Тематическое планирование по биологии для 8 класса (по Сонину)

    Данная рабочая программа и тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по биологии. VI—IX классы, автор Н. И. Сонин. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, ...

    Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса.

    Календарно - тематическое планирование по биологии для 8 класса составлено из расчёта - 2 часа в неделю. Всего - 70 часов.Учебник: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. "Биология. Человек."...

    Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 8 класса

    Рабочая программа и темматическое планирование для 8 класса (68 часов) составлено на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под руководств...

    Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 8 класс

    Рабочее  календарно-тематическое  планирование  по  биологии  ФГОС  8  класс...