Деление царств на группы
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Роговая Юлия Александровна

Урок на тему: "Деление царств на группы" содержит методическую работу и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_carstv_na_gruppy.rar2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Деление царств на группы.

Среда обитания, экологические факторы.

Цель: уметь называть царства живой природы, признаки, представителей царств, определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы, описывать роль представителей разных царств в биосфере, называть типы животных, отделы растений, приводить примеры представителей разных групп растений и животных.

Оборудование: учебник, тетрадь-тренажер, рабочий лист ученика, комнатные растения.

Ход урока

  1. Орг.момент (готовность учащихся к уроку)
  2. Изучение нового материала

Разобраться во всем многообразии живых организмов позволяет наука систематика. Ученые систематики описывают живые организмы и классифицируют  их объединяют в группы по признакам сходства (слайд 2, 3) и различия.  Признаки различия появляются в процессе длительного исторического процесса развития –эволюции. ( информация с диска) В ходе эволюции формируются приспособления организмов к различным условиям среды обитания, на основе более простых организмов появляются более сложные.

Анализ систематических групп растений и животных. (Слайд 4, 5)

Проанализировать сходства представителей Куньи (Слайд 6)

Ответить на вопросы (слайд 7)

Помимо выше сказанного жизнь живых организмов невозможна в связи со средой обитания. Выжить и оставить потомство они могут благодаря формированию приспособлений к факторам живой и неживой природы.

Организмы живут в определенных средах. Каких? (водной, почвенной, воздушной) (слайд 8). Среда обитания включает компоненты живой и неживой природы.  Эти компоненты называют- экологические факторы. (рисунки с диска)   Влияние факторов среды обитания на животные и растения (Слайд 9, 10)

Экологические факторы:

  1. Температура (с диска картинки)
  2. Свет ( с диска)
  3. Жилища животных ( с диска)
  4. Другие живые организмы, которые  живут рядом  ( с диска)
  5. Деятельность человека (картинки с диска)

  1. Закрепление

Ответить на вопросы

  1. Д/3 параграф 4, 5 (тетрадь –тренажер 12-15)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы: «Царство диких зверей»

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы....

Урок деление царства на группы

Конспект урока по теме деление царства на группы...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно.

Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не по...