календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Cтепанова Людмила Петровна

Развернутое календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс  В.В. Пасечник . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_7.doc238 КБ

Предварительный просмотр:


п / п

 Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Лабораторные работы

Домашние задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение. Общие сведения о животном мире – 2 ч.

1.

История изучения животных.

Методы изучения животных.

УОНМ

Зоология

Методы изучения животных

Систематика животных

Роль зоологии в практической деятельности

Давать

Определение терминам

Перечислять

 методы изучения зоологии, систематические категории животных

Текущий

Ответы на вопросы

П. 1

Стр.. 4 – 7

Зад. 3,5

Стр. 4

2.

Сходство и различия животных и растений.

Систематика животных.

Текущий

Ответы на вопросы

П. 2

Стр.. 8 – 9

Подгот. сообщение

Многообразие животных  – 37 ч.

3



Простейшие.  Образ жизни и поведение.

УОНМ

Простейшие – одноклеточные организмы

Строение и особенности их жизнедеятельности

Систематические группы простейших

Описывать

Строение и роль в природе и в практической деятельности

Давать

определение терминам

Узнавать

по рисункам представителей простейших

Фронтальный

П. 3

Стр.. 12 – 15

Зад. 7,9

Стр. 7

4


Многообразие простейших.

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

П. 4

Стр.. 16 – 20

Составить кроссворд

5.

Тип Губки.

УОНМ

Классы Губок:

Известковые, Стеклянные,

Обыкновенные

Узнавать

по рисункам представителей Губок

Описывать

строение Губок и их роль в природе и в практической деятельности

Называть

способы защиты губок от врагов

Текущий

Ответы на вопросы

П. 5

Стр.. 22 – 25

Зад. 3,6

Стр. 9

6.

Тип Кишечнополостные.

УОНМ

Классы Кишечнополостных:

Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

Узнавать

по рисункам представителей Кишечнополостных

Называть

значение кишечнополостных в природе и в жизни человека

Давать

Определение терминам

Текущий

Ответы на вопросы

П. 6

Стр.. 25 – 31

Зад. 6,10

Стр. 12

7.

Тип Плоские черви.

УОНМ

Классы плоских червей:

Ресничные, Ленточные, Сосальщики

Промежуточный хозяин

Окончательный хозяин

Узнавать

по рисункам представителей Плоских червей

Давать

Определение терминам

Фронтальный

П. 7

Стр.. 31 – 35

Зад. 1, 8

Стр. 13

8.

Тип Круглые черви.

УОНМ

Значение круглых червей в природе и жизни человека

Узнавать

по рисункам представителей Круглых червей

Перечислять

Приспособления к паразитизму

Описывать

Значение круглых червей

Работа с  дидактич. материалом

П. 8

Стр.. 35 – 37

Зад. 1

Стр. 15

9.

Тип кольчатые черви.

УОНМ

Олигохеты

Полихеты

Классы: Малощитинковые

Многощитинковые

Пиявки

Узнавать

по рисункам представителей кольчатых червей

Приводить

Примеры представителей различных классов кольчатых червей

Описывать

Значение кольчатых червей

Давать

Определение терминам

Фронтальный

П. 9

Стр.. 37 – 40

Зад. 5,10

Стр. 18

10

Многообразие кольчатых червей

Лабораторная работа № 1

« Знакомство с многообразием кольчатых червей»

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

Лабораторная работа № 1

П. 10

Стр.. 41 – 44

Зад. 14,16,22

Стр. 19 - 22

11.

Тип Моллюски

УОНМ

Классы моллюски:

Брюхоногие, Двухстворчатые

Головоногие

Узнавать

по рисункам представителей моллюсков

Приводить

Примеры представителей различных классов моллюсков

Описывать

Механизмы кровообращения, движения, значение моллюсков в природе и жизни человека

Текущий

Ответы на вопросы

П. 11 - 12

Стр.. 45 – 52

Зад. 4,11

Стр. 25

12

Тип Иглокожие.

УОНМ

Особенности строения иглокожих

Среда обитания, образ жизни

Классы иглокожих:

Морские лилии

Морские звезды

Морские ежи

Узнавать

по рисункам представителей Иглокожих

Приводить

Примеры представителей различных иглокожих

Описывать

Значение иглокожих

Текущий

Ответы на вопросы

П. 13

Стр. 52 – 56

Зад. 5,6

Стр. 29

13

Тип Членистоногие.

