Главные вкладки

    План-конспект урока с использованием ЭОР "Внешнее строение листа" для 6 класса
    план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

    Закатимова Елена Дмитриевна

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с перечнем используемых ЭОР.Учащиеся знакомятся с с различными признаками классификации листьев.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_v_6_klasse.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                                        Внешнее строение листа

                                                                              (Тема урока)

    ФИО

    Закатимова  Елена Дмитриевна

    Место работы

    МБОУ « СОШ  с.Лорино».

    Должность

    Учитель биологии

    Предмет

    Биология

    Класс

    6

    Тема и номер урока в теме

    Внешнее строение листа.

    Урок  №19

    Базовый учебник

    В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

    (учебник для 6 класса)

    8.Цель  урока: познакомить учащихся с разнообразием классификаций листьев, основанных на различных признаках.

    9. Задачи:

    - обучающие: сформировать знания о внешнем строении, типах жилкования, способах прикрепления листьев; научить различать простые и сложные листья, распознавать листья по разным признакам;

    -развивающие: развивать  общеучебные умения (сравнивать, заполнять схемы, находить взаимосвязи, понятно и кратко излагать свои мысли), информационную культуру и навыки работы с современными средствами информатизации;

             -воспитательные: воспитывать культуру общения в ходе беседы, просмотра ЭОР и выполнения заданий, вырабатывать объективную самооценку знаний, формировать интерес к предмету.

    1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

    11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

    12.Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, 1ПК для учащихся, ЭОР ( ФЦИОР, ЕК ЦОР, собственная презентация).

             13.Структура и ход  урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


    Этап урока


    ЭОР


    Деятельность учителя


    Деятельность ученика

    Время

    I.

    Организационный момент

    Проверка отсутствующих и  готовности к уроку.

    Самоконтроль готовности к уроку.

    1 мин

    II.

    Актуализация

    знаний


    №1, №2

    Организует проверку знаний по теме «Побег и почки» : два ученика работают на ПК,  с остальными проводит игру «Биологический конструктор» .

    Оценивает и комментирует качество  выполненной работы

    Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя по сборке разных видов листорасположения (работа в парах)

    Два ученика работают с интерактивными рисунками в тестовом режиме

    5

    мин

    Подготовка к усвоению нового материала


    Слайд

    2-3

    Нацеливает на определение темы урока.

    Загадывает загадку. Формулирует тему и цели урока

    Отгадывают загадку, определяют тему урока.

    Записывают тему урока.

    2

    мин

    III.

    Изучение нового материала

    Слайд

     4-5



    Демонстрирует фото листьев разных растений. Предлагает определить функции листа по рисункам слайда.

    Уточняет и дополняет ответы учащихся, подводит к пониманию наличия сходства в строении разных листьев

    Называют отличительные признаки листьев.

    Определяют функции листа

    2 мин

    1.

    Внешнее строение листа


    №3

    Демонстрирует сцену «Внешнее строение типичного листа», задает вопросы, уточняет ответы

    Отвечают на вопросы,

    зарисовывают внешнее строение листа, делают подписи к  рисунку

    4

    мин

    2

     Способы прикрепления листьев

    №3

    Слайд

    6

    Демонстрирует сцену «Черешковые и сидячие листья».

    После показа предлагает озвучить «немую» схему «Способы прикрепления листьев», правильность ответов проверяется  появлением  надписей  на схеме. Удаляет надписи.

    Озвучивают схему, самостоятельно заполняют её в тетради

    4

    мин

    3.

    Простые и сложные листья


    №3

    Слайд 7

    Демонстрирует сцену «Виды листьев. Простые и сложные листья». После показа проводит игру «Биологический конструктор: просит собрать разные формы сложных листьев, проверяет качество выполнения задания к.

    Затем предлагает озвучить и заполнить «немую» схему «Виды листьев», правильность ответов проверяется  появлением  надписей  на схеме. 

    Работают в парах,

    собирают разные формы сложных листьев, лист клевера, гороха, люпина.

    Самостоятельно заполняют схему.

    Проводят самопроверку.


    5

    мин

    4.

    Формы простых листьев. Форма края листовой пластинки

    №3

    Слайд 7

    Демонстрирует сцены «Форма края листовой пластинки» и «Форма основания листовой пластинки».

    Постепенно выводит на слайд фотографии   листьев  с разной формой  и краем листовой пластинки


    Работают по цепочке.

    Определяют формы листьев и края листовой пластинки.

    3

    мин

    5.

    Типы жилкования листьев

    №3

    Слайд

    8,9

    Демонстрирует сцены «Жилкование листьев. Однодольные растения», «Жилкование листьев. Двудольные растения»

    После показа предлагает озвучить и заполнить «немую» схему «Типы жилкования».

    Проводит терминологическую работу.

    Озвучивают схему, самостоятельно заполняют её в тетради.


    Устанавливают соответствие  между термином и его определением, работают в паре.







    5

    мин

    IV.

    Закрепление знаний


    Слайд

    10- 12

    Предлагает  определить однодольные и двудольные растения в классе по жилкованию листьев.

    Проводит игру «Четвертый лишний»

    Отвечают, дают обоснования своим ответам

    3

    мин


    V.


    Контроль и самопроверка

    № 4

    №5

    Слайд

    13-14

    Аналогично  сцене «Что вы запомнили?» организует самостоятельную работу на карточках  с последующим выведением правильных ответов  на экран.

    Выполняют задания на карточке по вариантам, проводят самопроверку.

    Два ученика работают на ПК с интерактивными рисунками «Внешнее строение листа» и «Типы жилкования листьев» в тестовом режиме.

    4

    мин

    VI

    Подведение итогов.

    Домашнее задание

    Слайд

    15-16

    Предлагает закончить предложения, подводящие учащихся к выводам по уроку.

    Выставляет оценки  за работу на карточках и работу на уроке. Комментирует д\з:

    § 23, заполнить таблицу, используя рис 199,171,170

    Мотивированным -+ составить схему «Формы края листьев»

    Продолжают предложение, делают выводы

    2

    мин

    Приложение к плану-конспекту урока

                                                                                                  Внешнее строение листа

    (Тема урока)

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

     «Вегетативная почка»

    Интерактивный рисунок

    Задание в режиме теста

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c9918fd-c855-47b7-a0c1-e04c024b6071/%5BBIO6_03-17%5D_%5BIM_03%5D.swf

    2.

    «Репродуктивная почка»

    Интерактивный

    рисунок

    Задание в режиме теста

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d78e2d6-9914-4c60-87d3-64da041442a8/%5BBIO6_03-17%5D_%5BIM_04%5D.swf

    3.

     «Внешнее строение листа»

    Информационный

    модуль

    (детализированное представление)

    Пошаговая демонстрация

    динамической

    медиа-лекции

    http://fcior.edu.ru/card/27165/vneshnee-stroenie-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html

    4.

     «Внешнее строение листа»

    Интерактивный рисунок

    Задание в режиме теста

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ff83ee8-37e6-47a9-bb65-65d1af2e6a5e/%5BBIO6_03-18%5D_%5BPT_04%5D.html

    5.

     «Типы жилкования»

    Интерактивный рисунок

    Задание в режиме теста

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a/79100/?interface=teacher&class=48&subject[]=28&subject[]=29


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

    план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности"

    план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности" 6 класс (линия учебников Е.М. Домогацких)...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

    Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока "Развитие быстроты на уроке легкой атлетики".

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.Задачи урока: ...