Главные вкладки

    урок по биологии в 7 классе "Моллюски"
    методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

    Афанасьева Маргарита Николаевна

    урок по биологии в 7 классе с использованием элементов кейс - технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_na_temu_mollyuski.docx2.57 МБ
    Файл mollyuski.pptx2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Моллюски» Афанасьева М. Н. МБОУ СОШ № 53 г. Курска

    Слайд 2

    Цель: Показать особенности строения и жизнедеятельности животных, относящихся к типу моллюски; выделить особенности их строения и приспособленность к среде обитания; Рассмотреть их многообразие, изучить классификацию типа на примере конкретных представителей класса Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие; Показать роль моллюсков в природе и практическое значение для человека.

    Слайд 3

    Задачи: Обобщить и систематизировать знания о моллюсках; Развивать навыки сравнения, умения использовать информационные технологии при подготовке к уроку и на уроке, применять элементы современных образовательных технологий на уроке; Воспитывать чувство бережного отношения к природе, экологическое понимание аспектов природы.

    Слайд 5

    school53kursk@mail.ru afanasieva 53@ yandex . ru

    Слайд 6

    В кухне Японии существует очень интересное блюдо под названием «танцующий кальмар». Только что убитого моллюска помещают в чашу с рисом, поливают сверху соевым соусом и именно в этот момент кальмар начинает свой танец, перебирая щупальцами. Этот эффект объясняется необычным строением нервных волокон, которые даже после своей смерти реагируют на натрий, содержащийся в соусе.

    Слайд 7

    жемчужница Pinctada margaritifera Ферма по производству жемчуга

    Слайд 8

    Иглянки – багрянки Murex brandalis Пурпур

    Слайд 9

    Иван Иванович Барятинский Александр Иванович Барятинский

    Слайд 10

    « Моллюски » . Моллю́ски , или мягкоте́лые ( лат. Mollusca) . Оценка общего количества видов моллюсков колеблется в разных публикациях в диапазоне от 100 до 200 тысяч. В России насчитывают около 2900 видов. Этот тип обычно делят на 9 или 10 классов , два из которых полностью вымерли. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоёмы, почву, наземно-воздушную среду. Некоторые моллюски стали временными или постоянными паразитами других животных.

    Слайд 11

    КЕЙС Учитель биологии Маргарита Николаевна – очень занятой человек. Поэтому ей некогда готовить презентации к каждому уроку. Таблицы в магазинах тоже не продают. Помогите Маргарите Николаевне сделать таблицу по данной теме. Задание: План таблицы: Классификация (тип, классы). Общая характеристика класса, особенности строения, жизнедеятельности. Представители. Интересные факты.

    Слайд 12

    Тип Моллюски Класс Двустворчатые симметричные ; отделы тела – туловище, нога; морские, пресноводные, медленно передвига- ются ; жабры , трехкамерное сердце, раздельнополые Самым большим в мире двустворчатым моллюском является тридакна гигантская . Диаметр ее раковины может достигать двух метров, а вес – 250 килограммов. Обитает этот гигант в тропических водах и может спокойно селиться на глубинах до ста метров. Также широко распространена среди любителей аквариумов. В последнее время тридакну практически истребили, однако остается надежда, что это чудо природы выживает на глубине, где ее трудно достать.

    Слайд 13

    Тип Моллюски Класс Брюхоногие ассимметричные; отделы тела – голова , туловище, нога; морские, пресноводные , наземные, медленно передвигаются; легкие , двухкамерное сердце, гермафродиты Не только некоторые растения могут осуществлять фотосинтез. Морской слизень Elysia chlorotica, который живет только за счет глюкозы, полу-чает его из хлоропластов водорослей Vaucheria litorea. Этот моллюск до-бивается этого, ассимилируя хлоропласты прямо в клетки своего пище-варительного тракта, а после этого процесса начинается фотосинтез: ге-ном кодирует белки, которые необходимы хлоропластам, а взамен он получает синтезируемую глюкозу.

    Слайд 14

    Тип Моллюски Класс Головоногие симметричные ; отделы тела – голова, щупальца; морские, активно передвигаются реактивным спо- собом; жабры , трехкамерное сердце, раздельнополые Самый большой моллюск в мире (он же самое крупное беспозвоноч-ное мира) – гигантский кальмар под названием Architeuthis dux. Его длина составляет более 18 метров. Выловили этого представителя бес-позвоночных в 1880 году в Новой Зеландии. Первые упоминания о них датированы 1555 годом. Кальмаров в то время называли и спрутами, и морскими змеями, и вообще люди долгое время отказывались верить в их существование.

    Слайд 15

    Ответьте на вопросы: Моллюски - … .. Основными классами моллюсков являются … Наука, изучающая моллюсков - … Наука, изучающая раковины моллюсков - …

    Слайд 16

    Домашнее задание § 11, 12; ответить на вопрос: Сигнальная верёвка с тяжёлым камнем на одном конце, корзина, деревянное копьё. Кому и для чего служило такое снаряжение?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных приборов» Учитель биологии Викулова Е.В.

    Урок по биологии для учащихся 5 –х классов с использованием  технологии Дальтон лаборатория «Устройство увеличительных  приборов»...

    разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой

    Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....

    Презентация к уроку по биологии 8 класс по теме "Глаз как орган зрения и оптическая система" Урок по биологии в 8 классе "Глаз как орган зрения и оптическая система"

    Аннотация к уроку биологии в 8 классе по теме «Глаз как орган зрения и оптическая система»учителя биологии  МБ ОУ Арзинской СОШБурденкова Александра Михайловича.Данный урок являетс...

    Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».

        Учебно-методическая разработка данного урока   знакомит  учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...

    Рабочий лист к интегрированному уроку по биологии и физике на тему "Движение крови по сосудам" Авторы: Шамсиев Артур Бахтиярович - учитель биологии; Мачульская Людмила Васильевна - учитель физики.

    Рабочий лист к интегрированному уроку по биологии и физике на тему "Движение крови по сосудам" Авторы: Шамсиев Артур Бахтиярович - учитель биологии; Мачульская Людмила Васильевна - учитель физики....