Конспект нестандартного урока по биологии в 10 классе "Человек как житель биосферы"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме

Дарина Александровна

Файл содержит конспект урока-концерта по теме "Человек как житель биосферы" по учебнику Пономаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_kak_zhitel_biosfery.docx17.8 КБ
Файл scenariy_koncerta.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс 10                                            Предмет Биология

Тема урока «Человек как житель биосферы»

Цель урока: определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы.

Задачи: 

образовательная -  Показать эволюцию воздействия человека на природу; опираясь на знания уч-ся о живых организмах, и их роли в биосфере;

развивающая - способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов; умение творчески решать учебные задания;

воспитательная - воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.

Тип урока: урок-концерт

Методы: словесные, наглядные (демонстрация).

Оборудование: компьютер с проектором, музыкальная аппаратура, сценарий.

ХОД РАБОТЫ

1. Организационный момент

Проверка готовности. Психологический настрой. Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.

2. Изучение нового материала

Сценарий концерта

Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека  роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.

Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу

Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.

Номер

Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.

Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.

Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.

Номер

Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все  предшествующее время.

Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов  млекопитающих птиц , к концу 80-х годов  под угрозой  вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..

Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.

Номер

Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.

Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,

Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.

Номер

Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально

Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.

Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».

Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и  рационально относиться к природным ресурсам,

Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.

Номер

Ведущий 1:Каждый человек  имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют  не меньше прав на существование.

Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим  окружением, который бы обеспечил благополучие  биосферы в целом.

Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.

Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.    

3. Домашнее задание:

Параграф 12

4. Подведение итогов

Выставление оценок учащимся за урок. Анализ проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Сценарий концерта

Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека  роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.

Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу

Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.

Танец

Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.

Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.

Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.

Стихотворение «Чтоб радость завтрашнего дня»

Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все  предшествующее время.

Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов  млекопитающих птиц , к концу 80-х годов  под угрозой  вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..

Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.

Песня «Кто сказал: все сгорело дотла?»

Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.

Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,

Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.

Танец «Песня Земли» с видео-проекцией

Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально

Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.

Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».

Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и  рационально относиться к природным ресурсам,

Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.

Песня «Давайте  сохраним»

Ведущий 1:Каждый человек  имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют  не меньше прав на существование.

Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим  окружением, который бы обеспечил благополучие  биосферы в целом.

Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.

Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок по биологии "Надкласс Рыбы", 7 класс

Нестандартные урок -  игра "Покорение вершины"  позволяет повысить эффективность обучения, интерес обучающихся к предмету...

Конспект нестандартного урока по математике для 6 класса на тему: «Сложение и вычитание Положительных и отрицательных чисел».

Конспект нестандартного урока по математике  для 6 класса на тему: «Сложение и вычитаниеПоложительных и отрицательных чисел»....

конспект нестандартного урока "Суд над обыкновенными дробями"

нестандартный урок, способствующий развитию творческих способностей учащихся, учитывается преемственность в обучении, развитие функциональной грамотности школьников...

Конспект нестандартного урока по математике для 5 кл

Урок-путешествие "Чудеса России" с математическими задачами для 5 кл....

Нестандартные уроки по биологии. Учитель биологии Ковалёва Т.Е

Проводятся нестандартные уроки по биологии в 7,8,9,11классах....