Конспект урока "Повреждение кожного покрова" 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Соколова Галина Владимировна

основной целью данного урока является изучить основные причины, повреждающие кожный покров человека, последствия данных воздействий и меры их профилактики. В данном конспекте используется кейс метод, индивидуальная и групповая работа, составление синквейна и учебные фильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx34.94 КБ
Microsoft Office document icon prilozheniya.doc77.5 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  ПОВРЕЖДЕНИЕ КОЖНОГО ПОКРОВА.

8 КЛАСС.

Учитель: Соколова Г.В. , учитель первой категории, МБОУ г. Мурманска гимназии №8.

Цель: Изучить основные причины, повреждающие кожный покров человека, последствия данных воздействий и меры их профилактики.

Здравствуйте ребята, мы встречаемся с вами впервые, я очень рада вас видеть. Сегодня к нам на урок пришло много гостей и вы как и я наверное волнуетесь. Поэтому, прежде чем начать урок, давайте проведем точечный массаж, который поможет снять напряжения  и поможет настроиться на урок.

  1. Массаж кончика мизинца
  2. Массаж мочек уха
  3. Массаж переносицы в области третьего глаза

Настроились? Тогда приступим. Если кто то думает, что биология- это сухая, точная наука, то ошибается. В каждой науке, в т.ч. и биологии есть гормония, а значит есть поэзия поэтому урок мы наш начнем стихами.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

слайд 1

АКРОСТИХ

Красивой, ухоженной быть желает.

Она наше тело собой защищает.

Жить без нее- нам не возможно-

А значит, беречь ее надо надежно.

Кто догадался, о каком органе пойдет сегодня речь?

КОЖА

Об этом органе вы уже вели разговор на прошлых уроках, но какие- то интересные факты, возможно, ускользнули от вашего внимания

слайд 2

Площадь кожи у взрослого человека составляет 2 м2. Масса -2,7  кг. (15% от общей массы человека). Толщина от 0,4 до 4 мм. Цвет обусловлен пигментом меланином. Через ее поверхность теряется более 80 % тепла, поступает 2 % кислорода. На 1 см2 поверхности этого органа приходится до 100  рецепторов, воспринимающих температуру, давление, боль, прикосновение.

в связи с этим, кто попробует объяснить, как точечный массаж помог нам настроиться на работу и снять напряжение?

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ

Давайте вспомним ключевые моменты прошлых уроков, ведь они будут основой для изучения нового материала. Для этого положите перед собой опорные конспекты и выполните первое задание.

слайд 3

Давайте вспомним  функции, которые  выполняет кожа. Из предложенных функции, выберите те, которые характерны для кожи. Запишите их в опорный конспект и очень кратко устно охарактеризуйте их

слайд 4

  1. Защитная
  2. Обеспечивает чувствительность
  3. Транспортная
  4. Терморегуляция
  5. Выделительная
  6. Опорная
  7. Двигательная
  8. Дыхательная
  9. Размножение
  10. Сократительная
  11. Секреторная
  12. Расщепление веществ
  13.  Амортизация

Один человек выходит к доске, распределяет заготовленные бумажки на магниты. По ходу учащиеся с места поясняют функции.

  1. Защитные свойства. Кожа предохраняет организм от физических ранений и бактериальных инфекций. Внешняя поверхность эпидермиса покрыта тонкой пленкой кожного сала, обладающего водоотталкивающими свойствами. Эта пленка образуется путем эмульгации потом и продуктами распада рогового слоя и имеет слабокислый уровень (pH до 5,5). Этот слой устойчив к температурным изменениям, незначительным физическим травмам, действию вредных химических  веществ. 
  2. Чувствительная. При помощи чувствительных нервных окончаний кожа реагирует на жар, холод, прикосновение, давление, боль.
  3. Теплорегуляционная. Кожа защищает организм от термического воздействия окружающей среды. В здоровом организме поддерживается постоянная температура. Если  температура окружающей среды повышается, кровь и потовые железы начинают функционировать так, что организм самостоятельно охлаждается.
  4. Выделительная. Пот из потовых желез выводится наружу через кожу. Влага, теряемая в процессе потения, выводит с собою соли и другие химические вещества. 
  5. Дыхательная.
  6. Секреторная. Кожное сало - это результат секреции сальных желез. Оно смазывает кожу, делая ее мягкой и эластичной


К выделительной функции:
2. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет?

