Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.Природоведение 5 класс.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС

Глава ВОЗДУХ

 

 

 

Тема: Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.

Тип урока: обобщающий.

Цель: Расширить и обобщить знания учащихся о воздухе.

Познакомить учащихся с основными источниками загрязнения воздуха и мерами по охране воздуха.

Воспитывать бережное отношение к природе

Методы и методические приемы:

• словесный (беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником),

• наглядный (демонстрация наглядности).

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh_7.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС

Глава ВОЗДУХ

Урок 7

Тема: Воздух, его значение в природе и жизни человека. Охрана воздуха от загрязнения.

Тип урока: обобщающий.

Цель: Расширить и обобщить знания учащихся о воздухе.

Познакомить учащихся с основными источниками загрязнения воздуха и мерами по охране воздуха.

Воспитывать бережное отношение к природе

Методы и методические приемы:

• словесный (беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником),

• наглядный (демонстрация наглядности).

Оборудование: презентация.

 ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

2. ПРОВЕРКА Д/З

 Фронтальный опрос

Запишите, на каком свойстве воздуха основаны наблюдаемые процессы и явления.

Суть процесса

Свойство воздуха

1. Волейбольный мяч отскакивает от пола

2. В камеру велосипеда можно поместить намного большую  массу воздуха, чем предполагает её объем

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

1. Игра Синонимы

Подобрать синонимы к прилагательному

Свежая газета- газета, напечатанная сегодня.

Свежая рубашка- чистая.

Свежий огурец- недавно сорванный.

Свежий хлеб- испеченный сегодня.

Свежий воздух-воздух, содержащий много кислорода, не имеющий запаха.

- Зачем мы проветриваем помещения?

- Как меняется ваше самочувствие в душной комнате?

«Охрана природы  я считаю делом святым. Это – сохранение и умножение красот Родины.» Л.Леонов

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Чистый воздух – свежий, без запаха, без примесей.

-Какие вещества входят в его состав?

- Что принято считать примесями?

- Какие примеси, присутствующие в воздухе мы ощущаем?

- Как сказывается на самочувствие людей загазованность, задымленность, увелечение количества частиц пыли?

- Всем живым существам и человеку для дыхания нужен воздух. Иногда кажется, что атмосфера неисчерпаема и вряд ли стоит опасаться, что она станет непригодной для дыхания. Но это не так!

Быстрый рост промышленности, транспорта особенно в больших городах, распашка огромных земных пространств, уничтожение лесов привели к сильному загрязнению атмосферы.

Снижается прозрачность воздуха, он становится насыщенным вредными отработанными газами, запылённым. Это угрожает здоровью людей и всей жизни на Земле.

(Сообщения подготовленные учащимися)

Предположите, что является основными источниками загрязнения воздуха

- Многие фабрики и заводы ежедневно выбрасывают из своих труб тысячи тонн сажи, золы и вредных веществ.

- Над большими промышленными городами висят серые облака вредных отходов предприятий и транспорта. Время от времени на эти города опускается пелена смеси дыма и парообразной воды. Это - смог. Он может вызвать удушье, головную боль, уменьшить устойчивость живого организма к различным заболеваниям.

- Оседая на листьях растений, сажа и пыль нарушают их жизненные процессы, приводят к преждевременной гибели.

- Из многих городов приходят тревожные вести "Не хватает воздуха! Не чем дышать!". Автомобили заполнили улицы, проспекты и обрушили на горожан выхлопные газы, в которых очень много вредных веществ.

- Сколько вредных выхлопных газов могут выбросить в сутки 10 автомобилей? 100 автомобилей?

Меры по охране чистоты воздуха. Поиск решения.

- Загрязнение атмосферы последние годы очень беспокоит человечество. Созданы специальные службы, которые следят за чистотой воздуха.

На улицах города Саратова часто можно увидеть автомобиль "Экологическая лаборатория". Это уникальная лаборатория, способная выполнить анализ воздуха и воды.

- В Законе об охране природы сказано, что каждый завод , каждая фабрика должны иметь особые установки, улавливающие пыль, частицы угля, различные газы - пылеулавливающее и газоочистное оборудование.

Из задержанных этими установками сажи и газов изготовляют полезные материалы. Например: сажу используют для получения цемента и красок, а из газов делают многие химические вещества, необходимые в народном хозяйстве.

- Ведётся контроль за двигателями автомобилей. Делаются успешные попытки использовать в качестве горючего для автомобилей газ - водород. При его сгорании не выделяются вредные газы, а образуется вода. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять атмосферу. Возможно, скоро у нас появятся солнцемобили и электромобили.

- Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки, оставляет включенным мотор своей машины?

- Автотранспорт более всего отравляет воздух на перекрёстках, то есть там, где он работает на переменных режимах (разгон, торможение). Поэтому необходимо создавать на оживлённых перекрёстках подземные туннели и переходы. Эти меры способствуют снижению загрязнения воздуха выхлопными газами.

6. ИТОГ УРОКА

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось?

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Нарисовать запрещающий знак по теме «Охрана воздуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

Проект урока «Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц».

Фестиваль открытых уроков.Педагогическая цель – формирование экологической культуры у учащихся в процессе изучения птиц. Организация их охраны и привлечение.Практическая  цель – изготовление корм...

Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Разнообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека».

Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений. Рассмотреть многообразие видов голосеменных, проследить их роль в биосфере и жизни человека. Задачи:Образова...

Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 3, 4.Тема: Простейшие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические особенности. Значение в природе и жизни человека.Задачи: познакомить учащихся с общей характеристикой...

Презентация к уроку: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 7.Тема: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их ст...

Конспект урока. Тема: «Происхождение пресмыкающихся. Их значение в природе и жизни человека». биология 7 класс

Представляю конспект урока по биологии (зоология 7 класс).https://yandex.ru/video/preview/7419536627969017265 - ссылка на видео для урока.при составлении плана-конспекта урока были соблюдены тре...

Урок биологии в 8 классе "Разнообразие рыб. Значение в природе и жизни человека"

Данный урок разработан ввиде игры для закрепления и обобщения материала по теме "Рыбы" Игра "Счастливый случай на уроках зоологии" состоит из разминки и 4 геймов. Можно использоват...