Урок "Лишайники". 6 класс.
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Шамрицкая Елена Владиславовна

Урок-получение знаний с применением ИКТ. Использование технологии разноуровневого обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napisanie_knigi.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Написание книги : «Эти таинственные лишайники» (6 класс; 28.10.12)

Тип урока : урок-получение знаний с применением ИКТ. Использование технологии разноуровневого обучения.

Цели урока : 

-самостоятельно  изучить анатомию и физиологию и значение лишайников.

-проанализировать изученный материал, на основании  полученных данных под руководством учителя написать научно-популярную  книгу о лишайниках.

-уделить особое внимание слабоуспевающим учащимся.

Задачи урока:

 Образовательные:

-получить и систематизировать знания о лишайниках.

Развивающие: 

-формирование навыков поиска информации , выделение главного, составление плана поисковой работы, структурирование материала, умение представлять полученные результаты.

-развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

-продолжить формирование навыков коллективной работы, коммуникативных умений.

-урок содержит профориентиционные моменты.

Организация урока: 

Урок  проходит в кабинете информатики.

1) Вводный этап. Подготовительный этап проходил на предыдущем уроке. Учащиеся получали знания о построении книги, о понятии «научно-популярная литература».

2) Поисковый этап. (Поиск информации по теме. Работа в парах. )

 Кабинет  представляет собой научно-исследовательский институт .  (НИИ). Учащиеся-сотрудники НИИ. Перед сотрудниками НИИ поставлена задача написать научно-популярную книгу о лишайниках.

НИИ имеет  следующие лаборатории:

-Лаборатории морфологии и анатомии лишайников.

-Физиологии лишайников.

-Лаборатория размножения лишайников.

-Лаборатория экологии лишайников.

-Лаборатория применения лишайников.

-Лаборатория интересной информации.

Каждая лаборатория пишет свою главу книги. При оформлении учащиеся широко используют схемы, рисунки, таблицы.

В книге 7 глав:

Номер по порядку

Название главы

Степень сложности вопроса

Глава 1

Когда-то давным-давно жили-были грибы и водоросли и что из этого получилось…

Сложный вопрос.

Глава 2

Прогулка в поисках лишайников. (Современные виды лишайников с названиями и рисунками)

Легкий вопрос.

Глава 3

Заглянем в тайну лишайников. (Строение лишайников)

Средняя сложность.

Глава 4

Откуда берутся лишайники. (Размножение лишайников)

Средняя сложность.

Глава 5

Ищем лишайники в городах. (Экология)

Легкий вопрос.

Глава 6

Дал Бог человеку манну небесную. (Удивительное в лишайниках)

Сложный вопрос.

Глава 7

Я лечил бронхит лишайником. (Применение лишайников человеком)

Средняя сложность.

Поисковые задания для групп: Интернет-ресурсы для поиска информации :

http://www.ebio.ru/gri09.html

http://www.ecosystema.ru 

http://sbio.info/page.php?id=74 

http://2dig.ru/journals/article/113/ 

http://www.about-plants.ru/facts/plants-sphinxes.html 

Полученные учащимися задания (главы или их части) отличаются по степени сложности. Учитываются психологические (темперамент и т.д.)особенности и умственные возможности учащихся.

3)Коммуникативный этап. (Обобщение материалов на уроке.)

4)Демонстрационный этап. (Презентации групп.)

Формы выступления учащиеся выбирают сами : в некоторых группах все принимают примерно одинаковое участие, в других случаях выступает один, другие его дополняют. Учитель напоминает, что в научно- популярных книгах есть словарь, где каждый может уточнить тот или иной термин. Учитель перечисляет термины, определяющие основные понятия темы. Учащиеся дают им краткую характеристику.

5) В заключении отмечают особенности лишайников. Книгу распечатывают. Ее торжественно передают в дар библиотеке школы. Учитель благодарит авторский комитет класса за интересную и плодотворную работу. Отмечает наиболее творческие группы.

Домашнее задание: 

Провести презентацию книги «Эти таинственные лишайники» для родителей, друзей. Принести отзыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....