Рабочая программа и КТП. Биология 10-11 классы
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_po_biologii_10-11_klassy.docx62.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  II вида по  биологии для 10-11 класса  составлена  с учетом  стандартов  среднего (полного) общего образования по биологии,  на основе  авторской программы  по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Г.М. Дымшиц и  О.В. Саблиной  учителем биологии  Таришней В.В. и рассчитана на 35 часов,   1 час в неделю.

Рабочая программа II вида по биологии в 10-11 классе составлена из-за несовпадения отведённых часов на изучение биологии в 10-11 классах в федеральном базисном учебном  плане и учебном плане МБОУ СОШ № 9.  Федеральный базисный  учебный план  для образовательных  учреждений Российской Федерации отводит  на  изучение биологии  в 10-11 классах   70 часов (базовый уровень)  из расчета 1 час  в неделю, а  в учебном плане школы на изучение биологии в 10-11 классах отводится 103 часа (35 часов в 10 классе, 1 час в неделю  и 68 часов в 11 классе, 2 часа в неделю), поэтому на отдельные темы количество часов  добавлено. Количество часов в рабочей программе по сравнению с авторской отражено в нижеприведённой таблице.

       Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание  уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной  естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.

В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология

как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм.

 Цели

     Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

•    освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

•    овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

•    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру;

•    воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

•    использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

•    использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

       Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

        В рабочей программе приводится список лабораторных работ, повторительно - обобщительных уроков.

Тематическое распределение количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа

10 класс

1.

Введение

1

1

2.

Раздел I Клетка – единица живого

17

17

2.1.

Тема 1. Химический состав клетки

5

5

2.2.

Тема 2. Строение и функции клетки

4

4

2.3.

Тема 3.Обеспечение клеток энергией

4

4

2.4.

Тема 4. Наследственная информация и реализация её в клетке

4

4

3.

Раздел II Размножение и развитие организмов

6

6

3.1.

Тема 5. Размножение организмов

4

4

3.2.

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов

2

2

4

Раздел III Основы генетики и селекции

12

11

4.1

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности

5

5

4.2

Тема 8. Закономерности изменчивости

4

4

4.3

Тема 9. Генетика и селекция

3

2

ВСЕГО:

36

35

  1. класс

Раздел IV  Эволюция

20

30

5.1

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции

3

5

5.2

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса

7

10

5.3

Тема 12. Возникновение жизни на Земле

1

2

5.4

Тема 13. Развитие жизни на Земле

4

7

5.5

Тема 14. Происхождение человека

5

6

Раздел V Основы экологии

11

18

6.1

Тема 15. Экосистемы

7

12

6.2

Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы

2

3

6.3

Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу

2

3

7.

Повторение

20

7.1

Клетка – единица живого

6

7.2

Размножение и развитие организмов

4

7.3

Основные закономерности явлений наследственности

6

7.4

Закономерности изменчивости

3

7.5

Генетика и селекция

1

ВСЕГО:

31

68

ИТОГО ЗА 10 И 11 КЛАССЫ:

70 ч

(67ч. +3 ч резерва)

103

  1. Содержание обучения

10 класс

(35 часов, 1 час в неделю)

Введение (1 ч)

        Биология  - наука о живой природе. Уровни организации жизни. Методы изучения биологии. Значение биологии.

 

 Демонстрации

Схемы и таблицы: Биологические системы

Уровни организации живой природы

Методы познания живой природы

Раздел I

Клетка – единица живого (27 ч)

Тема 1. Химический состав клетки (8 ч)

        Биологически важные химические элементы. Неорганические (минеральные) соединения. Биополимеры. Углеводы, липиды. Белки, их строение и функции. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

Лабораторные и практические работы

  1. Расщепление пероксида водорода ферментами, содержащимися в клетках листа элодеи.

Тема 2. Структура и функции клетки (8 ч)

      Развитие знаний о клетке. Клеточная теория.  Цитоплазма. Плазматическая мембрана.  Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы. Митохондрии , пластиды, органоиды движения, включения. Ядро. Строение и функции хромосом.

Прокариоты и эукариоты.

Обобщение по теме.

