Игра "Экологическая тропа"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Сумина Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие, которое можно проводить в рамках предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.rar24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Экологическая тропа» (6 класс)

Цель: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней.

Условия и правила игры:

Участвуют учащиеся 6 класса, объединённые в 3 команды.

Задания с вопросами командам демонстрируются на слайдах.

На обсуждение ответов командам даётся 2-3 минуты.

Ответы на вопросы заданий капитанам команд показываются табличками «А», «Б», «В».

Сценарий мероприятия

1. Монолог природы

Я – природа, Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, моё уменье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь ты сам – моё творенье!

И у нас с тобой – одна судьба!

Да, ты вырос – ты простился с детством.

Шире – что не год – твои шаги…

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

Даже волка – вдруг, да он последний…

Уничтожишь (зверь не карандаш!) –

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших – не создашь.

Мы с тобою ниточкой одною

Связаны – нет жара без огня…

И не можешь быть ты надо мною, как не можешь быть и вне меня!

2. Вступительное слово учителя

3. Станция «Зелёная аптека»

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята –

Вот зелёная аптека.

Помогает всем, ребята.

Задания:

1. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной и бархатистой. Назовите это растение.

А) Василёк полевой

Б) Полынь

В) Ромашка

2. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Что это за растение?

А) Алоэ

Б) Сосна

В) Чеснок

3. Какие ядовитые растения являются одновременно и лекарственными?

А) Ландыш

Б) Табак

В) Волчье лыко

4. Сок этого растения используется вместо йода, для выведения бородавок.

А) Подорожник

Б) Капуста

В) Чистотел

5. Листья этого растения обжигают нас, сок этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – быстро растут волосы

А) Лопух

Б) Крапива

В) Череда

4. Станция «Неболейка»

Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи.

Не дружите с сигаретой –

Так здоровья не найти.

Задания:

  1. Какие болезни несёт в себе глоток воды из реки или озера?

А) ОРВИ

Б) Туберкулёз

В) Холера

2. К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?

А) Отравлению

Б) Кариесу

В) Заражению желудочно-кишечным заболеваниям

3. Предохранительные прививки необходимо делать для того, чтобы:

А) Человек никогда не болел

Б) Переносил заболевания в лёгкой форме

В) Выполнял предписания врача

4. Почему не рекомендуется меняться одеждой, обувью; брать чужие головные уборы?

А) Из этических соображений

Б) Это не всем нравится

В) Можно заразиться кожными заболеваниями

5. Станция «Лесная»

Не руби берёзы белой,

Не губи души лесной,

Не губи и зла не делай,

А особенно весной.

Не губи, не тронь берёзы,

Обойдись с ней по-людски,

А иначе брызнут слёзы,

Сам засохнешь от тоски.

Пусть берёза, как невеста,

Бережёт свою красу,

Ей не в печке жаркой место,

Место ей всегда в лесу.

Задания:

  1. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной?

А) Лучше слушать шум леса

Б) Можно спугнуть птиц, сидящих на яйцах

В) Распугаете всю живность в лесу

2. Зачем сажают деревья, не дающие нам плодов?

А) За ними не надо ухаживать

Б) Они быстрее растут

В) Они украшают нашу окружающую среду, очищают воздух

3. Как определить возраст дерева?

А) По высоте

Б) По толщине ствола

В) По годичным кольцам

4. Какие деревья являются пионерами леса (первыми появляются после пожара)?

А) Ель

Б) Берёза

В) Сосна

5. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи или рисунки?

А) Дереву это нравится

Б) В ранки попадают споры грибов-паразитов

В) Ничего не происходит, а ранки заживают

6. Станция «Экологическая»

Ползёт букашка по зелёной кочке,

А под букашкой – мох,

Густой, как мех.

А над букашкой – хвоя, листья, почки,

Там тарабанят дятлов молоточки,

Летают белок рыжие клубочки,

А в шишке зреет кедровый орех.

А я стою с корзинкой и в платочке

И вижу разных зайцев скок-поскочки,

И слышу птичий посвист, пересмех,

Тютюканье, бимбоканье, звоночки

Лесных ручьёв и земляных прорех.

Да! Этот жук в малиновой сорочке

И ёж, и ель, и я, и мох на кочке –

Мы не какие-то чужие одиночки,

А держимся как звенья,

Все – за всех.

Задания:

  1. Вы находитесь в походе, и местные источники воды вызывают у вас сомнения. Как обезопасить себя с помощью простых и надёжных средств?

А) Процедить воду через марлю

Б) Прокипятить воду

В) Добавить в воду лимонную кислоту

2. Какие растения способствуют очищению воздуха в помещении?

А) Хлорофитум

Б) Фикус

В) Фиалка

3. Установлено, что не менее 90% курильщиков «со стажем» воспитывались в семьях, где хотя бы один из родителей курил. Почему?

А) Виновата наследственность

Б) Подражание

В) Быстрое привыкание, т.к. с рождения становились пассивными курильщиками

4. Один из врагов человека – комар. Что будет, если удастся каким-то способом избавиться от всех комаров?

А) Наступит счастливая жизнь

Б) Будем скучать

В) Нарушатся цепи питания.

Ведущий читает стихотворение М. Дудина «Берегите Землю»

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба парящего над полем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!                                            

7. Подведение итогов.

Литература

Галеева Н.Л. Интегрированные биологические декады: Планирование, организация, содержание. –М.:5 за знания, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.

Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...

Ежиные тропы

Карточки-тренажеры для изученичия разветвляющихся алгоритмов...

Экологическая тропа "Не преврати свой дом в мусорную свалку!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Проведение занятия способствует воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом...

ИП "Тропы"

Интерактивные плакаты необходимы: 1.Информация, представленная на них, охватывает темы нескольких классов. Этим создается огромная экономия времени по созданию презентации по данной теме в ...

Презентация экологической тропы"Мы в любое время года ходим тропами природы"

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьёт навыки труда в природе....

«Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»

laquo;Учебно-экологическая тропа «Тайны лесных тропинок»...

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза.

Средства усиления выразительности речи. Понятие тропа. Виды тропов: эпитет, метафора, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, литота, ирония, аллегория, олицетворение, перифраза....