Обобщающий урок по теме Я знаю,я рисую
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Першикова Александра Владимировна

Обобщающий урок по теме Я знаю,я рисую (закрепляет знания учащихся о естественных науках). Природоведение. 5класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока42.5 КБ
Microsoft Office document icon приложение_синквейн19.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Обобщающий урок по природоведению:

                             «Я знаю, я рисую» 5 класс.

Автор: Першикова А.В., учитель биологии

МБОУ «СОШ № 23», г. Энгельс Саратовской области

Цели урока: обобщить и закрепить знания о естественных науках, объектах их изучения;

Развивать умения анализировать, слушать,  обобщать, самостоятельно делать выводы;

Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность, умение работать в парах.

Материал к уроку: рисунки детей, надписи наук, магниты, глобус.

 Детям: лист А4, фломастеры, карандаши.

К опытам: вещества(Хлорид натрия и щелочь)и по физике прибор, трубка стеклянная.

Здравствуйте!

 Как всегда рада видеть вас, садитесь.

 У нас несколько необычный урок- к нам пришли гости- улыбнемся им.

(улыбнитесь, ведь при этом  задействовано всего 13 мышц ,а когда вы хмуритесь все 33.Зачем заставлять работать такое количество мышц.)

Сегодня у нас с вами завершающий урок по природоведению.

Природу в старину называли «естество». Поэтому науки о природе получили общее название –естественные науки.

  И цель урока  :вспомнить и закрепить все ,полученное на уроках о естественных науках, а также нарисовать биологию ,как вы ее представляете.

В течении всех уроков в этом полугодии мы повторяли знания о науках и их рисовали.

Вот перед вами наша «галерея рисунков»,здесь лучшие работы, хотя мне было очень трудно определить ,все работы выполнены очень хорошо.

 

Вспомним основные науки о природе.

И так первая наука- астрономия. (наука о небесных телах). Солнечная система-это Солнце и вращающиеся вокруг небесные тела.

Мечтала

Всегда                                                

                                                       планеты Солнечной системы

Замечая                                планеты земной группы       планеты- гиганты
Мария                                     Меркурий                                Юпитер                                      
Южного                                 Венера                                      Сатурн

Солнца                                    Земля                                         Уран

Улыбку                                    Марс                                          Нептун

На

Пляже                                  Карликовые   планеты: Плутон, Эрида, Церера.                                                          

Какую ошибку вы здесь заметили?

Плутон вошел в категорию карликовых планет. Это самая далекая от Солнца планета,и самая маленькая и холодная(до20006года).

Эрида –последняя планета ,открытая в 21 веке.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ(ТЕСТ №2)ТУТ ЖЕ – РАЗБОР(ВЗАИМОПРОВЕРКА)

 Чьи рисунки в «нашей галерее?» Ваш рассказ..

Что еще вы можете добавить?

Следующая наука –география( «гео»- земля,»графо»- пишу).

География- наука о Земле.(она изучает  не только моря  , реки ,равнины ,но и города и страны- ПОКАЗАТЬ Глобус!

Вопросы:

  Ккая по счету земля от Солнца?(третья)

Каков примерный возраст Земли?(4,5 млд. лет)

Кто открыл ,что Земля шарообразная?(Фернан Магеллан ,с запада на восток)

Кто и когда определил диаметр нашей Земли?(египетский ученый и астроном ЭРАСТОФЕН,3 век до н.э. Диаметр Земли равен 12800 км. Длина окружности  40 000 км.)

Ось ,вокруг которой вращается Земля называют осью Земли.

Для удобства изучения земную поверхность условно поделили на две половины. Каждая имеет название, половину  где   находится Северный полюс, назвали Северным полушарием, а где Южный- Южным.

Линия ,разделяющая Северное и Южное полушария  ,называется          экватором.

Земля постоянно находится в движении.

Различают суточное и годовое вращение Земли.

Земля вращается с запада на восток

 За 24 часа земной шар совершает один полный оборот вокруг своей   оси. ри этом Земля поворачивается к Солнцу то одной ,то другой стороной. На той стороне, которая освещена, -день, на противоположной- ночь. Так происходит смена дня и ночи.

Время одного оборота Земли вокруг Солнца называют годом. Один оборот  -равен 365 дней 5 часов 48 минут 46 секунд.

