Главные вкладки

    Конспект урока биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи"
    план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

    Максимова Лидия Витальевна

    Урок биологии 8 класса "Нарушения кожных покровов и повреждение кожи" является вторым занятием в теме "Кожа".  В процессе формирования знаний о причинах нарушения кожных покровов, приёмах оказания первой помощи при травмах, обморожениях обучающиеся создают буклет "Сам себе 03". В конспекте указаны гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР для самостоятельго добывания информации в процессе изучения нового материала. Базовый учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология.Человек (М.: Вентана- Граф).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_8_kl_biologiya_narusheniya_kozhnykh_pokrovov.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока

    «Нарушения кожных покровов и повреждение кожи»

    1. ФИО  Максимова Лидия Витальевна
    2. Место работы: МОУ Коляновская СОШ Ивановского района Ивановской области
    3. Должность: учитель
    4. Предмет: биология
    5. Класс: 8
    6. Тема и номер урока в теме: «Кожа», урок № 2
    7. Базовый учебник: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек: Учеб.для 8 кл. общеобразовательных учреждений (М.: Вентана - Граф)
    8. Цель урока: сформировать знания о причинах нарушения кожных покровов, приёмах оказания первой помощи при травмах, обморожениях и ожогах.
    9. Задачи урока:

    А) образовательные: изучить причины нарушений кожных покровов, приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях.

    Б) развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником по нахождению биологической информации; способствовать развитию логического мышления; развивать умения правильно обобщать изученный материал; осваивать компьютерные технологии.

    В) воспитательные: продолжить гигиеническое воспитание для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела.

    10. Тип урока: изучение нового материала

    11. Формы работы с учащимися: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

    12. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя (ПК, проектор, интерактивная доска), АРМ обучающегося.

    13. Структура и ход урока:


    Таблица №1

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Время

    1.

    Организационный момент

    Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

    1 мин

    2.

    Мотивационный момент

    Демонстрация видеоролика

    Просматривают видеоролик и делают вывод о необходимости овладения приёмов первой помощи; формулируют тему  и определяют цели урока

     3 мин

    3.

    Актуализация опорных знаний

    1.Строение кожи. Интерактивный рисунок составных частей.

    Зачитывает биологический диктант

    Отвечают устно

    3 мин

    4.

    Этап усвоения новых знаний .

    2.Описание характерных признаков ожогов  4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

    3.Описание химических ожогов, полученных от воздействия различных химических веществ, и приёмы оказания первой помощи.

    4. Описание характерных признаков обморожения 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

    5.Демонстрация прогрызания в тканях человека ходов и продвижение чесоточного клеща.

    Организует самостоятельную работу с учебником

    Вычерчивание схемы на доске

    Организует работу в парах с использованием компьютера

    Предлагает найти по заданному алгоритму и просмотреть ЭОР ; выполнить задания на карточках

    Организует обобщение единичных знаний в систему

    Самостоятельная работа с учебником, заполнение в тетради схемы «Причины нарушений кожных покровов»

    Выполняют задания на карточках:

    1.Виды ожогов и меры первой помощи

    А) Термические ожоги и оказание первой помощи;

    Б) Химические ожоги и оказание первой помощи

    2.Виды обморожений и меры первой помощи

    3.Заражения кожными паразитами

    Просматривают ресурс, составляют таблицы, схемы

    6 мин

    15 мин

    5.

    Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

    Объясняет, что итогом работы должно быть создание буклета. Определяет структуру буклета, вводит название его, основные и дополнительные заголовки статей.

    Повторяет алгоритм работы с Мастером создания буклета.

    Делают необходимые записи в тетради

    10 мин

    6.

    Первичное закрепление материала

    Предлагает выполнить тестовое задание

    Выполняют задание

    5 мин

    7.

    Итоги урока, домашнее задание

    Задает и объясняет дом.зад

    Подводят итоги урока, записывают дом.зад

    2 мин

    Таблица №2

    Приложение к плану-конспекту урока « Нарушения кожных покровов и повреждение кожи»

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Строение кожи

    ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

    Интерактивный рисунок

    Интерактивный рисунок составных частей кожи

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3c29153b-5800-4a14-9314-7e68999856fe/%5BBIO8_08-41%5D_%5BIM_01%5D.swf

    2

    Термические ожоги

    ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

    Описание

    Описание характерных признаков ожогов  4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8561a2ae-11fa-468c-9142-7cda39df75a7/%5BBIO8_08-42%5D_%5BTI_05%5D.html

    3

    Химические ожоги и оказание первой помощи

    ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

    Описание

    Описание химических ожогов, полученных от воздействия различных химических веществ, и приёмы оказания первой помощи.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a2d4a495-d94d-42f2-8b12-0dbe8d28a392/%5BBIO8_08-42%5D_%5BTI_04%5D.html

    4

    Обморожение и оказание первой помощи

    ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

    Описание

    . Описание характерных признаков обморожения 4-х степеней и приёмов оказания первой помощи.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fbb05919-ff20-401d-9e24-886bf947e4f4/%5BBIO8_08-42%5D_%5BTI_03%5D.html

    5

    Продвижение чесоточного зудня в коже человека

    ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

    Демонстрация

    Демонстрация прогрызания в тканях человека ходов и продвижение чесоточного клеща.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02/85198/?interface=catalog&class=50&subject=29


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по теме: Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус.

    Конспект урока по теме:" Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус." На этом уроке показаны приемы, которые помогают без использования ИКТ повысить интерес к предмету, активизировать познаватель...

    Конспект урока биологии в 10 классе (УМК Н.И. Сонин) Тема урока: Строение клетки. Особенности строения органоидов.

    Конспект урока поможет организовать изучение и обеспечить понимание взаимосвязи функций органоидов со строением....

    Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

    «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

    Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

    «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

    Нарушения кожных покровов и повреждения кожи

    Презентация по биологии 8 класс....

    Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: «Кожа – надежная защита организма».

    Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделиро...