17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно.
статья на тему
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_sposobov_sluchaynogo_deleniya_uchenikov_na_gruppy.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно. | |
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока. | |
Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например,
Сложнее непредвзято разделить детей на группы вне зависимости от их качеств и предпочтений. Разделение детей случайным образом можно организовать множеством способов. Приведем некоторые из них. Как разделить учеников на группы на уроке?
Конечно, можно делить учащихся на группы и по желанию, однако в учебных целях лучше разбивать учеников на разные по составу группы, а с учетом числа учеников в классах, составы могут быть всегда разными и неожиданными. Дети доверяют случаю и меньше сопротивляются нежелательным для себя связям с другими учениками, желание победить, дух соперничества и соревнования все-таки пересиливает, и они учатся налаживать связи, работать в команде, работать на результат. Работа в группах дает возможность показать себя не только сильным ученикам, но и слабым, и позволяет застенчивым, замкнутым детям, детям с заниженной самооценкой пообщаться с другими детьми и, возможно, даже подружиться с кем-то. Проблемы деления на группы Однако при делении детей на группы есть и проблема: в классах бывают дети, которых никто не хочет брать в свою группу. Учитель должен не оставлять ситуацию на самотек, а обыграть ситуацию исключительно в положительном ключе. Например, остался один ребенок, которого никто не взял к себе. Можно заранее составить такие правила, что лишний участник как привилегия достанется той команде, которая выиграет в борьбе за него, то есть каждая команда выскажет свои аргументы, почему этот ученик должен быть в ней. Ученик вступает в победившую команду (здесь дети забывают о своих предпочтениях и поддаются желанию победить). В особых случаях учителю нужно исключить варианты деления на группы, когда принимают решение ученики. С делением детей на группы также связаны и другие проблемы организационного характера. Поначалу дети могут сопротивляться, спорить, тратить слишком много времени и т.п., но задача учителя, во-первых, четко определить правила деления на группы, во-вторых, постепенно учить детей этому. Чем чаще на уроках вы будете использовать групповые методы работы, тем охотнее и быстрее дети будут группироваться в следующий раз, считая это просто этапом урока. Чтобы избежать организационных трудностей, учителю следует:
Да, с организацией детей на группы связаны некоторые проблемы и, возможно, учителя постигнут неудачи, но со временем, если учитель будет работать в системе, он обязательно почувствует класс, детей, и научится создавать группы на лету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы душа жива была..."
Урок -мастерская по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"...
О вредных привычках расскажем наглядно, чтоб следовать им было вам неповадно!
Наглядное веселое представление для полного убеждения о вреде алкоголя...
Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""
Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...
Чтобы учёба не была в тягость…
Методическая разработка в помощь родителям, затрудняющимся в организации выполнения детьми домашнего задания....
Памятка для родителей "Чтобы занятия дома были успешными"
Недостаточная осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости взаимодействия логопеда и родителей....
Внеклассное мероприятие по химии для 8-11 классов "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..."
Мероприятие проводится в форме соревнования 4 команд. Цель мероприятия: расширение кругозора обучающихся, стимулирование мотивации к изучению химии через практическую работу, через занимательные опыты...
Конспект урока по литературе "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
Конспект урока литературы "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"( по литературе 20-х годов) 11 класс...