Итоговая аттестационная (курсовая) работа по теме «Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов развития УУД»
проект по биологии (8 класс) по теме

 

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_kursov_povysheniya_kvalifikatsii.doc471 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Кафедра естественно-научного образования

Итоговая аттестационная работа

по теме

«Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов

развития УУД»

Работа  выполнена

слушателем  курсов повышения

квалификации по программе

 «Развитие исследовательской компетенции учащихся в проектной и учебно-исследовательской деятельности»

Мартыненко Галина Викторовна

учитель биологии

ГБОУ ЦО №2

Московского района

Санкт-Петербурга

Руководитель:

Левашко Е.В.

к.бил.н.,ст. преподаватель кафедры ЕНО

Санкт-Петербург

2013

Содержание

Введение                                                                                        стр.3

Теоретическая часть                                                                                стр.4

Практическая часть. Технологическая карта проекта                                        стр.6

Заключение                                                                                        стр.11

Список литературы                                                                                 стр.12

Приложения                                                                                        стр.13

ВВЕДЕНИЕ

«Образование – это индустрия, направленная в будущее»

С.П.Капица

Многообразие форм учебно-исследовательской деятельности позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию у них УУД. Стержнем этой интеграции является системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса в основной школе.

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно, что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями. Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

  1. Теоретическая часть

Средняя ступень школьного образования является исключительно благоприятным периодом для развития коммуникативных способностей и сотрудничества, кооперации между детьми, а также для вхождения в проектную (продуктивную) деятельность. Поэтому мной для реализации современных образовательных требований была выбрана именно технология проекта.

В используемой технологии присутствуют:

  • включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий проектного характера;
  • групповые, дискуссионные формы работы;
  • возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;
  • возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;
  • презентация продукта образовательной деятельности;
  • рефлексия результата и процесса.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий. Наш проект предполагает подготовку и участие обучающихся 8-9 классов в предметной неделе естествознания с выставкой работ «Мое видение велотранспорта будущего».

С 16 по 22 сентября 2013 г в рамках Года охраны окружающей среды в РФ и 130-летнего юбилея российского велоспорта, велосипедное движение "Русвелос" и  Зеленое движение России "Эка" выступили с инициативой проведения Недели повышенной экологической мобильности в более чем трех десятках городов России. Неделя является аналогом европейской недели Mobility Week и направлена на продвижение идей экологического вида транспорта и экологии в целом и завершается Днем отказа от автомобиля. Данная инициатива получила поддержку Общественной палаты РФ, Федерации велоспорта, молодежного движения "Местные", экспертного центра "Пробок. нет" и других общественных организаций. В этом году организаторы акции уделили особое внимание проведению "Велоуроков" в школах. Задачей активистов было объяснение школьникам экологических преимуществ велосипедного транспорта, существования определенной культуры вождения, поведения на дороге, которые обязательно надо учитывать при поездке на велосипеде, а также требования к велосипеду и рекомендации по экипировке.

В ГБОУ Центр образования №2 Московского р-на Санкт-Петербурга 18 сентября 2013 г. прошла акция Экомобильности как одного из направлений экологического образования в виде внеурочного занятия по пропаганде использования велосипеда. Возрастная категория учащихся 8-9 классов выбрана по рекомендации устроителей акции и согласуется с комплектностью Центра образования (отсутствие начального образования, малая наполняемость классов). Кроме того, одним из направлений дополнительного образования учащихся ЦО №2 является подготовка водителей категории «С» с возможностью сдачи экзаменов на другие водительские категории. Данное занятие явилось этапом подготовки и планирования учебного проекта «Мое видение велотранспорта будущего».

Технологическая реализация, защита и завершающий этап данного проекта находятся в стадии исполнения, поэтому будут описаны теоретически.

  1. Практическая часть.

Технологическая карта проекта

«Мое видение велотранспорта будущего»

Цель проекта:

  • Для учителя: создать условия для более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.
  • Для учеников:  углубление теоретических знаний в области экологии; актуализировать знание правил безопасности дорожного движения и правил личной безопасности; выбрать и применить форму организации экологической выставки в рамках предметной недели естествознания.

Задачи проекта:

Для учителя:  

  • расширение кругозора обучающихся;
  • помощь в определении способов работы на каждом этапе проекта;
  • помощь в определении сроков работы над проектом;
  • выявление имеющихся ресурсов;
  • создать условия для формирования убеждения у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние окружающей среды.

Для учеников:

  • развить умение отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию;
  • научиться постановке проблемы;
  • научиться формулировать ожидаемый результат действия;
  • развить навыки управления своей деятельностью (контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность);
  • развить речевую деятельность, навыки сотрудничества;
  • применить художественно-эстетические способности в создании продукта;
  •  научиться подведению итогов, анализу, обобщению.