Лабораторные и практические работы

  1. Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток
  2. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука

Тема 3. Обеспечение клеток энергией (4 ч)

Обмен веществ и превращение энергии  - свойство живых организмов. Фотосинтез. Обеспечение клеток энергией за счёт окисления органических веществ без участия кислорода. Биологическое окисление при участии кислорода.

Обобщение по теме.

Тема 4. Наследственная информация и реализация её в клетке (7 ч)

        Генетическая информация. Ген. Геном. Удвоение ДНК. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код. Биосинтез белков. Регуляция транскрипции и трансляции.

        Вирусы. Профилактика СПИДа.

Генная и клеточная инженерия. Биотехнология.

      Демонстрации

      Строение молекулы белка

      Строение молекулы ДНК

      Строение молекулы РНК

      Строение клетки

      Строение клеток прокариот и эукариот

      Строение вируса

      Хромосомы

      Характеристика гена

      Удвоение молекулы ДНК

Раздел II

Размножение и развитие организмов (7 ч)

Тема 5. Размножение организмов (4 ч)

             Деление клетки. Митоз. Бесполое и половое размножение. Мейоз.

     Организм – единое целое. Многообразие организмов. Образование половых клеток и оплодотворение.

Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (3 ч)

                                               

        Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов. Организм как единое целое.

        Повторение и обобщение по теме.

Демонстрации

      Деление клетки (митоз, мейоз)

      Способы бесполого размножения

      Половые клетки

      Оплодотворение у растений и животных

      Индивидуальное развитие организма

Раздел III Основы генетики и селекции (18 ч.)

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности (8 ч.)

        Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы.  Наследование, сцепленное с полом.

Тема 8. Закономерности изменчивости (6 ч.)

         Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Обобщение по теме.

Тема 9. Генетика и селекция (4 ч)

        Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.

Демонстрации

Схемы, таблицы, фотографии и гербарные материалы, иллюстрирующие: моногибридное скрещивание; дигибридное скрещивание; перекрёст хромосом; неполное доминирование; наследование, сцепленное с полом; мутации (различные породы собак, альбинизм и необычная форма листьев у комнатных растений, если есть возможность – культуры мутантных линий дрозофилы); происхождение культурных растений; искусственный отбор; гибридизацию; исследования в области биотехнологии. Динамическое пособие «Перекрёст хромосом». Семена гороха с разным фенотипом (гладкие, морщинистые, жёлтые, зелёные).

Лабораторные и практические работы

  1. Составление простейших схем скрещивания.
  2. Решение элементарных генетических задач.
  3. Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой (на примере гербарных образцов или живых листьев деревьев, крупных семян растений, клубней, луковиц и т.п. или на примере сравнения антропометрических показателей школьников).
  4. Модификационная изменчивость (изучение фенотипов местных сортов растений на гербарных образцах).

Распределение практических работ в 10 классе по четвертям

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

1

2

1

3

7

11 класс

(68 часов,   2 ч. в неделю)

Раздел IV Эволюция (30 ч.)

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (5 ч.)

        Возникновение и развитие эволюционных представлений. Эволюционная теория Жана Батиста Ламарка. Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов. Синтетическая теория эволюции. Доказательства эволюции. Вид. Критерии вида. Популяция – структурная единица вида, элементарная единица  эволюции.

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса (10 ч.)

        Движущие силы эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Формы естественного отбора в популяциях. Изоляция – эволюционный фактор. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс биологический регресс.

Обобщение по теме.

Тема 12. Возникновение жизни на земле (2 ч.)

        Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды на возникновение жизни.

Тема 13. Развитие жизни на Земле (7 ч.)

        Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Многообразие органического мира. Значение работ Карла Линнея. Принципы систематики.

Обобщение по теме.

Тема.14. Происхождение человека (5 ч.)

        Ближайшие родственники человека среди животных.  Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo. Появление человека разумного.  Факторы эволюции человека. Человеческие расы.

Демонстрации

        Схемы, таблицы, рисунки и фотографии, иллюстрирующие: критерии вида (на примере разных пород одного вида животных); движущие силы эволюции; возникновение и многообразие приспособлений у растений (на примере кактусов, орхидей, лиан и т.п.) и животных (на примере дарвиновых вьюрков); образование новых видов в природе; эволюцию растительного мира; эволюцию животного мира; редкие и исчезающие виды; движущие силы антропогенеза; происхождение человека. Коллекция окаменелостей (ископаемых растений и животных).

Лабораторные и практические работы

  1. Описание особей вида по морфологическому критерию (на примере гербарных образцов).
  2. Выявление изменчивости у особей одного вида (на примере гербарных образцов, наборов семян, коллекции насекомых и т.п.).
  3. Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

Раздел V Основы экологии (18 ч.)

Тема 15. Экосистемы (12 ч.)

Предмет экологии. Экологические факторы среды. Взаимодействие популяций разных видов. Конкуренция, хищничество, паразитизм, симбиоз. Сообщества. Экосистемы. Поток энергии и цепи питания. Экологическая пирамида. Биомасса. Свойства экосистем. Смена экосистем. Агроценозы.

Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы (3 ч.)

Состав и функции биосферы. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.

Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу (3 ч.)

Глобальные  экологические проблемы. Общество и окружающая среда.

Демонстрации

Схемы, таблицы и фотографии, иллюстрирующие: экологические факторы и их влияние на организмы; межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренцию, симбиоз; ярусность растительного сообщества; пищевые цепи и сети; экологическую пирамиду; круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме; строение экосистемы; агроэкосистемы; строение биосферы; круговорот углерода в биосфере;  глобальные экологические проблемы; последствия деятельности человека в окружающей среде. Карта «Заповедники и заказники России». Динамическое пособие «Типичные биоценозы».

Лабораторные и практические работы

  1. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
  2. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
  3. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности.
  4. Решение экологических задач.

Повторение материала (20 ч.)

Клетка – единица живого (6 ч.)

Химический состав клетки. Структура и функции клетки. Клеточная теория.  Обеспечение клеток энергией. Наследственная информация и реализация её в клетке.

Размножение и развитие организмов (4 ч.)

Размножение организмов. Деление клетки. Митоз.  Мейоз. Образование половых клеток. Индивидуальное развитие организмов.

Основы генетики и селекции

 Основные закономерности явлений наследственности (6 ч.)

        Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя. Генотип и фенотип. Аллельные гены. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Половые хромосомы.  Наследование, сцепленное с полом.

Закономерности изменчивости (3 ч.)

         Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова. Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека.

Генетика и селекция (1 ч)

        Учение Н.И. Вавилова о центрах происхождения культурных растений. Методы современной селекции. Успехи селекции. Генная и клеточная инженерия. Клонирование.

Демонстрации

Схемы, таблицы, фотографии и гербарные материалы, иллюстрирующие: моногибридное скрещивание; дигибридное скрещивание; перекрёст хромосом; неполное доминирование; наследование, сцепленное с полом; мутации (различные породы собак, альбинизм и необычная форма листьев у комнатных растений, если есть возможность – культуры мутантных линий дрозофилы); происхождение культурных растений; искусственный отбор; гибридизацию; исследования в области биотехнологии. Динамическое пособие «Перекрёст хромосом». Семена гороха с разным фенотипом (гладкие, морщинистые, жёлтые, зелёные).

Распределение практических работ в 11 классе по четвертям

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

3

-

4

-

7

  1. Перечень практических работ

Перечень практических работ указан после изучаемых тем.

  1. Требования к подготовке учащихся по предмету

       В результате изучения биологии на базовом уровне  в 10 классе ученик должен

знать /понимать

•      строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;

•      сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение;

•      биологическую терминологию и символику, основные структуры и функции клетки, роль основных органических и неорганических соединений, сущность обмена веществ, закономерности индивидуального развития и размножения организмов, основные законы наследственности и изменчивости.

       Уметь

•      объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;

•      решать элементарные биологические задачи;    

•      сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих и делать выводы на основе сравнения;

•      находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет);

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

•   оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.Программа по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина. Москва «Просвещение» 2009 г.;

2.Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. Москва «Просвещение» 2010 г.;

3.Рабочая тетрадь Биология 10-11 О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц. Москва «Просвещение» 2010 г.;

       

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО



Заместитель директора по УР



Протокол заседания методического

объединения  учителей естествознания и технологии

от __________________ № _______


БИОЛОГИЯ 11 класс (68 часов- 2 час в неделю)

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты проведения

Оборудование урока

Примечание

план

факт

Раздел IV Эволюция

30

Тема 10. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (5 часа)

1(1)

Возникновение и развитие эволюционных представлений.

1

03.09

м/диск»Общая биология»

§41

2(2)

Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов.

1

05.09

§42

3(3)

Доказательства эволюции.

1

10.09

§43

4(4)

Вид. Критерии вида. Популяция.

1

12.09

м/диск»Общая биология»

§44

5(5)

Л. Р. №1 Описание особей вида по морфологическому критерию (на примере гербарных образцов)

1

17.09

Тема 11. Механизмы эволюционного процесса (10 ч)

6(1)

Движущие силы эволюции. Роль изменчивости в эволюционном процессе.

1

19.09

м/диск»Общая биология»

§45

7(2)

Л. Р. №2 Выявление изменчивости у особей одного вида  (на примере гербарных образцов, наборов семян, коллекции насекомых и т.п.)

1

24.09

8(3)

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.

1

26.09

Табл. «Естественный отбор»

§46

9(4)

Формы естественного отбора в популяциях.

1

01.10

м/диск»Общая биология»

§47

10(5)

Дрейф генов

1

03.10

§48

11(6)

Изоляция – эволюционный фактор.

1

08.10

§49

12(7)

Приспособленность – результат действия факторов эволюции. 

Л. Р. №3 Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

1

10.10

м/диск»Общая биология»

§50

13(8)

Видообразование.

1

15.10

§51

14(9)

Основные направления эволюционного процесса.

1

17.10

м/диск»Общая биология»

§52

15(10)

Обобщающий урок по теме « Механизмы эволюционного процесса»

1

22.10

Тема 12. Возникновение жизни на Земле (2 час)

16(1)

Развитие представлений  о возникновении жизни.

1

24.10

м/диск «Основы общей биологии»

§53

17(2)

Современные взгляды на возникновение жизни.

1

29.10

§54

Тема 13. Развитие жизни на Земле (7 часов)

18(1)

Развитие жизни в криптозое.

1

31.10

§55

19(2)

Развитие жизни в раннем палеозое.

1

12.11

§56

20(3)

Развитие жизни в позднем палеозое.

1

14.11

§57

21(4)

Развитие жизни в мезозое.

1

19.11

§58

22(5)

Развитие жизни в кайнозое.

1

21.11

§59

23(6)

Многообразие органического мира. Принципы систематики.

1

26.11

м/диск»Общая биология»

§60

24(7)

Классификация организмов.

1

28.11

§61

Тема 14. Происхождение человека (6 часов)

25(1)

Ближайшие «родственники» человека среди животных.

1

03.12

Таблица «доказательства родства человека и приматов»

§62

26(2)

Основные этапы эволюции приматов.

1

05.12

§63

27(3)

Первые представители рода Homo.

1

10.12

§64

28(4)

Появление человека разумного. Неандертальский человек.

Краевая диагностическая работа.

1

12.12

§65, стр. 231-234

29(5)

Кроманьонцы.

1

17.12

§65, стр. 234-238

30(6)

Факторы эволюции человека. Человеческие расы

1

19.12

§66

Раздел V Основы экологии

18

Тема 15. Экосистемы (12 часов)

31(1)

Предмет экологии. Экологические факторы среды.

1

24.12

м/диск «Общая биология»

§67

32(2)

Взаимодействие популяций разных видов.

1

26.12

§68

33(3)

Сообщества. Экосистемы.

1

14.01

м/диск «Общая биология»

§69

34(4)

Поток энергии и цепи питания.

1

16.01

§70

35(5)

Л. Р. №4 Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

1

21.01

36 (6)

Свойства экосистем.

1

23.01

§71

37(7)

Смена экосистем.

1

28.01

§72

38(8)

Л. Р. №5 Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.

1

30.01

39(9)

Агроценозы.

1

04.02

§73

40(10)

Л. Р. №6 Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности

1

06.02

41(11)

Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

1

11.02

§74

42(12)

Л. Р. №7 Решение экологических задач.

1

13.02

Тема 16. Биосфера. Охрана биосферы (3 часа)

43(1)

Состав и функции биосферы.

1

18.02

м/диск «Общая биология»

§75

44(2)

Круговорот химических элементов.

1

20.02

§76

45(3)

Биогеохимические процессы в биосфере.

1

25.02

м/диск «Общая биология»

§77

Тема 17. Влияние деятельности человека на биосферу (3 часа)

46(1)

Глобальные экологические проблемы.

1

27.02

Стр. 273-277

47(2)

Глобальные экологические проблемы.

1

04.03

§78, стр. 277-281

48(3)

Общество и окружающая среда

1

06.03

§79

ПОВТОРЕНИЕ

20

Клетка – единица живого (6 часов)

49(1)

Клеточная теория.  Химический состав клетки. Неорганические соединения.

1

11.03

Табл. «Хим. соста клетки»

§1,7

50(2)

Органические вещества клетки: углеводы, липиды, белки.

1

13.03

м/диск»Общая биология»

§2-4

51(3)

Нуклеиновые кислоты

1

18.03

м/диск»Общая биология»

§5-6

52(4)

Строение и функции клетки.

1

20.03

Табл., диск «строение клетки»

§8-10

53(5)

Обеспечение клеток энергией

1

01.04

§11-13

54(6)

Наследственная информация и реализация её в клетке.

1

03.04

§14-16

Размножение и развитие организмов (4 часов)

55(1)

Деление клетки. Митоз.

1

08.04

Табл., диск «Митоз»

§20-21

56(2)

Мейоз.

1

10.04

Табл.«Мейоз»

§22

57(3)

Образование половых клеток и оплодотворение.

1

15.04

§23

58(4)

Индивидуальное развитие организмов.

1

17.04

§24-25

Основы генетики и селекции

Основные закономерности явлений наследственности (6 часов)

59(1)

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

1

22.04

м/диск»Общая биология»

§26 з.4 с.100

60(2)

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя

1

24.04

м/диск»Общая биология»

§28 з.6,7 с.106

61(3)

Сцепленное наследование генов.

1

29.04

м/диск»Общая биология»

§29 з.2 с.109

62(4)

Генетика пола

1

01.05

м/диск»Общая биология»

§30 з.4 с.111

63(5)

Решение элементарных генетических задач.

1

06.05

64(6)

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность

1

08.05

§31 3.1 с.113

Тема 8. Закономерности изменчивости (3 часов)

65(1)

Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость.

1

13.05

м/диск»Общая биология»

§33

66(2)

Мутационная изменчивость.

1

15.05

м/диск»Общая биология»

§34

67(3)

Наследственная изменчивость человека.

1

20.05

§35

Тема 9. Генетика и селекция (1 часов)

68(1)

Методы современной селекции.

1

22.05

§38

ИТОГО:

68 ч

   

_________станица Новосергиевская МО Крыловский район Краснодарского края__

_муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

___средняя общеобразовательная школа № 9

станицы Новосергиевской   МО Крыловский район

    УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

 от   «22» августа  2012 года

 Председатель педсовета

____________      Айрапетян М.В.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

II  ВИДА

по    биологии

Ступень обучения (класс):  среднее (полное) общее  10-11  классы

                     (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов:  35  часов – в 10 классе и 68 чаов -  в 11 классе                                       

Уровень:     базовый

                     (базовый, профильный)            

Учитель:  Таришняя Валентина Васильевна

Программа разработана на основе  авторской программы  по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Г.М. Дымшиц и  О.В. Саблиной (базовый уровень). Москва «Просвещение» 2009  

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Биология" (животные) 7 класс, линия В.В.Пасечника.

Вданной программе изложены: темы уроков, согласно государственной программе по линии учебников В.В.Пасечника,  определены задачи каждого урока, сформулирован комплекс знаний и умений, которых дол...

Рабочая программа по курсу "Биология" для 6 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа включает следующиеразделы: пояснительная записка; содержание; количество часов по семестрам; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу "Биология" для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; календарно-тематическое планирование; дополнительная литература....

Рабочая программа по курсу "Биология" для 8 класса специальной (корекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка; количество часов по семестрам; содержание; дополнительная литература; календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по курсу биологии для 9 класса, базовый уровень.

Представлена рабочая программа по курсу биологии 9 класса (базовый уровень), составленная в соответствии с программой по биологии авторов Н.И. Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой, предназначенная дл...

Рабочая программа по курсу биологии для 8 класса, базовый уровень.

представлена рабочая программа по биологии для 8 класса по программе Сонина Н.И. Программа составлена в соответствии с положением о рабочей программе школы и с учетом рекомендаций ИМП 2012-2013 г. о п...