Конспект урока биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи" является вторым занятием в теме "Кожа". В процессе формирования знаний о причинах нарушения кожных покровов, приёмах оказания первой помощи при травмах, обморожениях обучающиеся создают буклет "Сам себе 03". В конспекте указаны гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР для самостоятельго добывания информации в процессе изучения нового материала. Базовый учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология.Человек (М.: Вентана- Граф).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_8_kl_biologiya_narusheniya_kozhnykh_pokrovov.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
«Нарушения кожных покровов и повреждение кожи»
- ФИО Максимова Лидия Витальевна
- Место работы: МОУ Коляновская СОШ Ивановского района Ивановской области
- Должность: учитель
- Предмет: биология
- Класс: 8
- Тема и номер урока в теме: «Кожа», урок № 2
- Базовый учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учеб.для 8 кл. общеобразовательных учреждений (М.: Вентана - Граф)
- Цель урока: сформировать знания о причинах нарушения кожных покровов, приёмах оказания первой помощи при травмах, обморожениях и ожогах.
- Задачи урока:
А) образовательные: изучить причины нарушений кожных покровов, приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.
Б) развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником по нахождению биологической информации; способствовать развитию логического мышления; развивать умения правильно обобщать изученный материал; осваивать компьютерные технологии.
В) воспитательные: продолжить гигиеническое воспитание для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела.
10. Тип урока: изучение нового материала
11. Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя (ПК, проектор, интерактивная доска), АРМ обучающегося.
13. Структура и ход урока:
Таблица №1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | 1 мин | |
2. | Мотивационный момент | Демонстрация видеоролика | Просматривают видеоролик и делают вывод о необходимости овладения приёмов первой помощи; формулируют тему и определяют цели урока | 3 мин | |
3. | Актуализация опорных знаний | 1.Строение кожи. Интерактивный рисунок составных частей. | Зачитывает биологический диктант | Отвечают устно | 3 мин |
4. | Этап усвоения новых знаний . | 2.Описание характерных признаков ожогов 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи. 3.Описание химических ожогов, полученных от воздействия различных химических веществ, и приёмы оказания первой помощи. 4. Описание характерных признаков обморожения 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи. 5.Демонстрация прогрызания в тканях человека ходов и продвижение чесоточного клеща. | Организует самостоятельную работу с учебником Вычерчивание схемы на доске Организует работу в парах с использованием компьютера Предлагает найти по заданному алгоритму и просмотреть ЭОР ; выполнить задания на карточках Организует обобщение единичных знаний в систему | Самостоятельная работа с учебником, заполнение в тетради схемы «Причины нарушений кожных покровов» Выполняют задания на карточках: 1.Виды ожогов и меры первой помощи А) Термические ожоги и оказание первой помощи; Б) Химические ожоги и оказание первой помощи 2.Виды обморожений и меры первой помощи 3.Заражения кожными паразитами Просматривают ресурс, составляют таблицы, схемы | 6 мин 15 мин |
5. | Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний | Объясняет, что итогом работы должно быть создание буклета. Определяет структуру буклета, вводит название его, основные и дополнительные заголовки статей. Повторяет алгоритм работы с Мастером создания буклета. | Делают необходимые записи в тетради | 10 мин | |
6. | Первичное закрепление материала | Предлагает выполнить тестовое задание | Выполняют задание | 5 мин | |
7. | Итоги урока, домашнее задание | Задает и объясняет дом.зад | Подводят итоги урока, записывают дом.зад | 2 мин |
Таблица №2
Приложение к плану-конспекту урока « Нарушения кожных покровов и повреждение кожи»
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Строение кожи | ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru Интерактивный рисунок | Интерактивный рисунок составных частей кожи | |
2 | Термические ожоги | ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru Описание | Описание характерных признаков ожогов 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи. | |
3 | Химические ожоги и оказание первой помощи | ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru Описание | Описание химических ожогов, полученных от воздействия различных химических веществ, и приёмы оказания первой помощи. | |
4 | Обморожение и оказание первой помощи | ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru Описание | . Описание характерных признаков обморожения 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fbb05919-ff20-401d-9e24-886bf947e4f4/%5BBIO8_08-42%5D_%5BTI_03%5D.html |
5 | Продвижение чесоточного зудня в коже человека | ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru Демонстрация | Демонстрация прогрызания в тканях человека ходов и продвижение чесоточного клеща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме: Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.
Конспект урока по теме:" Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус." На этом уроке показаны приемы, которые помогают без использования ИКТ повысить интерес к предмету, активизировать познаватель...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Нарушения кожных покровов и повреждения кожи
Презентация по биологии 8 класс....
Методическая разработка урока биологии по теме: "Покровы тела. Кожа - наружный покров тела".
Современный урок в условиях введения ФГОС....
Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: «Кожа – надежная защита организма».
Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделиро...
План-конспект урока биологии в 8 классе на тему: «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»
Цель урока: развивать понятие о гигиене кожи, и проводить профилактику кожных заболеваний.1. Познакомиться с типами кожи, волосами и ногтями способами ухода за ними2.Провести исследо...