Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме:
    Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Тематическое планирование уроков биологии (профильный уровень) к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_11_klass_biologiya.doc121.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  11 КЛАСС. «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ» (профильный уровень)

     102 ЧАСА

    к учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.Сонина.


    п/п

    Тема

    Лабораторные и практические   работы


    1-2.

    ВИД (60 ч).

    Доказательства эволюции живой природы. Биогенетический закон. Закон зародышевого сходства

    3.

    Развитие эволюционных идей.

    4.

    Значение работ К.Линнея.

    5.

    Значение учения Ж.-Б.Ламарка

    6.

    Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина

    7.

    Учение Ч.Дарвина об  искусственном отборе.

    8.

    Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

    9.

    Движущие силы эволюции.

    10-11.

    Формы естественного отбора.

    Лабораторная работа1. Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора

    12.

    Взаимосвязь движущих сил эволюции.

    13.

    Практическая работа 1. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора

    +

    14.

    Синтетическая теория эволюции

    15-16.

    Вид, его критерии

    Лабораторная работа2. Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию

    17.

    Практическая работа 2 .Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию.

    +

    18-19.

    Популяция – элементарная единица эволюции.

    20-21.

    Элементарные факторы эволюции

    22.

    Исследования С.С.Четверикова.

    23.

    Закономерности наследования признаков в популяциях разного типа. Закон Харди-Вайнберга.

    24-25.

    Результаты эволюции.

    26-28.

    Формирование приспособленности к среде обитания

    Лабораторная работа3. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

    29.

    Образование новых видов. Способы видообразования.

    30.

    Практическая работа 3. Сравнение процессов экологического и географического видообразования

    +

    31-32.

    Сохранение многообразия видов как основа

    устойчивости биосферы.

    Лабораторная работа4. Выявление изменчивости у особей одного вида

    33-34.

    Микро- и макроэволюция

    35.

    Практическая работа 4 . Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции

    +

    36-37.

    Формы эволюции (дивергенция, конвергенция, параллелизм).

    38-39.

    Пути и направления эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен).

    40.

    Практическая работа 5 . Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции

    +

    41.

    Причины биологического прогресса и биологического регресса.

    42.

    Отличительные признаки живого.

    43.

    Гипотезы происхождения жизни на Земле.

    44.

    Практическая работа 6 . Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле

    +

    45-46..

    Этапы эволюции органического мира на Земле

    47-50..

    Основные ароморфозы в эволюции растений и животных.

    Лабораторные работы 5-8Выявление ароморфозов у растений

    Выявление идиоадаптаций у растений

    Выявление ароморфозов уживотных

    Выявление идиоадаптаций уживотных

    52.

    Гипотезы происхождения человека.

    53.

    Практическая работа 7. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека

    54-55.

    Этапы эволюции человека.

    56.

    Происхождение человеческих рас.

    57.

    Практическая работа 8. Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас

    +

    58.

    Критика расизма и социального дарвинизма.

    59-60.

    Обобщение по теме «ВИД».

    ЭКОСИСТЕМЫ (40 час)

    1.

    (61)

    Экологические факторы

    Лабораторная работа 9 Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических

    факторов

    2.

    (62)

    Общие закономерности  влияния экологических факторов на организмы.

    Лабораторная работа 10 Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем (на отдельных примерах)

    3.

    (63)

    Практическая работа 9. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности

    4.

    (64)

    Закон оптимума.

    5.

    (65)

    Закон  минимума

    6.

    (66)

    Биологические ритмы

    7.

    (67)

    Фотопериодизм.

    8.

    (68)

    Понятия «биогеоценоз» и «экосистема».

    9.

    (69)

    Видовая и пространственная структура экосистемы. Компоненты экосистемы.

    10.

    (70)

    Пищевые связи в экосистеме.

    11.

    (71)

    Практическая работа 10. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум).

    12.

    (72)

    Трофические уровни.

    13.

    (73)

    Типы пищевых цепей.

    14.

    (74)

    Правила экологической  пирамиды.

    15.

    (75)

    Практическая работа 11 Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)

    16.

    (76)

    Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме.

    17.

    (77)

    Саморегуляция в экосистеме.

    18.

    (78)

    Устойчивость и динамика экосистем.

    19.

    (79)

    Практическая работа.12 Описание экосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных 20изменений)

    20.

    (80)

    Стадии развития экосистемы.

    21.

    (81)

    Сукцессия.

    22.

    (82)

    Агроэкосистемы.

    23.

    (83)

    Практическая работа 13. Описание агроэкосистем своей местности (видовая и пространственная структура, сезонные изменения, наличие антропогенных изменений).

    24.

    (84)

    Практическая работа 14. Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем

    25.

    (85)

    Биосфера – глобальная экосистема.

    26.

    (86)

    Учение В.И. Вернадского о биосфере.

    27.

    (87)

    Особенности распределения биомассы на Земле

    28.

    (88)

    Биологический круговорот.

    29.

    (89)

    Практическая  работа 15 . Составление схем круговоротов углерода, кислорода, азота.

    30.

    (90)

    Биогенная миграция атомов.

    31.

    (91)

    Эволюция биосферы.

    32.

    (92)

    Глобальные антропогенные изменения в биосфере.

    33.

    (93)

    Практическая работа 16. Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере.

    34.

    (94)

    Проблема устойчивого развития биосферы.

    35.

    (95)

    Практическая работа 17. Решение экологических задач.

    36.

    (96)

    Экскурсия. Изменчивость организмов (окрестности школы).

    37.

    (97)

    Экскурсия.Естественные и искусственные экосистемы (окрестности школы).

    38.

    (98)

    Экскурсия. Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы).

    39.

    (99)

    Экскурсия .Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма или сельскохозяйственная выставка).

    40.

    (100)

    Обобщение по теме «ЭКОСИСТЕМЫ».

    101-

    102.

    ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок биологии для 9 класса по теме «Вредные привычки. Заболевания человека» УМК Н.И.Сонина

    Данную методическую разработку  можно использовать при проведении урока биологии в 8 классе по соответствующей теме....

    Программа и тематическое планирование по географии 5 класс (по учебнику И.И. Бариновой, А.Л. Плешакова, Н.И. Сонина)

    Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном...

    Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/

    Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...

    Пояснительная записка к курсу "География. Начальный курс. 5 класс." к учебнику Н.И. Бариновой, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина

    Пояснительная записка разработана к курсу географии 5 класса в рамках реализации программы ФГОС к линии УМК И.И. Бариновой.Рабочая программа разработана в соответствии с локальным актом образовательно...