Презентация к уроку биологии
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме

Тема урока: Строение и функции корня.

Урок в 6 классе, по УМК В.В.Пасечника

Цель урока: сформировать понятие о корне как вегетативном органе    
 (познавательные УУД)  - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- (коммуникативные УУД) -умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли;
 (личностные УУД) - развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
 (регулятивные УУД) - развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; 

Образовательные задачи:

Создать условия для усвоения знаний о

·Видах корней – уметь распознавать главные, придаточные и боковые корни;
·Типах корневых систем – сравнивать корневые системы однодольных и двудольных растений;
·Значении корней

Воспитательные задачи: создать условия для формирования

·Коммуникативных, кооперативных и информационных  учебных умений;

Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений

·Сравнивать биологические объекты;
·Классифицировать, обобщать
·Выделять главное;
·Устанавливать причинно-следственные связи;
·Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khromova.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Строение и функции корня. 6 класс Выполнила учитель биологии: Хромова О.С.

Слайд 2

Из чего состоит тело большинства многоклеточных организмов? Что общего между животными и растениями? Что такое орган? Какие органы растений вы знаете?

Слайд 3

Пользуясь схемой, определите органы растения, изображенные на рисунке. Органы цветкового растения Вегетативные Репродуктивные Корень Побег Цветок Плод Семя Стебель Лист Почка

Слайд 4

Изучение новой темы Черный ящик. В ящике располагается орган растения. Это вегетативный орган. Этот орган первым появляется при прорастании из семени. Тема урока: Строение и функции корня .

Слайд 5

С помощью чего растения крепятся к почве, охарактеризуйте этот орган? Составить синквейн этого понятия и постараться вложить в него уже имеющиеся знания об этом вегетативном органе.

Слайд 6

Корень — один из основных органов высших растений (кроме мхов), служащий для прикрепления к субстрату , поглощения из него воды и питательных веществ . Функции корня: Поглощение воды и минеральных веществ Поглощение воды и минеральных веществ Укрепление растения в почве и удержание надземной части растения Орган вегетативного размножения Место накопления питательных веществ

Слайд 7

По происхождению корни делят на главный, боковые и придаточные. Главный корень — (1)корень, развивающийся из зародышевого корешка. Придаточные корни —(2) корни, развивающиеся от стеблей, листьев. Боковые корни —(3) корни, развивающиеся на другом корне любого происхождения и являющиеся образованиями второго и последующих порядков ветвления. ,

Слайд 8

Типы корневых систем Корневая система — это совокупность всех корней растения. Корневая система Мочковатая Стержневая

Слайд 9

Стержневая корневая система — корневая система с хорошо выраженным главным корнем. Характерна для двудольных растений.

Слайд 10

Мочковатая корневая система — корневая система, образованная боковыми и придаточными корнями. Главный корень растет слабо и рано прекращает свой рост . Типична для однодольных растений.

Слайд 11

Видоизмененные корни корнеплод Корни присоски Воздушные корни корнеклубни к орни- подпорки Дыхательные корни

Слайд 12

Лабораторная работа Тема: Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы 1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений, найдите главный и боковые корни. 2. Определите и отберите растения со стержневой корневой системой. 3. Определите и отберите растения с мочковатой корневой системой. 4. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие – двудольные. 5. Заполните таблицу: Название растения Тип корневой системы

Слайд 13

Рефлексия Я научился Было интересно Было трудно Хочу похвалить

Слайд 14

Домашнее задание Подготовьте дома рассказ о корнях прицепках, втягивающих корнях, корнях симбионтах с грибами и клубеньковыми бактериями. Прочитать § 19-21, ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс

Презентация  к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень"...

презентация к уроку биологии в 8кл. "строение и работа сердца"

урок+презентация по теме "строение и работа сердца" предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены во...

презентации к урокам биологии в 7 классе

В данных презентациях Вы найдете материал к урокам биологии в 7 классе по теме "Тип Членистоногие" к учебнику "Биология" (Пасечник, 7 класс)....

Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...

План урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"

Представлены краткий план урока и презентация к уроку биологии в 8 классе "Регуляция деятельности пищеварительной системы"...

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...