Класс ракообразные.

Лабораторная работа № 2

« Знакомство с многообразием ракообразными»

УОНМ

Хитин

Партеногенез

Особенности строения, признаки отрядов: ротовой аппарат, строение крыльев, тип развития

Узнавать

по рисункам  и коллекциям представителей ракообразных

Приводить

Примеры представителей различных классов членистоногих

Давать

Определение терминам



Работа с  дидактич. материалом

Лабораторная работа № 2

П.  14

Стр. 56 – 58

Зад. 5

Стр. 31

14

Класс Паукообразные

УОНМ





Узнавать

По рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых

Описывать

Представителей различных отрядов

Работа с  дидактич. материалом

П. 14

Стр. 59 – 62

Зад. 8

Стр. 32

15

Класс Насекомые

Лабораторная работа № 3

« Изучение представителей отрядов насекомых»

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

Лабораторная работа № 3

П. 15  - 16

Стр. 63 – 70

Зад. 5

Стр. 35

16

Отряды  насекомых. Стрекозы, Жуки

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

П. 1 7

Стр. 70 – 77

17

Отряды  насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

П. 1 8

Стр. 77 - 84

18

Отряды  насекомых.

Перепончатокрылые.

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

П. 1 9

Стр. 85 - 92

19

Контрольная работа

« Тип Членистоногие»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Систематизация знаний

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрольная работа

Повторить

П. 3 – 19

Стр. 59 - 92

20

Зачет

« Беспозвоночные животные»

К

Зачет

Повторить пройденный материал

21

Тип хордовые. Класс Ланцетники.

УОНМ

Бесчерепные

Хордовые

Значение в природе и в практической деятельности человека

Представители подтипа бесчерепные. История открытия ланцетника

Особенности строения: хорда, нервная трубка, пищеварительная система в виде трубки, замкнутая кровеносная система

 Приводить

Примеры представителей классов Круглоротые, хрящевые и костные рыбы



Описывать

Строение биологического объекта ( живых рыб в аквариуме)


 Приводить

Примеры представителей хрящевых и костных рыб

Текущий

Ответы на вопросы

П. 20

Стр. 92 - 96

22

Надкласс рыбы.

Лабораторная работа № 4

« Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

УОНМ

Позвоночные

Классификация

Многообразие классов: круглоротые, хрящевые рыбы, костные рыбы

Водная среда обитания и образ жизни

Признаки подтипа Позвоночные

Представители черепных хордовых, класса круглоротых

Работа с  дидактич. материалом

Лабораторная работа № 4

П. 21

Стр. 97 - 102

23

Многообразие рыб.

Хрящевые рыбы.

УОНМ

Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные

Признаки класса: жаберные щели, хрящевой скелет

Признаки отрядов

Работа с  дидактич. материалом

П. 22

Стр. 103 - 107

24

Костные рыбы.

УОНМ

Отряды: осетрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные, кистеперые двоякодышущие рыбы

Промысловые рыбы.

Работа с  дидактич. материалом

П. 23

Стр. 107 - 115

25

Класс Земноводных

УОНМ

Отряды земноводных:

Безногие, хвостатые, бесхвостые

Значение в природе и жизни человека.

Особенности строения земноводных.

Представители земноводных.

Приводить

Примеры представителей земноводных


Узнавать

По рисункам представителей земноводных


Работа с  дидактич. материалом

П. 24

Стр. 115 - 121

26

Класс Пресмыкающиеся.

УОНМ

Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Систематика пресмыкающихся

Значение в природе и жизни человека.

Особенности строения пресмыкающихся.

Представители пресмыкающихся.

Приводить

Примеры представителей пресмыкающихся


Узнавать

По рисункам представителей пресмыкающихся


Описывать

Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека

Работа с  дидактич. материалом

П. 25 - 26

Стр.  122 - 133

27

Контрольная работа

« Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Систематизация знаний

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрольная работа

Повторить

пройденный материал

28

Класс Птицы.

Лабораторная работа № 5

« Изучение внешнего строения птиц»

УОНМ

Среда обитания и образ жизни.

Признаки класса

Давать

Определение терминам

Описывать

Строение биологического объекта ( коллекции перьев птиц)


Приводить

Примеры представителей отрядов птиц


Описывать

Значение птиц в природе и в жизни человека

Фронтальный

Лабораторная работа № 5

П. 27

Стр. 134 - 139

29

Отряд Страусинообразные, Гусеобразные

УОНМ

Значение в природе и в практической деятельности.