Классификация проекта:

  1. По доминирующей деятельности - творческий
  2. По комплексности - надпредметный[1]
  3. По характеру контактов между участниками - внутришкольный[2]
  4. По продолжительности - долгосрочный (сентябрь-февраль)
  5. По числу участников - групповой

Возраст участников проекта: ученики 8-9классов[3]

Характер координации проекта: отношения равноправных партнеров (учитель является одновременно экспертом-знатоком и коллегой по работе).

Конечный продукт: выставка работ учащихся «Мое видение велотранспорта будущего».

Оборудование проекта:

  • интерактивная доска Smart, компьютер, проектор, принтер,
  •  сборники «Правила дорожного движения», обучающие мини-плакаты, иллюстрирующие ПДД,  стенды с дорожными знаками,
  •  листы бумаги (формат А4, А3), карандаши, фломастеры, краски, кисти, цветная бумага, ножницы, клей и т.д.
  • рефлексивная карта проекта (см. Приложение 1)

I этап «Подготовка»

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта

Регулятивные:

  • очерчивается проблемное поле;
  • расставляются акценты значимости;
  • предлагается тот или иной ракурс рассмотрения темы;
  • формулируется проблема проекта.

Коммуникативные:

  • Создается банк идей и предложений

Познавательные:

  • развить умения учащихся работать самостоятельно с источниками информации, расширить кругозор, повысить эрудицию
  1. Для актуализации темы проекта проводится вводное занятие, в ходе которого реализуются следующие цели:

- познакомить учащихся с деятельностью международных и российских общественных организаций по пропаганде экологической мобильности;

- актуализировать знание правил безопасности дорожного движения и правил личной безопасности;

- формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние окружающей среды; привить чувство уважения к окружающему миру (см. Приложение 2).

1.2 С учащимися проводится обсуждение, формулируется проблема проекта, предлагается создание творческих групп, создается банк идей и предложений с фиксированием мнений на бумаге.

II этап «Планирование»

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • Формирование у учащихся положительной мотивации к участию в проекте

Регулятивные:

  • планирование учащимися своих действий в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации

Коммуникативные:

  • Формирование у учащихся умения договариваться с партнерами по группе и приходить к общему решению
  1. На этом этапе проводится обсуждение сроков и порядка работы в рамках проекта. Создается план (по неделям, по месяцам) для каждой творческой группы и для всех участников в целом (см. Приложение 3).
  2. Оформляется сводный план и размещается на стенде в учебном кабинете («штабе») для самостоятельного отслеживания участниками сроков реализации проекта.

III этап «Технологическая реализация проекта»

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • Формирование способности к самооценке

Регулятивные:

  • Формирование умения осуществлять пошаговый контроль собственной деятельности

Коммуникативные:

  • Формирование у учащихся умения договариваться с партнерами по проекту и приходить к общему решению
  • Подготовка собственных выступлений по презентации проекта

Познавательные:

  • Научиться систематизировать подобранные информационные материалы
  • Формирование умения осуществлять анализ информации, проводить сравнения, устанавливать причинно-следственные связи.

3.1 Данный этап находится в стадии реализации, не имеет апробирования, план выполнен на 70%, поэтому представляется теоретически, без методических рекомендаций и приложений.

3.2 Сбор информации рекомендуется проводить не только на сайтах, посвященных пропаганде велодвижения, но и на сайтах организаций, проектирующих строительство дорог, а также необходимо просмотреть материалы по экологической тематике.

3.3 Для определения доступных к исполнению творческих работ проводится коллективная работа «Лучший выбор[a]».

3.4 С участниками проекта обсуждается  порядок заполнения рефлексивной карты проекта. Обсуждается и актуализируется значимость заполнения карты как формы самоанализа, самокритики.

3.5 Необходимо регулярно корректировать этапы выполнения проекта, подвергая изготавливающийся продукт анализу и критике.

3.6 Для обобщения группового продукта необходимо составить портфолио проекта. На этапе реализации необходимо составить «черновик» портфолио, обсудить, скорректировать, а затем приступать к обобщению.

IV этап «Защита проекта»

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • Формирование у учащихся умения адекватно воспринимать оценку своей деятельности

Познавательные:

  • Научиться выступать перед разноуровневой аудиторией

Коммуникативные:

  • Формирование умения осознанно и произвольно строить устное речевое высказывание

4.1 Ответственные за представление проекта в рамках  предметной недели естествознания размещают творческие работы участников проекта на стенде, активно знакомят посетителей выставки с работой над проектом, отвечают на вопросы посетителей и экспертной группы предметной недели.

4.2 Во время подготовки предметной недели естествознания создается экспертная группа из представителей администрации школы, учителей-предметников, входящих в МО естествознания, службы сопровождения, старшеклассников. В ходе презентаций эксперты задают вопросы, заполняют оценочные листы, составляют отзывы, что в последующем поможет оценить качество работы над проектом.

