План открытого урока. Тема: «Лишайники. Строение, жизнедеятельность и значение»
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Першина Ольга Владимировна

 

Тип урока:  Изучение нового материала.

Вид урока:  Традиционный. Лабораторная работа.

 

 

Оборудование.

Коллекция лишайников, (бородач, кладония, золотянка, аспицилия), опыт, выявляющий строение лишайников – увлажнённая измельченная и неизмельченная  золотянка.

Таблица «Строение лишайников».

 

Цель урока:

Познакомить учащихся с особенностями строения, питания, размножения и роста лишайников.  Объяснить своеобразие и значение лишайников в природе. Дать представление о симбиозе гриба и водоросли, о круговороте азота в атмосфере.

 

Основные понятия и представления:

Лишайники, грибы, водоросли, одноклеточные, симбиоз, лишайники кустовые, листовые, накипные, слоевище, кладония, ягель, аспицилия, пармелия, золотянка, внешнее строение, внутреннее строение, вегетативное, бесполое, половое размножение, субстрат, тундра, воздушное питание, индикатор, первопоселенцы, корм для оленей, химическая промышленность, органические, минеральные вещества, сырьё, эволюция.  Выход животных на сушу, загрязнение окружающей среды.

 

 Навыки и умения :

Развить умение находить связь между строением и выполняемой функцией, анализировать устные ответы, выявлять ошибки, неточности, умение дополнять ответы. 

Развить умение делать выводы при проведении опыта.

 

Задачи урока:

1.     Обучающая: Составить представление о лишайниках, их строении, жизнедеятельности, их уникальной роли в природе, о круговороте азота в биосфере.

 

2.     Развивающая:  Развить навык проведения научного опыта, наблюдения и выявления результатов опыта. Развить умение разделять организмы на группы по их морфологическому строению.

 

 

3.     Воспитательная:  Воспитывать бережное отношение к живой природе, указав на значение и роль лишайников в природе и для человека.

 

    4. Сохранение здоровья: Информировать об опасности загрязнения окружающей среды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka._lishayniki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

 

План открытого урока.

Предмет: биология, курс: Ботаника. Класс: 6

Тема: «Лишайники. Строение, жизнедеятельность и значение»

Тип урока:  Изучение нового материала.

Вид урока:  Традиционный. Лабораторная работа.

 

Оборудование.

Коллекция лишайников, (бородач, кладония, золотянка, аспицилия), опыт, выявляющий строение лишайников – увлажнённая измельченная и неизмельченная  золотянка.

Таблица «Строение лишайников».

Цель урока:

Познакомить учащихся с особенностями строения, питания, размножения и роста лишайников.  Объяснить своеобразие и значение лишайников в природе. Дать представление о симбиозе гриба и водоросли, о круговороте азота в атмосфере.

Основные понятия и представления:

Лишайники, грибы, водоросли, одноклеточные, симбиоз, лишайники кустовые, листовые, накипные, слоевище, кладония, ягель, аспицилия, пармелия, золотянка, внешнее строение, внутреннее строение, вегетативное, бесполое, половое размножение, субстрат, тундра, воздушное питание, индикатор, первопоселенцы, корм для оленей, химическая промышленность, органические, минеральные вещества, сырьё, эволюция.  Выход животных на сушу, загрязнение окружающей среды.

 Навыки и умения :

Развить умение находить связь между строением и выполняемой функцией, анализировать устные ответы, выявлять ошибки, неточности, умение дополнять ответы.  

Развить умение делать выводы при проведении опыта.

Задачи урока: 

  1. Обучающая. Составить представление о лишайниках, их строении, жизнедеятельности, их уникальной роли в природе, о круговороте азота в биосфере.

  1. Развивающая. Развить навык проведения научного опыта, наблюдения и выявления результатов опыта. Развить умение разделять организмы на группы по их морфологическому строению.

  1. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к живой природе, указав на значение и роль лишайников в природе и для человека.

    4. Сохранение здоровья. Информировать об опасности загрязнения окружающей среды.

План урока

Время

(мин)

Этап

урока

Действия

 учителя

Действия

учеников


1

1.Организация начала урока

Приветствует учеников, делает записи в журнале, объявляет план урока

Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Слушают


6

2. Проверка выполнения домашнего задания


Проводит устный опрос

Отвечают у доски,

 слушают, находят ошибки, исправляют, дополняют



2

3. Подготовка к активному усвоению нового учебного материала

Мотивация. Вопрос. Что является одним из опаснейших врагов памятников архитектуры и скульптур?

Объявляет тему урока и пишет её на доске.


Предлагают ответы на вопрос. Записывают тему урока в тетради.



13


4. Освоение новых знаний, умений навыков (ЗУН)

Предлагает прочитать вопросы, записанные на доске и в процессе беседы найти на них ответы.

Проводит беседу с демонстрацией ранее заложенного опыта и таблиц.

Читают вопросы, готовятся к беседе. Делают записи в тетради. Объясняют результаты опыта. Рассказывают о методике закладки и проведении опыта


5

5. Первичная проверка понимания ЗУН

Предлагает ответить на вопросы, записанные, на доске.

Дают ответы, дополняют, исправляют друг друга



9

6.Закрепление новых знаний, умений навыков (ЗУН)

Предлагает выполнить лабораторную работу

Приступают к выполнению лабораторной работы



2,5


7. Подведение итогов урока

Предлагает сдать тетради на проверку, объявляет оценки за урок, объявляет активно работающих учеников, хвалит их. Предлагает вспомнить план урока и ответить, всё ли выполнено.

Сдают тетради на проверку, слушают оценки и итоги урока.

Обсуждают, как прошёл урок, всё ли успели выполнить, или нет, почему.


1,5

8.Информация о домашнем задании

Пишет домашнее задание на доске, даёт инструкцию по его выполнению

Записывают домашнее задание в дневник, слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности строения, жизнедеятельности и значение плоских, круглых и кольчатых червей ». 7 класс

Обобщить, систематизировать и знания о строении и жизнедеятельности червей, о взаимоотношениях их со средой обитания, о роли этих животных в природе и жизни человека.   Совершенствоват...

План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.

Цели урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;Развивающая – развитие умений самостоятельно ...

План открытого урока. Тема: «Клеточное строение растений».

Тип урока:  Изучение нового материала.Вид урока:  Лабораторная работа. Оборудование: микроскопы, один на рабочий стол, мякоть томата, арбуза, предметные стёкла, препаровальные иглы, нож...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

План урока Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных .

план урока биологии 7класс, Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных .   лабораторная работа, Особенности строения скелета млекопитаю...

план-конспект урока Тема урок: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20

Тема: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть электронное строение...

открытый урок тема: " Строение цветка " 6 класс

техналогическая карта к уроку по биологии 6 класс Тема: " Строение цветка"презентация "Строение цветка"...


 

Комментарии

Першина Ольга Владимировна

Методическая работа.