Конструкт учебного занятия по теме: Особенности клеточного строения Кишечнополостных на примере вида Гидра пресноводная.
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Елисеева Марина Александровна

«Изучение  биологии в свете новых стандартов образования». 

В данной публикации представлен конструкт  урока по курсу биологии 7 класса  Н.И. Сонина, В.Б.  Захарова «Биология. Многообразие организмов», созданного с использованием технологии критического мышления.

Системное применение  данной технологии позволяет полностью реализовать системно – деятельностный подход как принцип организации процесса обучения в основной школе; создать условия для  развития  мыслительных и  творческих способностей детей непосредственно в процессе  предметного образования.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

г. Екатеринбург.

 Елисеева Марина Александровна,

учитель биологии и географии МБОУ СОШ № 200

с углубленным изучением отдельных предметов

Конструкт учебного занятия
по теме:  Особенности клеточного строения Кишечнополостных на примере вида
Гидра пресноводная.

Педагогические задачи:

  1. Способствовать  развитию метапредметных  УУД,  таких как:
  1. работать с разными источниками биологической информации (текст учебника);
  2. анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы,  преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  3. осознанно использовать речевые средства для выражения своих  мыслей;
  4. планировать и регулировать свою познавательную  деятельность;
  5. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  6. работать индивидуально и в группе.

2. Способствовать  развитию предметных  УУД, таких как: 

  1. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки изучаемой систематической группы;
  2. описывать  особенности  организации кишечнополостных  животных;
  3. распознавать и описывать на рисунках  части тела кишечнополостных животных;
  4. сравнивать клетки  тела кишечнополостных;
  5. выделять прогрессивные изменения в строении кишечнополостных. 

Время
(минуты)

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность  учащихся

Учебный прием

2

Мотивационный. Стадия вызова: направлена на мотивацию к изучению темы

- Слушают

Рассказ о первых опытах по изучению гидры А. Трамбле

(Приложение 1)

3

Целепологание

- Составляют  вопросы, на которые  хотели бы получить  ответы


Ребята работают фронтально, предлагая свои варианты.

Упражнение “Вопросительные слова”.

Из слов, разнесенных в 2 колонки составить вопросы:

Кто?

Где?

Почему?

Как?

Зачем?

Какая?

Кишечнополостные
животные

Фиксирует

варианты ответов на доске.









15

Осмысление содержания:  осуществляется непосредственный контакт с новой информацией

- Читают текст учебника

- Выполняют задания, предложенные на рабочей карте урока (Приложение 2)


Работа ведется индивидуально и обсуждается фронтально

1. Выполнение  биологического рисунка

2. Анализ рисунка

3. Упражнение «Осколки»:

4.Заполнение таблицы

Раздает задания и организует обсуждение по итогам этапа

8

Рефлексия: осуществляется, творческая практика, интерпретация изученной информации

- Работают с учебной  презентацией

- Выполняют задания, предложенные учителем.

- Смотрят  видеофрагменты

«Работа стрекательных клеток»

«Рефлекс у гидры».

- Формулируют тезисы урока


Работа ведется индивидуально и обсуждается фронтально

1.узнать  виды клеток, иллюстрации которых появляются на экране, устно описать их по плану:

название – клеточный слой – функция

2. Придумать к каждому виду клеток 3 ассоциации, объяснить их.

3. Объяснить ассоциации, которые возникли у учителя.

5. Пием «Дешифратор»: необходимо заменить символы словами.

Ведет  этап: объясняет задание, организует общее обсуждение,

расширяет картину знаний,  дополняя  ответы.

(Приложение 3)

10

Заключение

- Формулируют выводы о достижении цели урока: нашли ли они  ответы на поставленные вопросы.

Возвращает  учащихся к упражнению “Вопросительные слова”

- Выполняют задание по обобщению  изученного

Прием «SMS»: написать сообщение  о том, что вы узнали на уроке учителю (1, в),

маме (2в), другу (3в),
А. Трамбле (4в),  первокласснику,  гидре байкальской и т.д.

Комментируют работы учащихся,

отмечает лучшие, оценивает работу класса и отдельных учащихся

2

Домашнее задание

Записывают в тетрадь, дублирую кратко в дневник

Формулирует Д/З:

Подумать над вопросом: «Тело амебы состоит из одной клетки, тело гидры из множества. Чем клетки одноклеточного организма отличаются от клеток многоклеточного организма?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока по теме "Строение Кишечнополостных"

В данной публикации представлен конструкт урока по курсу биологии 7 класса  Н.И. Сонина, В.Б.  Захарова «Биология. Многообразие организмов», созданного с использованием технологии критическо...

презентация по биологии "Гидра пресноводная"для 7 класса

презентация для урока Тип Кишечнополостные...

Урок "Тип Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

Разработка урока биологии в 7 классе....

Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Тема: Особенности строения голосеменных на примере представителей хвойных растений города Ижевска.

Урок по теме «Особенности строения голосеменных на примере представителей хвойных растений  города Ижевска» сочетает различные формы и методы проведения урока, развивает универсальные учебные дей...

Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной.

Конспект открытого урока "Общая характеристика многоклеточных животных. Тип Кишечнополостные. Клеточное строение гидры пресноводной. Урок проводится с использованием тематического модуля по данной тем...

Презентация на тему: "Особенности реализации модуля «Школьный урок» на примере уроков истории России в 7 классе".

Презентация на тему: "Особенности реализации модуля «Школьный урок» на примере уроков истории России в 7 классе"....