План урока Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных .
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
план урока биологии 7класс, Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных . лабораторная работа, Особенности строения скелета млекопитающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока биологиимлекопитающие | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных .
Цели урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных
Задачи: Образовательная: рассмотреть особенности организации млекопитающих; выявить усложнения строения систем органов в ходе эволюции ; Развивающая: продолжить формирование умений наблюдать, распознавать в природе, на таблицах, рисунках, в коллекциях, сравнивать их между собой; развивать умения работать с учебником. Воспитательная: Способствовать формированию коммуникативной культуры; воспитанию бережного отношения к природе
Тип урока: комбинированный.
Методы: беседа, самостоятельная работа, объяснение, ИТ
Обеспечении занятия: скелет кошки коллекция влажные препараты, таблицы с изображением строения, их многообразие, рисунки из учебника и других книг, презентация.
План урока:
- Организационный момент.(Приветствие, подготовка класса к работе, наличие учащихся).
II. Мотивация учебной деятельности. (Сообщение темы, цели занятия, Использование в дальнейшей деятельности).
III. Повторение изученного. Актуализация знаний.
- Фронтальная беседа на повторение
- Индивидуальные ответы и задания.
IV. Изложение нового материала
какие среды жизни имеются на Земле. Назовите их
Распределите следующих животных по средам обитания:
бурый медведь, дельфин, рысь, крот, кит, хомяк, верблюд,б елка, летучая мышь.
- Какие главные особенности обеспечили млекопитающим превосходство над другими животными?
- Что объединяет в одну большую систематическую группу столь разнообразных животных?
Эти два важных вопроса друг с другом взаимосвязаны. Попробуем найти на них ответы.
Внутреннее строение млекопитающих. Особенности.
Лабораторная работа «Особенности строения скелета млекопитающих»
V. Закрепление изученного материала.
1. Беседа по вопросам учебника с использованием материала учебника
2.Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
VI. Рефлексия. Подведение итогов.
- Оценить степень реализации поставленных на уроке целей.
- Оценивание учащимися хода и результатов урока: Мне понравилось…, Мне не понравилось…, Я не понял(а)…, Я узнал(а)… Мне было трудно… Оценка за урок учителю.
- Оценивание учителем работы класса и учащихся на уроке.
VII. Сообщение домашнего задания
Текст с.230, зад. в р/т.
Лабораторная работа
«Изучение строения скелета млекопитающего»
Цель. Изучить внешнее строение млекопитающего. Доказать, что млекопитающие являются наиболее высокоорганизованными позвоночными животными.
Оборудование. Скелет кошки. Изображение млекопитающих животные;
Ход работы.
- Рассмотрите таблицы и схемы строения скелета млекопитающего. Заполните таблицу. Укажите функции основных отделов скелета млекопитающих.
Строение скелета млекопитающего
Отделы скелета | Функции |
- Перечислите особенности строения скелета млекопитающих, связанные с наземным образом жизни.
- Рассмотрите строение черепа млекопитающего. Найдите мозговую и лицевую части черепа. Что можно сказать о развитии головного мозга млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися на основании строения черепа?
- Рассмотрите строение зубов млекопитающих. На какие группы по выполняемым функциям их можно разделить? Как это влияет на процесс питания и пищеварения млекопитающего?
- Найдите информацию, как по строению зубов можно различать представителей различных отрядов млекопитающих. Установите с помощью учебника и других источников информации, каковы особенности зубной системы следующих отрядов:
грызуны, зайцеобразные, насекомоядные, хищные, парнокопытные, непарнокопытные, китообразные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Класс птицы. Особенности строения связанные с полетом"
Презентация к уроку....
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.
Цель урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...
Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».
Раскрытие особенностей внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанных с жизнью на суше и в воде. Преодоление негативного отношения к земноводным....
Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности ,как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».
Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и в воде. Преодолеть негативное отношение ребят к земноводным....
конспект урока "Класс Насекомые, особенности строения"
Конспект составлен в рамках авторской программы "Художественная керамика в практической биологии". расчитан для учащихся 7-го класса по УМК Н.И. Сонин,Биология. Многообразие живых организм...
Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"
В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....