Меры по охране.

Текущий

Ответы на вопросы

П. 28

Стр. 140 - 145

30

Отряд Дневные хищники, Совы, Куриные

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 29

Стр. 145 - 151

31.

Отряд Воробьинообразные, Голенастые

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

П. 30

Стр. 151 - 157

32

Контрольная работа

« Класс Птицы»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Систематизация знаний

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрольная работа

Повторить пройденный материал

33

Класс Млекопитающие.

Отряды Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

УОНМ

Признаки класса

Распространение

Основные представители

Значение в природе и жизни человека.

Особенности строения.

Редкие виды и их охрана.

Приводить примеры и узнавать по рисункам представителей однопроходных, отрядов млекопитающих

Описывать строение зубов

Показывать

Взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни

Работа с  дидактич. материалом

П. 31

Стр. 157 - 163

34

Важнейшие представители отрядов Грызуны, Зайцеобразные

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 32

Стр. 164 - 170

35

Важнейшие представители отрядов Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищники

УОНМ

Фронтальный

П. 33

Стр. 170 - 177

36

Важнейшие представители отряда парнокопытные и отряда непарнокопытные

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 34

Стр. 178 - 183

37

Важнейшие представители отряда Приматы.

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

П. 35

Стр. 184 - 187

38

Контрольная работа

« Класс млекопитающие»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Систематизация знаний

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрольная работа

Повторить пройденный материал

39

Зачет

« Позвоночные животные»

К

Систематизация знаний

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Зачет

Повторить пройденный материал

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных  - 17 ч.

40

Покровы тела.

Лабораторная работа № 6

« Изучение особенностей различных  покровов тела»

УОНМ

Основные виды покровов тела:

Плоский эпителий, кутикула, эпидермис, собственно кожа

Функции покрова тела

Перечислять

Основные функции покровов тела

Узнавать

По рисункам основные виды покровов тела

Фронтальный

Лабораторная работа № 6

П. 36

Стр. 190 - 193

41

Опорно – двигательная система.

УОНМ

Факторы эволюционных изменений опорно – двигательной системы

Особенности строения скелета позвоночных животных

Функции опорно – двигательной системы

Перечислять

Основные функции  опорно – двигательной системы

Описывать

По рисунку строение скелета позвоночных животных

Приводить

Примеры животных с различными типами скелетов.

Работа с  дидактич. материалом

П. 37

Стр. 193 - 199

42

Способы передвижения животных.

УОНМ

Полость тела

Виды движения

Приспособления к различным способам движения у животных

Перечислять

Виды и способы передвижения

Давать

Определения терминам

Проводить

Примеры животных, имеющих разные типы полостей тела.

Описывать

Расположение органов в полостях тела, механизм передвижения у различных животных

Работа с  дидактич. материалом

П. 38

Стр. 199 - 203

43

Органы дыхания.

УОНМ

Механизм поступления кислорода

Строение органов дыхания

Перечислить

Основные функции органов дыхания, механизмы поступления кислорода

Фронтальный

П. 39

Стр. 204 - 208

44

Органы пищеварения

УОНМ

Значение питания

Функции пищеварительной системы

Давать

Определения терминам

Перечислять

Основные функции пищеварительной системы

Текущий

Ответы на вопросы

П. 40

Стр. 209 - 212

45

 Обмен  веществ и энергии.

УОНМ

Процессы обмена веществ и превращения энергии

Давать

Определения терминам

Текущий

Ответы на вопросы

П. 40

Стр. 212 - 214

46

Органы кровообращения.

УОНМ

Изменение органов кровообращения в процессе эволюции. Движение крови по малому и большому кругам кровообращения.

Давать

Определения терминам

Перечислить

Основные функции кровеносной системы

Описывать

Механизм кровообращения

Фронтальный

П. 41

Стр. 215 - 218

47

Кровь.

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 41

Стр. 218 - 219

48

Органы выделения.

УОНМ

Изменение органов выделения в процессе эволюции

Пути удаления веществ из организма.

Значение органов выделения

Перечислить

Основные функции органов выделения

Работа с  дидактич. материалом

П. 42

Стр. 220 - 223

49

Нервная система.

УОНМ

Строение нервной системы

Строение коры больших полушарий

Врожденные и приобретенными рефлексы

Давать

Определения терминам

Перечислить

Основные функции нервной системы

Приводить

Примеры врожденных и приобретенных рефлексов, инстинтов

Работа с  дидактич. материалом

П. 43

Стр. 224 - 227

50

Инстинкт. Рефлекс.

