Деление царств на группы
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Урок на тему: "Деление царств на группы" содержит методическую работу и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Деление царств на группы.
Среда обитания, экологические факторы.
Цель: уметь называть царства живой природы, признаки, представителей царств, определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы, описывать роль представителей разных царств в биосфере, называть типы животных, отделы растений, приводить примеры представителей разных групп растений и животных.
Оборудование: учебник, тетрадь-тренажер, рабочий лист ученика, комнатные растения.
Ход урока
- Орг.момент (готовность учащихся к уроку)
- Изучение нового материала
Разобраться во всем многообразии живых организмов позволяет наука систематика. Ученые систематики описывают живые организмы и классифицируют их объединяют в группы по признакам сходства (слайд 2, 3) и различия. Признаки различия появляются в процессе длительного исторического процесса развития –эволюции. ( информация с диска) В ходе эволюции формируются приспособления организмов к различным условиям среды обитания, на основе более простых организмов появляются более сложные.
Анализ систематических групп растений и животных. (Слайд 4, 5)
Проанализировать сходства представителей Куньи (Слайд 6)
Ответить на вопросы (слайд 7)
Помимо выше сказанного жизнь живых организмов невозможна в связи со средой обитания. Выжить и оставить потомство они могут благодаря формированию приспособлений к факторам живой и неживой природы.
Организмы живут в определенных средах. Каких? (водной, почвенной, воздушной) (слайд 8). Среда обитания включает компоненты живой и неживой природы. Эти компоненты называют- экологические факторы. (рисунки с диска) Влияние факторов среды обитания на животные и растения (Слайд 9, 10)
Экологические факторы:
- Температура (с диска картинки)
- Свет ( с диска)
- Жилища животных ( с диска)
- Другие живые организмы, которые живут рядом ( с диска)
- Деятельность человека (картинки с диска)
- Закрепление
Ответить на вопросы
- Д/3 параграф 4, 5 (тетрадь –тренажер 12-15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-177333-1480069409.jpg)
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-339113-1390405073.jpg)
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Царство диких зверей»
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426932-1395940089.jpg)
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве". Средняя группа д/с, декабрь 2012 года.
Сценарий новогоднего праздника для средней группы....
Урок деление царства на группы
Конспект урока по теме деление царства на группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-802566-1468838076.jpg)
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».
Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-863637-1484166038.jpg)
17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно.
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не по...