АКТУАЛИЗАЦИЯ 

Если кожа имеет такое большое и важное значение         значит, ее надо беречь        надо знать от чего беречь и как

надо знать причины повреждения кожи, к каким последствиям это может привести  и какую помощь надо оказать

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить. сформулируйте тему сегодняшнего урока

слайд 5 Тема

цель урока:

Изучить основные причины, повреждающие кожный покров человека, последствия данных воздействий и меры их профилактики.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Создание мотивации, личностной значимости

Как Вы думаете, эта тема будет полезной для вас и почему?

Все причины повреждения кожи можно условно разделить на две группы: Внешние и внутренние.

слайд 6

Давайте обратимся к нашему опорному конспекту. У нас там имеется словарик, где перечислены новые термины, которые нам встретятся сегодня на уроке.

Дальнейшие записи мы будем вести на развороте нашего опорного конспекта. В конце урока несколько конспектов я возьму на проверку.

Что же может быть внутренними причинами нарушения кожных покровов?

По ходу объяснения вы заполняете схему.

  1. Недостаток витаминов. слайд 7 Заподозрить у себя нехватку того или иного витамина можно и ...глядя на себя в зеркало.

Какие витамины вы знаете?

Оказывается, нехватка того или иного витамина сразу же отражается на коже

Откройте учебник на стр.165и приведите примеры как недостаток витаминов может отразиться на нашей коже.

Так, при нехватке витамина А, - кожа начинает шелушиться, становится грубой. 

Дефицит витаминов группы В проявляется очагами мелких воспалений: прыщами и шелушащимся покраснением а так же  «ячменями», герпесом, фурункулами.

Если Вам не хватает витамина С, кожа выглядит уставшей, на лице возможно возникновение пигментных пятен.

Витамин Е заявляет о себе дряблостью и повышенной сухостью кожи.

Фолиевую кислоту (В 9) нужно «добавлять», если изо дня в день из зеркала на вас глядит бледное существо с мешками и синяками под глазами.

  1. Нарушение гуморальной регуляции слайд 8 особенно в подростковом возрасте часто приводят в появлению воспаления, угрей, акне (черные точки) СЛОВАРЬ
  2. Неправильное питание  слайд 9Употребление фаст фуда, газированных напитков, пищи богатой углеводами (булки, конфеты и т.д), т.е. то, что часто оказывается любимыми, но вредными продуктами тоже приводит к нарушению деятельности сальных желез, появлению угрей, дерматитов
  3. Нарушение работы кишечника ,  заболевания ЖКТ может привести к тем же последствиям
  4. Вредные привычки  слайд 10Употребление алкоголя ведет к отечности, изменению цвета лица, одутловатости. Курение провоцирует появление морщин, сухости, сероватого оттенка
  5. Действие аллергена  слайд 11 дерматы,  раздражение, покраснение, экземы, диатез

Сформулируйте и запишите, пожалуйста, тезисы через запятую: какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы минимизировать последствия внутренних причин повреждения кожи.

Внутренние причины мы обсудили, теперь давайте поговорим о внешних. причинах нарушения кожного покрова. Продолжаем работать в опорных конспектах. Выписываем по ходу беседы примеры внешних повреждений

1.  грибковые заболевания слайд 12

Возбудителей грибковых заболеваний множество. Наиболее благоприятная среда для грибкового поражения -повышенная влажность кожи, микротрещины, наличие гнойничковых поражений на коже, ломкость ногтевых пластинок Проявлений грибковых заболеваний много: от легкого шелушения кожи, до обширных высыпаний на коже, сопровождающихся зудом, а иногда, и неприятным запахом. За консультацией по поводу лечения грибковых заболеваний необходимо обратиться к врачу-микологу.