Какие оболочки имеет Земля?

Кто является спутником Земли?(1 день на Луне равен 14 земных суток).

Что еще можете добавить?

Следующая наука- химия- наука о веществах и их превращениях.

Что называется веществом?(это ,то ,из чего состоит тело).Вспомните пример.

Демонстрация трубочки :это тело, а стекло из чего она состоит- вещество.

В природе с веществами происходят превращения ,как определить среди них химические?

Выясним это на опыте. ОПЫТ!

(изменение цвета, выпадение осадков, -это признаки химических реакций.)

Что еще можете вспомнить, добавить? Все это вы изобразили на рисунках.

Физика- наука, изучающая разнообразные явления природы.

Явления ,при которых вещества остаются прежними ,не превращаются в другие ,называются физическими явлениями.

(испарение воды, свечение лампы, звучание музыкального инструмента…)

Физические явления- механические, тепловые, электрические, световые и др…

ПОКАЗАТЬ ПРИБОР!!!

А теперь –рисуем экологию и биологию! Вспомним о них.

Экология- наука о взаимоотношениях организмов друг с другом и с окружающей средой. Вот как вы показали науку экологию в рисунках.

Экология связана со словом –беречь, в моем понимании.

(бумага брошенная вами ,будет лежать в земле- более 2-х лет; консервная банка- более 30лет; полиэтиленовый пакет- более 200 лет ,а стекло-1000 лет.

Биология-наука о жизни живых организмов.

 А что такое живые организмы- приведите примеры?

    Береза и птица;

Гриб и ромашка;

Слон и жук…

Что называется  организмами?

(тела живой природы называются живыми организмами)

Какие могут быть организмы?   (Создать схему на доске с картинками)

 Организмы                            организмы

                                                  Одноклеточные и многоклеточные

Неклеточные и клеточные

                          Организмы(по способу питания)

                Автотрофы и гетеротрофы

Свойства живых организмов называют биологическими явлениями.

Что к ним относится? Дыхание ,питание, рост, размножение и даже- смерть.

 Мы с вами изучили  Царство растений и животных ,давайте вспомним их особенности . В чем сходство их? В чем отличие? А еще какие царства вам известны?(грибов и бактерий).

Дополним нашу галерею и нарисуем БИОЛОГИЮ.(дома вы подумали о чем будете рисовать или сделали наброски),доработаем.

 ПРОШУ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ 3-4 КАРТИНКИ ПОМЕСТИТЬ НА ДОСКУ!

Синквейн :

1.НАУКИ

2. Интересные, значимые.

3.Открывают ,изучают, экспериментируют.

4.Помогают понять живую природу.

5. Тайна.

 Вот и закончился наш урок ,подведем итоги.

Используемая литература:

1.В.М. Пакулова, Н.В. Иванова . ПриродоведениЕ Природа. Неживая и живая

5 класс. Москва. Дрофа. 2010.

2. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова .Рабочая тетрадь. ПриродоведениЕ. Природа.Неживая и живая .5 класс. Москва. Дрофа .2010.

3.А.А. Плешаков ,Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс .М.ООО «Дрофа»     2008- 2009.

4. С. Н.Лебедев. Уроки биологии с применением информационных технологий . Москва «Глобус». 2009.

5.В.И.Цыбасова. Биология. 5 класс. Олимпиады. Волгоград: ИТД «Корифей» 2010.

6.О.А.Пепеляева,И.В.Сунцова. Поурочные разработки по общей биологии. Москва. «ВАКО» 2009.

                       



Предварительный просмотр:

                                                   

Синквейн:

1.Науки.

2. Интересные , значимые.

3. Открывают , изучают, экспериментируют.

4. Помогают понять живую природу.

5.Тайна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»

Цели:      Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...

Обобщающий урок по теме: Союз. Знаем ли мы его?...

Цели:                РазвивающиеСпособствовать развитию познавательного интереса через содержание учебного материала.Создать услов...

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Природоведение 5 класс. Обобщающий урок по теме: «Что я знаю о живых организмах?»

Урок игра, в ходе которого можно обобщить и проверить знания учащихся по данной теме. Разработаны вопросы разной "стоимости". В ходе игры учащиеся набирают какое-то количество баллов. По результатам у...

Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...