Конспект урока биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Максимова Лидия Витальевна

Урок биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи" является вторым занятием в теме "Кожа".  В процессе формирования знаний о причинах нарушения кожных покровов, приёмах оказания первой помощи при травмах, обморожениях обучающиеся создают буклет "Сам себе 03". В конспекте указаны гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР для самостоятельго добывания информации в процессе изучения нового материала. Базовый учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология.Человек (М.: Вентана- Граф).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_8_kl_biologiya_narusheniya_kozhnykh_pokrovov.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

«Нарушения кожных покровов и повреждение кожи»

  1. ФИО  Максимова Лидия Витальевна
  2. Место работы: МОУ Коляновская СОШ Ивановского района Ивановской области
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: биология
  5. Класс: 8
  6. Тема и номер урока в теме: «Кожа», урок № 2
  7. Базовый учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учеб.для 8 кл. общеобразовательных учреждений (М.: Вентана - Граф)
  8. Цель урока: сформировать знания о причинах нарушения кожных покровов, приёмах оказания первой помощи при травмах, обморожениях и ожогах.
  9. Задачи урока:

А) образовательные: изучить причины нарушений кожных покровов, приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.

Б) развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником по нахождению биологической информации; способствовать развитию логического мышления; развивать умения правильно обобщать изученный материал; осваивать компьютерные технологии.

В) воспитательные: продолжить гигиеническое воспитание для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя (ПК, проектор, интерактивная доска), АРМ обучающегося.

13. Структура и ход урока:


Таблица №1

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

1 мин

2.

Мотивационный момент

Демонстрация видеоролика

Просматривают видеоролик и делают вывод о необходимости овладения приёмов первой помощи; формулируют тему  и определяют цели урока

 3 мин

3.

Актуализация опорных знаний

1.Строение кожи. Интерактивный рисунок составных частей.

Зачитывает биологический диктант

Отвечают устно

3 мин

4.

Этап усвоения новых знаний .

2.Описание характерных признаков ожогов  4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

3.Описание химических ожогов, полученных от воздействия различных химических веществ, и приёмы оказания первой помощи.

4. Описание характерных признаков обморожения 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

5.Демонстрация прогрызания в тканях человека ходов и продвижение чесоточного клеща.

Организует самостоятельную работу с учебником

Вычерчивание схемы на доске

Организует работу в парах с использованием компьютера

Предлагает найти по заданному алгоритму и просмотреть ЭОР ; выполнить задания на карточках

Организует обобщение единичных знаний в систему

Самостоятельная работа с учебником, заполнение в тетради схемы «Причины нарушений кожных покровов»

Выполняют задания на карточках:

1.Виды ожогов и меры первой помощи

А) Термические ожоги и оказание первой помощи;

Б) Химические ожоги и оказание первой помощи

2.Виды обморожений и меры первой помощи

3.Заражения кожными паразитами

Просматривают ресурс, составляют таблицы, схемы

6 мин

15 мин

5.

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

Объясняет, что итогом работы должно быть создание буклета. Определяет структуру буклета, вводит название его, основные и дополнительные заголовки статей.

Повторяет алгоритм работы с Мастером создания буклета.

Делают необходимые записи в тетради

10 мин

6.

Первичное закрепление материала

Предлагает выполнить тестовое задание

Выполняют задание

5 мин

7.

Итоги урока, домашнее задание

Задает и объясняет дом.зад

Подводят итоги урока, записывают дом.зад

2 мин

Таблица №2

Приложение к плану-конспекту урока « Нарушения кожных покровов и повреждение кожи»

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение кожи

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Интерактивный рисунок

Интерактивный рисунок составных частей кожи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf

2

Термические ожоги

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Описание

Описание характерных признаков ожогов  4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8561a2ae-11fa-468c-9142-7cda39df75a7/%5BBIO8_08-42%5D_%5BTI_05%5D.html

3

Химические ожоги и оказание первой помощи

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Описание

Описание химических ожогов, полученных от воздействия различных химических веществ, и приёмы оказания первой помощи.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2d4a495-d94d-42f2-8b12-0dbe8d28a392/%5BBIO8_08-42%5D_%5BTI_04%5D.html

4

Обморожение и оказание первой помощи

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Описание

. Описание характерных признаков обморожения 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fbb05919-ff20-401d-9e24-886bf947e4f4/%5BBIO8_08-42%5D_%5BTI_03%5D.html

5

Продвижение чесоточного зудня в коже человека

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Демонстрация

Демонстрация прогрызания в тканях человека ходов и продвижение чесоточного клеща.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/85198/?interface=catalog&class=50&subject=29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме: Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

Конспект урока по теме:" Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус." На этом уроке показаны приемы, которые помогают без использования ИКТ повысить интерес к предмету, активизировать познаватель...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Нарушения кожных покровов и повреждения кожи

Презентация по биологии 8 класс....

Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: «Кожа – надежная защита организма».

Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделиро...

План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

Цель урока:   развивать понятие о гигиене кожи, и проводить профилактику кожных заболеваний.1. Познакомиться с типами кожи, волосами и ногтями  способами ухода за ними2.Провести исследо...