Опорно – двигательная система. 7 класс
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему

Пелипенко Ирина Владимировна

 

Опорно – двигательная система

 

Движение может происходить на уровне

           клетки                                                    органа                                              целого организма

перетекание цитоплазмы – амеба                 сокращение сердца

реснички – инфузория                                    движение конечности

 жгутиками – эвглена                                      изменение объема легких

 

Функции скелета:

- опора для всей массы тела;

- приподнятие тела над землей (во многих случаях);

- сохранение определенной формы тела;

- защита внутренних органов;

- место прикрепления мышц, так как  при сокращении мышц совершается движение.

 

Задание по §37

1. Запишите органы ОДС у  беспозвоночных животных. 

2. У каких животных есть наружный скелет, каковы его недостатки?

3. У каких животных есть внутренний скелет, каковы его преимущества?

4.Из каких частей состоят скелеты Хордовых животных.

Прочитайте текст «Знаете ли вы, что…»

 

ФУНКЦИИ ОДС:

Движение тела, опора  и  защита внутренних органов

Эволюция органов опоры и движения беспозвоночных

Простейшие -  клеточная оболочка, жгутики, реснички

Кишечнополостные - кожно-мускульные клетки

Плоские черви -   КММ

Круглые черви -   КММ

Кольчатые черви -  КММ

Тип Моллюски -   мускулистые ноги

Тип Членистоногие - наружный скелет – хитиновый покров.

Мускулатура прикреплена изнутри к покрову. Наружный скелет разнообразил движения в различных средах обитания, но он не растяжим и ограничивает размеры тела.

 

Типы скелета

Гидростатический.                               

Мягкотелые животные, полостная жидкость давит на мышцы, которые сокращаются. Моллюски, круглые черви.

 

 Экзоскелет (наружный).         

Состоит из хитина. В местах соединения пластинок – не изменяется, что обеспечивает подвижность. В остальных местах скелет у ракообразных животных пропитывается   известью, а у насекомых – воскоподобным слоем. 

Функции: защита, опора, предохранение от потери воды.  

С увеличением размера  происходит линька, при этом затрачивается большое количество энергии. Экзоскелет имеют членистоногие животные.

 

Эндоскелет (внутренний).

  Эндоскелет состоит из  живых  клеток (кости, хрящи, сухожилия), которые могут расти в теле животного, линьки нет, уменьшаются затраты энергии. Кости состоят из органических и неорганических веществ, обладают большой прочностью. Соединения костей: подвижное – суставы, неподвижное.

Радиолярии (простейшие), каракатицы (внутренняя раковина), позвоночные (хрящ или костная ткань).

Класс позвоночных животных

Отделы скелета

 Осевой скелет

Скелет конечностей

Череп

Отделы позвоночника

Соединение позвонков

Наличие грудной клетки

Ланцетники

 

 

 

 

 

Рыбы

 

 

 

 

 

Земноводные

 

 

 

 

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

Птицы

 

 

 

 

 

Млекопитающие

 

 

 

 

 

Задание по §37

1. Просмотреть рисунки 146-152 и запомнить особенности скелета хордовых.

2. Найти по тесту §37 ответы на вопросы 1-5.

3. Прочитайте текст «Знаете ли вы, что…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опорно – двигательная система

Слайд 2

Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена сокращение сердца движение конечности изменение объема легких - опора для всей массы тела; - приподнятие тела над землей (во многих случаях); - сохранение определенной формы тела; - защита внутренних органов; - место прикрепления мышц, так как при сокращении мышц совершается движение.

Слайд 3

Задание по § 37 1. Запишите органы ОДС у беспозвоночных животных. 2. У каких животных есть наружный скелет, каковы его недостатки? 3. У каких животных есть внутренний скелет, каковы его преимущества? 4.Из каких частей состоят скелеты Хордовых животных. Прочитайте текст «Знаете ли вы, что…»

Слайд 4

ФУНКЦИИ ОДС: Движение тела, опора и защита внутренних органов Эволюция органов опоры и движения беспозвоночных Простейшие - клеточная оболочка, жгутики, реснички Кишечнополостные- кожно-мускульные клетки Плоские черви- КММ Круглые черви- КММ Кольчатые черви- КММ Тип Моллюски- мускулистые ноги Тип Членистоногие- наружный скелет – хитиновый покров . Мускулатура прикреплена изнутри к покрову. Наружный скелет разнообразил движения в различных средах обитания, но он не растяжим и ограничивает размеры тела.

Слайд 5

ЭВОЛЮЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Слайд 6

Типы скелета Гидростатический. Мягкотелые животные, полостная жидкость давит на мышцы, которые сокращаются. Моллюски, круглые черви. Экзоскелет (наружный). Состоит из хитина. В местах соединения пластинок – не изменяется, что обеспечивает подвижность. В остальных местах скелет у ракообразных животных пропитывается известью, а у насекомых – воскоподобным слоем. Функции: защита, опора, предохранение от потери воды. С увеличением размера происходит линька, при этом затрачивается большое количество энергии. Экзоскелет имеют членистоногие животные. Эндоскелет (внутренний). Эндоскелет состоит из живых клеток (кости, хрящи, сухожилия), которые могут расти в теле животного, линьки нет, уменьшаются затраты энергии. Кости состоят из органических и неорганических веществ, обладают большой прочностью. Соединения костей: подвижное – суставы, неподвижное. Радиолярии (простейшие), каракатицы (внутренняя раковина), позвоночные (хрящ или костная ткань).

Слайд 7

Класс позвоночных животных Отделы скелета Осевой скелет Скелет конечностей Череп Отделы позвоночника Соединение позвонков Наличие грудной клетки Ланцетники Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Слайд 8

Эволюция ОДС Хордовых животных

Слайд 9

Задание по § 37 1. Просмотреть рисунки 146-152 и запомнить особенности скелета хордовых. 2. Найти по тесту § 37 ответы на вопросы 1-5. 3. Прочитайте текст «Знаете ли вы, что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс

Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат». Цели урока:  озвучивают дети1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.2. формирование умения пр...

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека».

Изучение влияния физических упражнений на органы и системы органов, укрепление здоровья: двигательная активность входят в состав обязательного минимума содержания основной образовательной программы Че...

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Конспект урока биологии в 8 классе по теме: «Роль двигательной активности в развитии опорно-двигательной системы человека»

Конспект урока биологиив 8 классепо теме: «Роль двигательной активностив развитии опорно-двигательной системы человека»...

Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"

В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе  при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...