Дерматомикоз, (стригущий лишай)  носителями возбудителей этой болезни являются дети, и животные, при этом болезнь, вызванная заражением от животных, проходит в более тяжелой форме. Заражение происходит при непосредственном контакте с больным, при пользовании общими головными уборами, одеждой, и другими предметами. Болезнь проявляется в виде сначала единичного, а впоследствии и множественных очагов, представляющих собой красные или розовые пятна, на коже наблюдается шелушение. Такие очаги могут появляться на волосистой части головы, туловище, ногтях...

Считается, что перхоть также является заразным грибковым заболеванием и передается в основном через предметы ухода за волосами - расчески, головные щетки, а также через шапки и т. д 

  1.  вирусные

Герпес. Простой герпес, который часто называют "лихорадка", вызывается вирусом простого герпеса, встречается чаще у взрослых. У многих людей этот вирус живет в организме в скрытом состоянии и проявляется только при лихорадочных заболеваниях (ОРЗ, гриппе, воспалении легких и пр.) или после них, а также под воздействием других провоцирующих факторов - переохлаждения, стресса и т. д.

Бородавки. Заболевание передается при прямом контакте и через предметы обихода, в том числе через игрушки. Способствуют заражению вирусными бородавками микротравмы и разрыхление рогового слоя при длительном увлажнении кожи, например, в результате повышенной потливости стоп при ношении прорезиненной обуви.

3.  Паразитарные заболевания кожи у ребенка, детей. Чесотка,  педикулез ,  слайд 13

Эти кожные болезни вызывают животные-паразиты, которые проникают вглубь кожи и проводят в ней полностью или частично свой жизненный цикл. Паразиты выделяют продукты жизнедеятельности на поверхность или вглубь кожи. Эти вещества являются чужеродными и нередко вызывают аллергические реакции в виде высыпаний, сопровождающиеся сильным зудом, осложнениями.

Чесотка – заразное заболевание, вызываемое чесоточным клещом. Оплодотворенная самка пробуравливает в верхних слоях эпидермиса чесоточный ход, где откладывает яйца. Заражение происходит при непосредственном тесном контакте больного со здоровыми или передается через общее постельное (наволочки, простыни, одеяло) и носильное белье, верхнюю одежду, перчатки.
Педикулез – вызывается вшами, которые откладывают яйца в области волосистой части головы или в паху. как происходит заражение?

Сформулируйте и запишите, пожалуйста, тезисы через запятую: какие меры профилактики необходимо соблюдать, чтобы минимизировать последствия внутренних причин повреждения кожи.

ВЫВОД:  Если мы вспомним, меры профилактики, для внутренних и внешних причин и еще раз сформулируем основные меры профилактики:

!. Рациональное питание

2. Пища должна быть обогащена витаминами

3. Отказ от вредных привычек

4. Аккуратно употреблять новые незнакомые продукты питания и косметические средства

5. не пользоваться чужими расческами, перчатками и др. вещами и средствами гигиены.

6. при появлении любых высыпаний обращаться к специалистам

ДАЛЕЕ РАБОТА В ГРУППАХ

Продолжая разговор о внешних причинах повреждения кожи, мы затронем бытовые травмы, которые могут случиться с каждым из нас.

Самостоятельная работа в группах

Вам необходимо по имеющейся доп. информации заполнить таблицу, а так же на кафедре у нас находится мед. аптечка, выберите необходимые средства оказания первой помощи.

1 группа- термические ожоги

2 группа- химические ожоги

3 группа- обморожения

Вид поражения

Причины

Степени

Первая медицинская помощь

Термический ожог

Химический ожог

Обморожения

Три группы работают в течении 5-7 минут, потом выступают, зачитывая данные таблицы, остальные делают записи слайды 14, 15,16, 17,18,

Вы уже очень много знаете по данным видам травм, но возможно не все. После просмотра фрагмента я поинтересуюсь, что нового для себя вы узнали из этого фильма?

ПРОВЕРКА ПРОВОДИТСЯ ТАКЖЕ ПО ФРАГМЕНТУ ФИЛЬМА.

Вывод:

Ожоги

Охладить, промыть водой, смазать спец. Средством или наложить стерильную повязку и в больницу.

