урок биологии в 5классе, тема"Пластиды"
план-конспект урока (биология, 5 класс) по теме
Урок биологии по УМК Пасечник В.В. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastidy_v_kletkakh_rasteniy.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 5 классе разработчик: Нуриева Е.В.
Тема : Пластиды в клетках растений.
Задачи урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение пластид в клетках растений.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с микроскопом; научиться готовить микропрепараты клеток листа элодеи, клеток томата; распознавать основные части клетки на микропрепарате и таблице.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе .
Методы и методические приѐмы
Методы, способствующие первичному усвоению учебного материала: информационно-развивающие, поисковые. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретѐнных знаний (упражнения, практическая работа, решение проблемных задач).
Тип урока: изучение нового материала, лабораторная работа.
Оборудование: ПК, медиапроектор, микроскопы , оборудование для лабораторной работы, прозеленённые клубни картофеля, растение колеус ,презентация по теме «Пластиды».
Содержательная часть урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. |
2. Актуализация | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. На прошлом уроке мы приступили к изучению нового раздела «Клеточное строение организма».
- назовите известные вам увеличительные приборы -как приготовить микропрепарат клеток кожицы лука? -назовите основные части растительной клетки. 2.Соотнесите название органоида клетки и выполняемую функцию (Слайд). | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?). | построение логической цепи рассуждений Логические:подведение под понятие, выведение следствий. |
3. Мотивация | Сравните схемы строения растительной и животной клетки. Какие вы увидели отличия? Как называются эти мелкие тельца? Ответ найдите в тексте учебника на стр.37. Мелкие тельца –пластиды,органоиды придающие окраску листьям, цветкам, плодам и они могут быть не только зелёного цвета. | Предполагаемый ответ: в растительных клетках находятся мелкие тельца зелёного цвета. | Общеучебные: знаково-символические (работа с рисунками ). прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения). Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию |
4. Изучение нового материала. | Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие УУД. Формулируем тему и цель урока . Как различаются пластиды по цвету? Составим схему в тетради Пластиды / / / Зелёные жёлтые, бесцветные (хлоропласты) оранж. ( бесцвет.) (хромопласты) Цвет пластидам обеспечивают пигменты. Хлоропласты содержат зелёный пигмент хлорофилл.(обеспечивает зелёную окраску) Слайд Хромопласты содержат оранжевый пигмент обеспечивающий окраску плодов, лепестков, листьев осенью. Лейкопласты-бесцветные пластиды находятся в клетках чешуй луковиц, в клубнях картофеля. Демонстрация: пластиды могут взаимопереходить друг в друга ( демонстрация прозеленённого клубня картофеля). Лабораторная работа «Пластиды в клетках листа элодеи». Рассматривание микропрепарата пластид в клетках томата. | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Анализ текста в учебнике стр.37 Самостоятельно составляют схему в тетради Слушают обьяснение учителя Выполняют работу по инструкции в учебнике стр.37 Самостоятельно рассматривают микропрепарат, делают вывод. | Целеполагание :выражение своих мыслей Логические:подведение под понятие, выведение следствий; работа в группе) планирование :(определение цели, функций участников, способов взаимодействия) постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
5. Первичное закрепление | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы 1. В клетках листа элодеи вы увидели пластиды… 2. Бесцветные пластиды…. 3. Окраску плодам, лепесткам придают… 4. Лейкопласты на свету превращаются в…. 5. Хлоропласты на свету могут превращаться в…. | Поднимают заготовки (квадратики, вырезанные из цветной бумаги: хлоропласты-зелёный цвет,хромопласты-оранжевый, жёлтый цвет, лейкопласты-белый цвет). | оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
6. Рефлексия учебной деятельности | Слайд: Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Логические: построение цепи рассуждений, обобщение, анализ, синтез. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
7. Домашнее задание | 1. В учебнике стр.37-40., вопросы №1-4. 2. Творческое:сделать модель-аппликацию растительной клетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 5класс Тема Действия с десятичными дробями
Урок предложен в занимательной форме в виде игры....
Конспект урока по английскому языку в 5классе. Тема урока: « Удивительный мир насекомых» УМК « New Millennium English».
На данном уроке используются межпредметные связи cБиологией....
План - конспект урока № 8 для учащихся 5класса тема: "Баскетбол" 19.12.13г.
Урок дан для учителей физкультуры на районном семинаре и получил отличную оценку...
ФГОС 5класс. Тема урока "Водоросли".
Вставь пропущенные слова.Определите, какая у вас водоросль?Широко я распространена в природе особенно во влажных почвах, шаровидная одноклеточная водоросль -…………В цитоплазме располагаются ядро и один ...
Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"
Самоанализ урока по физической культуре. 5класс Тема: "Высокий старт,бег с ускорением"...
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»
технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...
Технологическая карта открытого урока по географии 5класс Тема: Географические координаты.
Основные понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координатыОбразовательные ресурсы: УМК «Полярная звезда»: учебник (авт. А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Л...