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 43

Стр. 227 - 229

51

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

УОНМ

Значение органов чувств

Основные виды чувствительности

Влияние среды обитания и образа жизни на строение органов ичувств

Перечислять

Основные функции органов чувств



Давать

Определения терминам

Текущий

Ответы на вопросы

П. 44

Стр. 230 - 235

52

Органы размножения. Продление рода.

УОНМ

Размножение – свойство живых организмов

Значение органов размножения

Строение половой системы

Оплодотворение

Типы размножения

Развитие без превращения и с превращением

онтогенез

Давать

Определения терминам

Описывать

Механизм бесполого и полового размножения

Приводить

Примеры животных с различными типами развития, с различной продолжительности жизни.

Работа с  дидактич. материалом

П. 45

Стр. 236 - 238

53

Способы размножения. Оплодотворение.

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 46

Стр. 239 - 242

54

Развитие с превращением и без превращения.

Лабораторная работа № 7

« Изучение стадий развития животных и определение их возраста» 

УОНМ

Фронтальный

Лабораторная работа № 7

П. 47

Стр. 242 - 246

55

Периодизация и продолжительность жизни животных.

УОНМ

Фронтальный

П. 48

Стр. 247 - 248

56

Контрольная работа

« Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Систематизация знаний

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.


Контрольная работа

Повторить пройденный материал

Развитие животного мира на Земле -  3 ч.

57

Доказательства эволюции.

УОНМ

Палеонтологические, эмбриологические доказательства эволюции. Значение для объяснения эволюции животных

Переходные формы

Сходство в строении зародышей животных

Давать

Определения терминам

Приводить

Примеры палеонтологические, эмбриологические доказательства эволюции.

Текущий

Ответы на вопросы

П. 49

Стр. 250 - 256

58

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.

УОНМ

Ч. Дарвин о причинах эволюции.

Роль наследственности, изменчивости, борьбы за существование, естественный отбор в эволюции

Усложнение и упрощение организации животных в эволюции.

Разнообразия видов как результат эволюции

Приводить

Примеры различных

Форм изменчивости, борьбы за существование и проявления естественного отбора

Текущий

Ответы на вопросы

П. 50

Стр. 256 - 258

59

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 51 - 52

Стр. 259 - 266

Биоценозы – 6 ч.

60

Естественные и искусственные биоценозы

УОНМ

Биоценоз

Естественные и искусственные биоценозы

Давать

Определения термина


Приводить

Примеры различных

биоценозов.

Текущий

Ответы на вопросы

П. 53

Стр. 268 - 272

61

Факторы среды и их влияние на биоценоз.

УОНМ

Среда обитания

Факторы среды

Приводить

Примеры различных сред обитания

Фронтальный

П. 54

Стр. 272 - 275

62

Цепи питания, поток энергии.

УОНМ

Цепи питания, поток энергии.

Давать

Определения терминам

Объяснять

Изменение численности и видового разнообразия в пищевой цепи.

Работа с  дидактич. материалом

П. 55

Стр. 275 - 277

63

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия

« Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

УОНМ

Трофические связи

Связи по отыскиванию строительного материала

Связи, способствующие рассеянию видов

Давать

Определения терминам

Приводить

Примеры прямых и косвенных трофических связей, экологических групп, взаимодействия животных

Фронтальный

Экскурсия

П. 56

Стр. 278 - 282

64

Экскурсия

« Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных»

УОНМ

Фронтальный

Экскурсия

Оформить отчет по экскурсии

65

Контрольная работа

« Биоценозы»

К

Повторить пройденный материал

Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 5 ч.

66

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 57

Стр. 284 - 286

67

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

УОНМ

Работа с  дидактич. материалом

П. 58

Стр. 286 - 290

68

Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

П. 59

Стр. 290 - 292

69

Охраняемые территории.

Красная книга. Рациональное использование животных.

УОНМ

Фронтальный

П. 60

Стр. 292 - 295

70

Экскурсия

« Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных»

УОНМ

Текущий

Ответы на вопросы

Оформить отчет по экскурсии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

календарно-тематическое планирование 5-11 класс (УМК под редакцией В. В. Пасечника)

календарно-тематическое планирование 5-11 класс к рабочим программам по УМК под редакцией В. В. Пасечника...