Главные вкладки

    План урока Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных .
    план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

    Конакова Екатерина Сергеевна

    план урока биологии 7класс, Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных .   лабораторная работа, Особенности строения скелета млекопитающих

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Тема урока Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных .  

    Цели урока: раскрыть особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов позвоночных

    Задачи: Образовательная: рассмотреть особенности организации млекопитающих; выявить усложнения строения систем органов в ходе эволюции ; Развивающая: продолжить формирование умений наблюдать, распознавать в природе, на таблицах, рисунках, в коллекциях, сравнивать их между собой;  развивать умения работать с учебником. Воспитательная: Способствовать формированию коммуникативной культуры; воспитанию бережного отношения к природе

    Тип  урока: комбинированный.

    Методы:  беседа, самостоятельная работа, объяснение, ИТ

    Обеспечении занятия: скелет кошки коллекция влажные препараты, таблицы с изображением строения, их многообразие, рисунки из учебника и других книг, презентация.

    План урока:

    1. Организационный момент.(Приветствие, подготовка класса к работе, наличие учащихся).

    II.  Мотивация учебной деятельности. (Сообщение темы, цели занятия, Использование в дальнейшей деятельности).

    III. Повторение изученного. Актуализация знаний.

    1. Фронтальная беседа на повторение
    2. Индивидуальные ответы и задания.

    IV. Изложение нового материала

    какие среды жизни имеются на Земле. Назовите их

    Распределите следующих животных по средам обитания:

    бурый медведь, дельфин, рысь,  крот, кит, хомяк, верблюд,б елка, летучая мышь.

    • Какие главные особенности обеспечили млекопитающим превосходство над другими животными?
    • Что объединяет в одну большую систематическую группу столь разнообразных животных?

    Эти два важных вопроса друг с другом взаимосвязаны. Попробуем найти на  них ответы.
    Внутреннее  строение млекопитающих. Особенности.

    Лабораторная работа «Особенности строения скелета млекопитающих»

    V. Закрепление изученного материала.

    1. Беседа по вопросам учебника с использованием материала учебника

    2.Выполнение заданий в рабочих тетрадях.  

    VI. Рефлексия. Подведение итогов.

    1. Оценить степень реализации поставленных на уроке целей.
    2. Оценивание учащимися хода и результатов урока: Мне понравилось…, Мне не понравилось…, Я не понял(а)…, Я узнал(а)… Мне было трудно… Оценка за урок учителю.
    3. Оценивание учителем  работы класса и учащихся на уроке.

    VII. Сообщение домашнего задания

    Текст с.230, зад. в р/т.

    Лабораторная работа

     «Изучение строения  скелета  млекопитающего»

    Цель. Изучить внешнее строение млекопитающего. Доказать, что млекопитающие являются наиболее высокоорганизованными позвоночными животными.

    Оборудование. Скелет кошки. Изображение  млекопитающих животные;

    Ход работы.

    1. Рассмотрите таблицы и схемы строения скелета млекопитающего. Заполните таблицу. Укажите функции основных отделов скелета млекопитающих.

    Строение скелета млекопитающего

    Отделы скелета

    Функции

    1. Перечислите особенности строения скелета млекопитающих, связанные с наземным образом жизни.
    2. Рассмотрите строение черепа млекопитающего. Найдите мозговую и лицевую части черепа. Что можно сказать о развитии головного мозга млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися на основании строения черепа?
    3. Рассмотрите строение зубов млекопитающих. На какие группы по выполняемым функциям их можно разделить? Как это влияет на процесс питания и пищеварения млекопитающего?
    4. Найдите информацию, как по строению зубов можно различать представителей различных отрядов млекопитающих. Установите с помощью учебника и других источников информации, каковы особенности зубной системы следующих отрядов:

     грызуны, зайцеобразные, насекомоядные, хищные, парнокопытные, непарнокопытные, китообразные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

    Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

    Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

    Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».

    Раскрытие особенностей внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанных с жизнью на суше и в воде. Преодоление негативного отношения к земноводным....

    Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности ,как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».

    Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и в воде. Преодолеть негативное отношение ребят к земноводным....

    конспект урока "Класс Насекомые, особенности строения"

    Конспект составлен в рамках  авторской программы "Художественная керамика в практической биологии". расчитан для учащихся 7-го класса по УМК Н.И. Сонин,Биология. Многообразие  живых организм...

    Открытый урок "Класс Млекопитающие. Внутреннее строение млекопитающих"

    В данной методической разработке представлен подробный план урока, разработаны подробно этапы урока, представлен дидактический материал....