Главные вкладки

    План-конспект урока по биологии (10 класс) по теме:
    Конспект нестандартного урока по биологии в 10 классе "Человек как житель биосферы"

    Дарина Александровна

    Файл содержит конспект урока-концерта по теме "Человек как житель биосферы" по учебнику Пономаревой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chelovek_kak_zhitel_biosfery.docx17.8 КБ
    Файл scenariy_koncerta.docx13.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    Класс 10                                            Предмет Биология

    Тема урока «Человек как житель биосферы»

    Цель урока: определить место и роль человека как жителя биосферы в эволюции и сохранении биосферы.

    Задачи: 

    образовательная -  Показать эволюцию воздействия человека на природу; опираясь на знания уч-ся о живых организмах, и их роли в биосфере;

    развивающая - способствовать развитию навыков самостоятельной работы при подборе материалов; умение творчески решать учебные задания;

    воспитательная - воспитывать чувства бережного отношения к природе, пробудить желание активно участвовать в защите окружающей среды.

    Тип урока: урок-концерт

    Методы: словесные, наглядные (демонстрация).

    Оборудование: компьютер с проектором, музыкальная аппаратура, сценарий.

    ХОД РАБОТЫ

    1. Организационный момент

    Проверка готовности. Психологический настрой. Ученикам сообщается тема, задачи и план урока.

    2. Изучение нового материала

    Сценарий концерта

    Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека  роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.

    Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу

    Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.

    Номер

    Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.

    Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.

    Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.

    Номер

    Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все  предшествующее время.

    Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов  млекопитающих птиц , к концу 80-х годов  под угрозой  вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..

    Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.

    Номер

    Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.

    Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,

    Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.

    Номер

    Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально

    Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.

    Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».

    Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и  рационально относиться к природным ресурсам,

    Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.

    Номер

    Ведущий 1:Каждый человек  имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют  не меньше прав на существование.

    Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим  окружением, который бы обеспечил благополучие  биосферы в целом.

    Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.

    Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.    

    3. Домашнее задание:

    Параграф 12

    4. Подведение итогов

    Выставление оценок учащимся за урок. Анализ проделанной работы.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий концерта

    Ведущий 1: Примерно, 1,5млн. лет назад в Кайнозойскую эру появился человек. Ведущий 2: В начале становления человека  роль его в биосфере ничем не отличался от других гетеротрофных организмов.

    Ведущий 1: С появлением же 30-40 лет назад человека разумного возник мощный антропогенный фактор, изменивший биосферу

    Ведущий 2: На протяжении всей истории человечества его влияние на биосферу возросла. С развитием общества освоенные пространства увеличились.

    Танец

    Ведущий 1: Под влиянием разума и преобразовательной деятельности человека биосфера неизбежно переходит в новое состояние- ноосферу, сферу разума.

    Ведущий 2:Ноосфера - это состояние биосферы, при котором разумный труд человека становиться главным, определяющим фактором ее развития.

    Ведущий 1: Но планета уже сейчас несет огромные расходы энергии и вещества, вызванные все ускоряющимся развитием человечества.

    Стихотворение «Чтоб радость завтрашнего дня»

    Ведущий 1: Сейчас особенно сильно в биосфере сокращается биологическое разнообразие. Темпы вымирания видов в последние десятилетия в 500-1000 раз выше, чем были во все  предшествующее время.

    Ведущий 2: Ученые подсчитали , что на земле за период с 1600 по 1975 вымерло примерно 1,2% видов  млекопитающих птиц , к концу 80-х годов  под угрозой  вымирания оказалось около 1000 видов (8%), а сейчас еще около 20% видов находится на грани исчезновения..

    Ведущий 1: Биологическое разнообразие живого вещества - это огромный материальный ресурс глобальной экосистемы, помогающий ей сохранять устойчивое состояние.

    Песня «Кто сказал: все сгорело дотла?»

    Ведущий 2: Многие века человек смотрел на природу как на неисчерпаемый источник необходимых ему материальных благ.

    Ведущий 1: Однако оказалось, что биосфера обладает пределами емкости для хозяйственной деятельности человека, что превышение верхнего порога этой емкости ведет к нарушению устойчивости глобальной экосистемы,

    Ведущий 2: к дестабилизации окружающей среды и как следствие - к гибели человечества и всего живого.

    Танец «Песня Земли» с видео-проекцией

    Ведущий 1: Требование невмешательства человека в природу нереально

    Ведущий 2: Человек как естественный компонент биосферы должен жить, питаться, удовлетворять свои потребности.

    Ведущий 1: Биосфера и человеческое общество представляют собой неразрывное диалектическое единство, образуя динамическую систему «природа-общество».

    Ведущий 2: Чтобы устранить последствия неразумной, хищнической деятельности человека в природе, необходимо учиться бережно и  рационально относиться к природным ресурсам,

    Ведущий 1: управлять своими потребностями и успеть компенсировать тот ущерб, который наносят человек и общество биосфере.

    Песня «Давайте  сохраним»

    Ведущий 1:Каждый человек  имеет право на достойную жизнь, но остальные живые существа имеют  не меньше прав на существование.

    Ведущий 2: Поэтому необходимо найти такой путь взаимодействия со своим  окружением, который бы обеспечил благополучие  биосферы в целом.

    Ведущий 1: Сегодня все больше людей понимают, как важно прийти к гармонии в отношениях с природой, воспитать уважение к ней.

    Ведущий 2: Человечество должно осознать, что жизнь – самая главная ценность на Земле. Достижение этой цели имеет первостепенное значение не только для общества, но для всей планеты.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по биологии в 10 классе по теме: "Формы размножения организмов".

    Мейоз- это вид деления клетки, в результате которого образуются две......

    конспект урока по биологии в 10 классе "Двойное оплодотворение у цветковых растений

    подробный конспект урока по теме "Двойное оплодотворение у цветковых растений" с применением электронных образовательных ресурсов.В коспекте  указаны ссылки на электронные сайты. Ссылки даны на к...

    Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»

    Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...

    Технологическая карта урока по биологии в 10 классе в соответствии с ФГОС по теме: «Химическая организация клетки»

    Цель урока: изучение химического состава клетки, выявление роли неорганических веществ....

    Технологическая карта урока по биологии в 10 классе " Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"

    Технологическая карта   урока "Генотип как целостная система. Взаимодействие неаллельных генов"...