При химическом обработать р-ром уксуса или соды

Обморожения

Снять все металлические предметы, согреть в теплой воде, наложить термоизоляционные повязки, теплое питье

Кроме бытовых травм некоторые повреждения коже человек причиняет сам сознательно.

РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ (КЕЙС МЕТОД)

Мы все хотим быть красивыми,  нравится другим, это естественное желание каждого. И в этом стремлении возникает желание усовершенствовать свою внешность всеми возможными способами. Я хочу предложить вам жизненные ситуации, с которыми может столкнуться любой из вас, кроме этого, немного теоретической информации по этой проблеме. В ТЕЧЕНИИ 5 МИНУТ ОБСУДИТЕ В ГРУППАХ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ оптимальное решение или НЕСКОЛЬКО

1 группа Татуировки слайд 19

ЗАДАЧА

Коля и Варвара дружили с начальной школы. К 8 классу их детские дружеские отношения постепенно переросли во влюбленность. И чтобы доказать друг другу и всем окружающим свою любовь, подростки сделали себе татуировки с признаниями во взаимной любви. Родители не одобрили таких проявлений чувств и очень огорчились. Что вы думаете по этому поводу? Приведите аргументы за и против. Какое решение приняли бы вы?

2 группа Пирсинг слайд 20

ЗАДАЧА

Юля Бредова недавно переехала в другой город и перешла в новую школу. И чтобы завоевать авторитет, Юля решила совершить что то оригинальное, что то, что выделило бы ее из окружения. И девушка отправилась в салон, который находился в подвале ее дома.  После каникул, девочка вернулась в класс в новом образе: на ее лице красовались новые украшения. Юля проколола себе бровь, губу и язык.  Было больно, непривычно, но зато Девочка считала себя очень «крутой», современной и модной. Спустя несколько дней бровь у Юли воспалилась и стала болеть, речь ее стала непонятной, ее часто переспрашивали и даже посмеивались над ней. Как вы думаете, что же случилось с девочкой, какую ошибку она совершила. Какой совет ей вы могли бы дать?

3 группа Окраска волос слайд 21

ЗАДАЧА

Кристина Васильева, ученица 8 класса, побывала на концерте любимой группы «Конфетки».И под впечатлением от увиденного в этот же день перекрасила волосы точно в такой же ярко розовый цвет как у солистки группы. На следующий день после второго урока девочку вызвала завуч, высказав свое неодобрение, пообещала не пускать Кристину в школу, пока она не перекрасится. Расстроенная девушка была вынуждена перекраситься. Через некоторое время девочка заметила, что ее волосы стали выпадать, ломаться, плохо расчесываться. Что произошло с волосами Кристины?  Какие бы советы вы могли бы ей дать? Как бы вы поступили в данной ситуации?

ВЫВОД , РЕФЛЕКСИЯ

Как мы с вами сегодня убедились, причин, которые могут вызвать повреждения кожи очень много

Какой итог можно подвести сегодня? Подумайте минутку и ответьте на вопросы:

Что удивило меня  сегодня на уроке, какие выводы сделал для себя? Что теперь нового появиться (или измениться) в моей жизни?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Если не успею, то на дом

Составьте синквейн к термину кожа слайд 24

Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому-либо поводу.

Строение синквейна, правила  его написания:
• Первая строка — тема сиквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
• Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
• Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
• Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
• Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова.

Мой синквейн вам:

Биология
Живая, многогранная
Учит, развивает, направляет
Помогает все знать о себе
Наука!

Какие строки вызвали наибольшее затруднение?

 Последние, т.к. это обобщающие строчки и кроме умения обобщать они подразумевают наличие жизненного опыта. Многие взрослые люди, когда я предлагала составить им аналогичный синквейн, последней строчкой называли жизнь. И они правы…..

Ведь знания, полученные нами сегодня на уроке могут пригодится нам не только на контрольных работах, ГИА или ЕГЭ, эти знания прежде всего нужны нам в повседневной жизни, ведь от умения оказать первую помощь при ожогах и обморожениях, предотвратить кожные заболевания, сто раз подумать, взвесить все за и против перед тем как сделать себе татуировку или пирсинг, от этого зависит наше здоровье, а может быть и даже жизнь. Берегите ее.

ИТОГ УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§42, провести тест на определение  типа кожи и составить себе программу ухода за кожей слайд 25

спасибо за сотрудничество



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕРМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ

Термические. Возникают в результате воздействия высокой температуры. Факторы поражения:

  1. Пламя.
  2. Жидкость.
  3. Пар.
  4. Раскалённые предметы.

Первая степень. Поражается верхний слой ороговевающего эпителия. Проявляется покраснением кожи, небольшим отёком и болью

Вторая степень. Повреждается ороговевающий эпителий до росткового слоя. Формируются небольшие пузыри с серозным содержимым.

Третья степень. Поражаются все слои эпидермиса и дерма.

Четвёртая степень. Гибель подлежащих тканей, обугливание мышц, костей, подкожно-жировой клетчатки.

Первая врачебная помощь на месте или в приёмном покое стационара заключается в обезболивании, обработке и перевязке ожоговой поверхности. Затем больного подготавливают к транспортировке в стационар.

При термическом ожоге необходимо устранить контакт пострадавшего с источником ожога и охладить поражённую поверхность (под прохладной проточной водой, не менее 15 — 20 минут (только в том случае, если не нарушена целостность кожного покрова. На этом этапе нельзя применять масляные мази и другие жиросодержащие продукты.

Т.О. Первая помощь при термических ожогах.

Освободить обожженное место от одежды, полить холодной водой.

При ожогах I и II степени обработать обожженное место специальной мазью.

При ожогах III и IV степени наложить стерильную повязку и отправить пострадавшего в лечебное учреждение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ХИМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ

  Химические. Возникают в результате воздействия химически активных веществ:

  1. Кислоты. Ожоги относительно неглубоки, из обожжённых тканей формируется струп, который препятствует дальнейшему её проникновению.
  2. Щёлочи. Щёлочь, воздействуя на ткани, проникает довольно глубоко, барьер из белка, как в случае с кислотой, не формируется.
  3. Соли тяжёлых металлов. Ожоги как правило поверхностны, по внешнему виду и клинике такие поражения напоминают ожоги кислотой.

Первая степень. Поражается верхний слой ороговевающего эпителия. Проявляется покраснением кожи, небольшим отёком и болью

Вторая степень. Повреждается ороговевающий эпителий до росткового слоя. Формируются небольшие пузыри с серозным содержимым.

Третья степень. Поражаются все слои эпидермиса и дерма.

Четвёртая степень. Гибель подлежащих тканей, обугливание мышц, костей, подкожно-жировой клетчатки.

Первая помощь при химических ожогах – поражения кожи химическими веществами (кислотой или щелочью).

Необходимо сначала промыть кожу холодной водой в течение 15 минут.

Если ожог вызван кислотой, то обработать пораженный участок раствором питьевой соды.

Если ожог вызван щелочью, то промыть обожженный участок 1% раствором уксусной или лимонной кислоты.

Первая врачебная помощь на месте или в приёмном покое стационара заключается в обезболивании, обработке и перевязке ожоговой поверхности. Затем больного подготавливают к транспортировке в стационар.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОБМОРОЖЕНИЯ

Отморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. Причины отморожения различны, и при соответствующих условиях (длительное воздействие холода, ветра, повышенная влажность, тесная или мокрая обувь, неподвижное положение, плохое общее состояние пострадавшего – болезнь, истощение, алкогольное опьянение, кровопотеря и т.д.) Более подвержены отморожению дистальные отделы конечностей, уши, нос. При отморожениях вначале ощущается чувство холода, сменяющееся затем онемением, при котором исчезают вначале боли, а затем всякая чувствительность.
                    Отморожение I степени характеризуется поражением кожи в виде обратимых расстройств кровообращения. Кожа пострадавшего бледной окраски, несколько отечная, чувствительность ее резко снижена или полностью отсутствует.

