Презентация к уроку "Вирусы" 9 класс
презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме

Шеина Надежда Николаевна

Данная презентация содержит материал и интересные факты по теме "Вирусы" и может быть использована при изучении темы в 9 и 10 классах. В презентации отображены сроение, свойства, открытие вирусов, вирусные заболевания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_virusamprezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx873.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: « Вирусы – неклеточная форма жизни. подготовила: Учитель биологии и химии МБОУ ОСОШ №6 им. В.А. Сулева Шеина Н.Н.

Слайд 2

Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму. Китайская пословица

Слайд 3

Цели и задачи урока Образовательные: -изучить особенности строения и жизнедеятельности вирусов, -выяснить роль вирусов в возникновении инфекционных заболеваний; -узнать о способах распространения и мерах профилактики различных вирусных заболеваний, в том числе СПИДа . Развивающие: -продолжить формирование валеологических знаний о правилах личной гигиены; -проявить и закрепить навыки исследовательской и групповой работы. Воспитательные : - убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни; -повысить уровень коммуникативной культуры

Слайд 4

Определите Что изображено на рисунке?

Слайд 5

Как называется данная структура?

Слайд 6

Объясните данное изображение

Слайд 7

Какая молекула изображена на рисунке?

Слайд 8

Какое свойство белков изображено на рисунке

Слайд 9

Решить биологическую задачу Согласно правилу Чаргаффа количество А=Т, а количество Г=Ц, определите % содержание гуанина в молекуле ДНК, если на долю аденина приходится 28%

Слайд 10

Определить 2 цепь ДНК Задача : фрагмент цепи ДНК имеет последовательность нуклеотидов: Г Т Ц Т А Ц Г А Т Постройте по принципу комплементарности 2-ю цепочку ДНК. РЕШЕНИЕ: 1-я цепь ДНК: Г -Т -Ц -Т –А –Ц –Г –А -Т. 2-я цепь ДНК:

Слайд 11

Вирусы Вирусы – латинское слово virus – яд. Их объединяют в царство Vira - Вирусы (неклеточные формы жизни). Вирусология - наука, изучающая неклеточные формы организмов - вирусы.

Слайд 12

Логически-смысловая таблица категория Что узнал

Слайд 13

Открытие вирусов

Слайд 14

категория Что узнал определение Вирусы –это внутриклеточные паразиты, и вне клетки не проявляют никаких свойств живого открытие Открыты в 1892 г. Д.И. Ивановским строение 1. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК ) 2. Белковая оболочка, которую называют капсидом 3. Дополнительная липопротеидная оболочка. особенности 1.Мельчайшие живые организмы 2.Не имеют клеточного строения 3.Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток. 4.Устроены очень просто 5.Находятся на границе живого и неживого 6. Большинство вирусов вызывают болезни значение Возбудители заболеваний (СПИД, оспа, грипп, энцефалит, корь, свинка, краснуха, гепатит, бешенство, собачья чумка , ящур, ОРВИ и т.д.) -Бактериофаги - пожиратели бактерий.

Слайд 15

Размеры вирусов

Слайд 16

Строение вируса 1-сердцевина (однонитчатая РНК); 2 - белковая оболочка ( капсид ); 3 - дополнительная липопротеидная оболочка; 4 - капсомеры (структурные части капсида ).

Слайд 17

Строение бактериофага

Слайд 18

Разнообразие вирусов Герпес Грипп Полиомиелит Аденовирус Бактериофаг

Слайд 19

Этапы жизнедеятельности вируса 1 . Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2. Проникновение вируса в клетку. 3. Производство вирусной нуклеиновой кислоты и вирусных белков. 4. Самосборка вирусной частицы. 5. Выход вируса из клетки.

Слайд 20

Вирусные заболевания человека. Оспа Натуральная оспа - острое вирусное заболевание, которое в типичных случаях характеризуется общей интоксикацией, лихорадкой, своеобразными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, последовательно проходящими стадии пятна, пузырька, пустулы, корочки и рубца. Способы передачи : воздушно-капельный; пылевой путь Признаки : жар; головная боль; общая слабость; появление оспин.

Слайд 21

Натуральная оспа и герпес

Слайд 22

Вирус гриппа Признаки: Лихорадка; боль в горле; Кашель; Конъюнктивит; Ринит; Слезотечение; Тяжелая дыхательная недостаточность. Способы передачи: воздушно-капельный путь.

Слайд 23

Чума 21 века: ВИЧ и СПИД СПИД (ВИЧ) - синдром приобретенного иммунодефицита. Состояние глубочайшего иммунодефицита, развивающееся в результате действия на иммунную систему вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает именно те клетки человеческого организма, которые призваны бороться с инфекцией — клетки иммунной системы.

Слайд 24

СПИД Способы передачи СПИДа : 1. Через кровь: при использовании нестерильных инструментов, при переливании крови или пересадке органов или тканей; 2.от матери к ребенку: во время беременности, родов или грудного вскармливания; 3.Половым путем; ВИЧ не передается: 1. Бытовым путем, 2. воздушно-капельным; 3. через укусы насекомых.

Слайд 25

Синквейн (от французского слова «пять строк») 1. название синквейна – существительное (что?) 2. прилагательное, прилагательное (какой?) 3. глагол, глагол, глагол (что делает?) 4. «крылатая фраза» на тему синквейна 5. существительное (суть темы)

Слайд 26

Синквейн 1. СПИД 2 . Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Чаще распространяется из–за невежества. 5. Боль.

Слайд 27

Закрепление 1. Неклеточная форма жизни, паразит на генетическом уровне, способная проникнуть в живую клетку и размножаться внутри ее это - …….. 2. Наследственная информация вируса находится в однонитчатой или двунитчатой молекуле ………. 3. Сердцевина вируса окружена защитной белковой оболочкой, которая называется………… 4. Вирусы бактерий называют ……….. 5. Наука, изучающая строение и поведение вирусов ……

Слайд 28

Оцените своё состояние после урока Мне хорошо Как всегда унылое Я много знаю Я плохо понял и умею


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация по теме "Класс Головоногие моллюски."7 класс

Презентация включает основные пункты изучения по данной теме ....

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс

Презентация по теме "Класс Млекопитающие" 7 класс...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....