Главные вкладки

    План открытого урока. Тема: «Клеточное строение растений».
    план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

    Першина Ольга Владимировна

    Тип урока:  Изучение нового материала.

    Вид урока:  Лабораторная работа.

     

    Оборудование: микроскопы, один на рабочий стол, мякоть томата, арбуза, предметные стёкла, препаровальные иглы, ножницы, вода, пипетки, салфетка, покровное стекло, лупа, одна на стол, йод, лук, элодея, варёный картофель.

     

    Цель урока: Дать представление о клеточном строении  на пример мякоти  плодов кожицы лука, листа элодеи. Изучить строение растительной клетки. Научить выявлять главные органоиды растительной клетки.

     

    Основные понятия и представления: клетка, клеточное строение. органоид, ядро, мембрана, оболочка, цитоплазма. Вакуоль. хлоропласт. хлорофилл, пигмент, поры, пластиды, запасные вещества клетки, основные (главные) органоиды клетки, клеточный сок.

     

    Навыки и умения :закрепить навык приготовления микроскопических препаратов, работы с увеличительными приборами. Развить умение выявлять главное и второстепенное, находить связь между строением и выполняемой функцией.

     

    Задачи урока: 1. Обучающая. Дать представление о клетке, как о единице строения растительных организмов. Изучить строение растительной клетки.

    2. Развивающая. Развить навык работы с микроскопом и лупой, продолжить закрепление этого навыка, развить умение приготовлять микроскопические препараты, выявлять главное и второстепенное, находить связь между строением и функцией.

    3. Воспитательная. Развить навык работы в группе, умение согласовывать свои действия, оказывать взаимопомощь.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_kletochnoe_stroenie_rasteniy.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План открытого урока.

    Предмет: биология, курс: ботаника, класс: 6.              Учитель: Першина О.В.

    Тип урока:  Изучение нового материала.

    Вид урока:  Лабораторная работа.

    Тема: «Клеточное строение  растений».

    Оборудование: микроскопы, один на рабочий стол, мякоть томата, арбуза, предметные стёкла, препаровальные иглы, ножницы, вода, пипетки, салфетка, покровное стекло, лупа, одна на стол, йод, лук, элодея, варёный картофель.

    Цель урока: Дать представление о клеточном строении  на пример мякоти  плодов кожицы лука, листа элодеи. Изучить строение растительной клетки. Научить выявлять главные органоиды растительной клетки.

    Основные понятия и представления: клетка, клеточное строение. органоид, ядро, мембрана, оболочка, цитоплазма. Вакуоль. хлоропласт. хлорофилл, пигмент, поры, пластиды, запасные вещества клетки, основные (главные) органоиды клетки, клеточный сок.

    Навыки и умения :закрепить навык приготовления микроскопических препаратов, работы с увеличительными приборами. Развить умение выявлять главное и второстепенное, находить связь между строением и выполняемой функцией.

    Задачи урока: 1. Обучающая. Дать представление о клетке, как о единице строения растительных организмов. Изучить строение растительной клетки.

    2. Развивающая. Развить навык работы с микроскопом и лупой, продолжить закрепление этого навыка, развить умение приготовлять микроскопические препараты, выявлять главное и второстепенное, находить связь между строением и функцией.

    3. Воспитательная. Развить навык работы в группе, умение согласовывать свои действия, оказывать взаимопомощь.

    План урока

    Время

    (мин)

    Этап

    урока

    Действия

     учителя

    Действия

    учеников


    2

    Организация урока

    Приветствует учеников, делает записи в журнале

    Приветствуют учителя, готовятся к уроку



    3

    Подготовка у усвоению темы. (мотивация)

    Предлагает ученикам обратить внимание на комнатные растения. Задаёт вопрос, из чего построены тела растений? Слушает ответы, обобщает их, объявляет тему урока и записывает её на доске.

    Рассматривают растения и делают выводы об общности строения растительного мира. Узнают о клеточном строении растений.

    Время

    (мин)

    Этап

    урока

    Действия

     учителя

    Действия

    учеников




    21

    Освоение новых знаний, умений навыков (ЗУН)

    1. Демонстрирует порядок приготовления препаратов, напоминает правила и технику безопасности при работе с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием.


    1. Предлагает разделиться на группы по 2 – 4 человека для приготовления препаратов и изготовить их. Помогает, консультирует.



    1. Предлагает рассмотреть препараты мякоти плодов и сделать выводы о клеточном строении растений.


    1. Предлагает рассмотреть препараты кожицы лука и выявить главные органоиды клетки


    1. Предлагает рассмотреть препараты листа элодеи и рассказать об органоидах растительной клетки
    1. Наблюдают и запоминают порядок приготовления микроскопических препаратов. Закрепляют навык работы с микроскопом и лупой.


    1. Объединяются в группы, готовят микроскоп к работе, помогают друг другу в овладении навыка настройки микроскопа, готовят препараты


    1. Рассматривают препараты, делают выводы и рисунки




    1. Рассматривают препараты, делают выводы, находят главные органоиды, делают рисунок,


    1. Рассматривают препарат, слушают рассказ, делают выводы и рисунки.



    11

    Закрепление новых знаний, умений навыков (ЗУН)

    Предлагает рассказать о том, что узнали на уроке

    Рассказывая, обобщают новые знания



    3

    Информация об итогах урока и домашнем задании

    Предлагает сдать тетради на проверку. Объявляет оценки, пишет домашнее задание на доске

    Слушают информацию об итогах урока, сдают тетради, записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект открытого урока Тема: «Рисование натюрморта»

    Рисование натюрмортаВсе, кто рисует с натуры, обязательно проходит через разные этапы усложнения  работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с  рисованием натюрморта (от ф...

    План открытого урока. Тема: «Лишайники. Строение, жизнедеятельность и значение»

    Тип урока:  Изучение нового материала.Вид урока:  Традиционный. Лабораторная работа.  Оборудование.Коллекция лишайников, (бородач, кладония, золотянка, аспицилия), опыт, выяв...

    План-конспект открытого урока. Тема: « Натюрморт в стиле великого художника »

    Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ...

    План-конспект открытого урока. Тема: Статистические характеристики.

    АннотацияПредлагаемая методическая разработка урока может использоваться  преподавателем математики при подготовке уроков,по теме «Элементы математической статистики» для студентов учреждений сре...

    План-конспект открытого урока - Тема урока: «Огромное небо» Р.Рождественский

    Разработка урока по теме "Огромное небо" Р.Рождественский /Чтение З.Ф.Малышева (УМК для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида/ выполнен в виде технологической карты в ...

    План – конспект открытого урока Тема «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    План – конспект открытого урокаТема «Сложение и вычитание смешанных чисел»...


     

    Комментарии

    Першина Ольга Владимировна

    Методическая работа.