          Отморожение II степени проявляется омертвением поверхностных слоев кожи. При отогревании бледный кожный покров пострадавшего приобретает багрово-синюю окраску, быстро развивается отек тканей. В зоне отморожения образуются пузыри, наполненные прозрачной или белого цвета жидкостью.

          При отморожении III степени нарушение кровоснабжения (тромбоз сосудов) приводит к омертвению всех слоев кожи и мягких тканей на различную глубину.
          Отморожение IV степени характеризуется омертвением всех слоев ткани, в том числе и кости. При данной глубине поражения отогреть поврежденную часть тела не удается, она остается холодной и абсолютно нечувствительной. Кожа быстро покрывается пузырями, наполненными черной жидкостью.

                    Первая помощь. Большое значение при оказании первой помощи имеют мероприятия по общему согреванию пострадавшего (горячий кофе, чай, молоко). Быстрейшая доставка пострадавшего в медицинское учреждение является также мерой первой помощи. Когда пострадавшего вводят в отапливаемое помещение, переохлажденные участки тела, чаще руки или ноги, нужно оградить от воздействия тепла, наложив на них теплоизоляционные повязки (ватно-марлевые, шерстяные и другие)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СИТУАЦИЯ 1

Татуировка (тату, татуаж) — процесс нанесения перманентного (стойкого) рисунка на тело, методом местного травмирования кожного покрова с внесением в подкожную клетчатку красящего пигмента. Как правило, татуировка и ее вид определяются самим заказчиком, либо условиями быта и социума. Татуировка ноcит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления. Относится к декоративным модификациям тела.

Последствия

Татуировку невозможно свести бесследно. При удалении татуировки лазером или другими средствами остаются шрамы, размер которых будет больше размера сводимой татуировки, в силу разрушения кожного покрова. Обусловлено это тем, что пигмент вживленной тату находится в подкожно-жировой клетчатке, ниже обновляемых слоев кожи. Фактически, свести татуировку — значит лишиться фрагмента татуированной кожи. Именно поэтому необходимо взвесить все за и против перед тем, как делать татуировку.

После процедуры удаления, которая обязательно должна выполняться профессионалом, следует долгое и качественное лечение. По причине сложности удаления, чаще всего татуировку перекрывают иным рисунком.

Увлечение татуировками может привести к тату-зависимости.

При наличии татуировок, выполненных с помощью красителей с содержанием металлических соединений, противопоказана магнитно-резонансная томография.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

СИТУАЦИЯ 2

Что такое пирсинг?

Пирсинг - прокалывание кожи лица и различных частей тела для украшения серьгами – известен уже много веков. Так, у древних египтян прокалывание пупка было знаком принадлежности к знатному роду. В конце XX века пирсинг получил второе рождение благодаря хиппи и другим неформальным объединениям молодежи.

С медицинской точки зрения, процедура пирсинга - дело совершенно нетрудное в техническом отношении. Естественно - при наличии у выполняющего соответствующих знаний и навыков. Однако от осложнений в ходе выполнения самой процедуры не застрахован даже самый опытный специалист в области пирсинга. Каждый клиент имеет уникальные анатомические особенности кровообращения, и поэтому предсказать, насколько вероятно опасное кровотечение практически невозможно - особенно, если речь идет о проколе зоны "богатой" кровеноснымисосудами.
Еще больше "подводных камней" скрываются в иммунологической реактивности клиентов. Воспаление, отек, аллергические и параллергические реакции в "послеоперационном" периоде могут достигать значительных степеней - порой создавая угрозу жизни.
Дефекты дикции, возможность "сломать" зубы об "украшение", вероятность попадания последнего в дыхательные пути - все это вкупе с вышеперечисленными моментами послужило поводом для серьезной критики пирсинга.
Касаясь проблем, ассоциируемых с пирсингом, нельзя обойти опасность заразиться ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами. Такая ситуация вполне реальнаДаже небольшое отступление от технологии - и все гарантии безопасности испаряются буквально на глазах.
И, разумеется, не стоит забывать о том, что если вдруг что-то пойдет не совсем гладко, или даже совсем не гладко - следует показаться врачу. Лучше сделать это как можно раньше - в данной ситуации важным может оказаться даже один - единственный час.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

СИТУАЦИЯ 3

Окрашивание волос способно привести к серьезным последствиям. На сегодняшний день все больше и больше девушек и женщин страдают от побочных эффектов радикального окрашивания волос. Прежде всего, это касается возникновения аллергических реакций.

Парафенилдиамин и некоторые другие химические агенты, способные вызвать аллергию, входят в состав многих красок для волос, представленных на рынке.

Парафенилдиамин может приводить к развитию дерматитов (кожная сыпь), притом не только на кожных покровах головы, но и в области лица и шеи. Отдельные женщины после окрашивания волос сталкиваются с отеком и распуханием лица.

Как было установлено учеными еще десять лет назад, имеется прямая связь между частым использованием краски для волос и развитием онкологической патологии.

Кроме аллергических реакций, вызываемых парафенилдиамином, стандартная формула краски для волос, как правило, содержит еще два вредных для здоровья компонента: перекись водорода и аммиак. Последний вызывает повреждение верхнего слоя волоса. Что касается перекиси водорода, то она пересушивает волосы, делая их тусклыми, ломкими и придавая им безжизненный вид.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

СИТУАЦИЯ 4

Если вы сторонник красивого загара и постоянно доводите свое тело до румяной корочки на пляже или в солярии, до вас наверняка не раз доходили многочисленные слухи о том, что последствия солярия могут быть очень опасны для здоровья. С другой стороны, часто можно услышать, что загар полезен для кожи и улучшает настроение. Чтобы убедиться, можно ли загорать в солярии, прислушаемся к советам специалистов.

Профессиональные косметологи уверены, что загар (как на солнце, так и в солярии) эффективно помогает избавиться от угревой сыпи, способствует лечению псориаза, экзем, атопического дерматита и нейродермита. С эстетической точки зрения бронзовый оттенок кожи – это очень модно и привлекательно, по сравнению с бледным потухшим цветом кожи после зимы.

Еще один значительный плюс - ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в нашем организме витамин D и гормон радости – серотонин. Однако полная безопасность солярия гарантирована лишь абсолютно здоровым людям при соблюдении правил загара в солярии.

Загорать вредно в солярии при обострении хронических заболеваний, болезнях печени и др. Также прием некоторых медицинских препаратов может стать для вас противопоказанием к загару – некоторые лекарства повышают чувствительность кожи к загару, что может вызвать аллергию, ожог, пигментные пятна. Людям с большим количеством родинок, особенно если есть родимое пятно диаметром более 15 мм, медики рекомендуют ограничить время загара. Но уж если очень хочется получить красивый оттенок кожи, во время загара большие родинки следует заклеивать пластырем. Не забывайте про солнцезащитный крем! У вас есть большой риск, что под воздействием ультрафиолета родинки перерастут в раковую опухоль. В летний сезон вам необходимо наблюдать родинками, и если они начнут быстро увеличиваться в размере, воспаляться, кровоточить, немедленно обращайтесь к врачу.

Людям с очень светлой кожей и большим количеством веснушек загорать в солярии не желательно. Ваша кожа скорее покраснеет и обгорит, чем загорит. Если все-таки решитесь загорать, тщательно защитите кожу кремом для солярия и сократите время загара до минимума. А шоколадный оттенок кожи можно получить с помощью автозагара

Некоторые женщины после загара могут обнаружить на своей коже темные пятна - хлоазмы. Эта неприятность связана с гормональными нарушениями в организме. Хлоазмы очень часто появляются на лице у беременных. Причин тому может быть много – прием гормональных препаратов, болезни печени, женские болезни, глисты.

Бывают случаи, когда ослабленный организм реагирует на солнечные лучи неадекватно: кожа начинает чесаться, появляется сыпь после солярия. Аллергия на солнце – это признак нарушения работы внутренних органов: печени, почек, щитовидной железы и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урока биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи"

Урок биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи" является вторым занятием в теме "Кожа".  В процессе формирования знаний о причинах нарушения кожных покровов, приёмах оказани...