Vэтап «Завершение проекта»

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • Формирование внутренней позиции школьников на уровне положительного отношения к процессу обучения;
  • Формирование у учащихся умения адекватно воспринимать оценку своей деятельности

Коммуникативные:

  • Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формирование способности формулировать собственное мнение.
  1. Участники проекта сдают портфолио:
  • Рабочие материалы
  • Оценочные листы экспертов
  • Отзывы об организации и проведении проекта
  • Список самых активных участников проекта
  1. На последнем сборе участников проекта обсуждается степень участия каждого и составляется список активных школьников для поощрения.
  2. Поощрение активных участников может осуществляться в рамках подведения итогов предметной недели естествознания или на общешкольной линейке, посвященной итогам учебной четверти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осуществление данного учебного проекта позволит учащимся развить свои навыки работы не только с дополнительными источниками информации, но и с творческим материалом, сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности учащихся.

Участие в осуществлении проекта позволит углубить экологические знания и даст возможность применению их в различных областях. Следует отметить, что полученные в ходе осуществления проекта знания извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.

В целом работа по проекту должна быть успешной, т.к. в ней приняли участие большая часть учеников 8 класса. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания путем самостоятельной работы. На заключительном этапе будут апробированы практические приемы творческой работы, проведен самоанализ в виде презентации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баринова Т.И. Технологическая карта проекта «Финансовый пирог»: раздаточный материал

2.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 112 с.

3.Ступницкая М.А.Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М.: первое сентября, 2010. – 44 с.

Интернет-ресурсы

1. http://ahdetki.ru/Stihi_dlya_detey/2012/10/10/ekologicheskie-vospitanie-v-stihah.html#axzz2kqWQhhCB

2. http://bike.web-3.ru/rules

3. http://edu-lider.ru

4. http://ecamir.ru/

5. http://festival.1september.ru/articles/570814

6. http://www.flickr.com/photos/61429054@N02/sets/72157635956997045/

7.  http://www.genon.ru

8. http://milkybikes.ru

9. http://ria.ru/eco/20130909/961946985.html

10. http://rudocs.exdat.com

11.http://rupoem.ru/mixalkov/all.aspx

12. http://www.rusvelos.ru

13. http://trenager.ucoz.com/publ/stati_o_velosipedakh/istorija_velosipeda/6-1-0-89

14. http://velomasterclass.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рефлексивная карта проекта                                        приложение 1

тема моего проекта ............................................................

я выбрал эту тему, потому что ..............................................

цель моей работы – .............................................................

проектным продуктом будет – ..............................................

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как..................

план моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

 Выбор темы и уточнение названия .............................................

 Сбор информации (где и как искал информацию)...........................

изготовление продукта (что и как делал).....................................

написание письменной части проекта (как это делал)

я начал свою работу с того, что ...............................................

потом я приступил к .............................................................

я завершил работу тем, что.........................................................

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами...........................

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я............................

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ...........

план моей работы был нарушен, потому что.................................

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как .........

но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что...................

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ...........................................................

Это произошло, потому что ............................................

Если бы я начал работу заново, я бы .................................

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ...........

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ....................

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над

которой работал) .....................................................................

Внеурочное занятие по экологии в 8-9  классах

«Основы велокультуры».                                приложение2

Учитель Мартыненко Г.В.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.  
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

Цели:

- познакомить учащихся с деятельностью международных и российских общественных организаций по пропаганде экологической мобильности;

- актуализировать знание правил безопасности дорожного движения и правил личной безопасности;

- формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние окружающей среды; привить чувство уважения к окружающему миру.

Задачи: - формировать у учащихся универсальные учебные действия:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация;

обучающие: расширение кругозора, работа с учебными моделями, выполнение логических операций; умение отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию среди предложенных учителем правил дорожного движения, составление

презентации. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде символов, текста, схемы;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция,

инициативность и самостоятельность;

коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества;

познавательные: добывание новых знаний (работа с презентацией и дополнительной литературой); использование знако-символических средств, схем решения; постановка проблемы, подведение итогов урока, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска Smart, компьютер, проектор, принтер, сборники «Правила дорожного движения», листы бумаги (формат А4), карандаши, фломастеры, обучающие мини-плакаты, иллюстрирующие ПДД,  стенды с дорожными знаками, распечатки статей.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: беседа, рассказ, доклад, практические работы на применение знаний                      

по изучаемой теме.

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения материала с постановкой творческих заданий, частично-поисковый с применением ЭОР, репродуктивный.

Методы занятия: информационный, объяснительный.

Методы восприятия: слушание, участие в обсуждении, наблюдение, практическая работа.

Межпредметные связи: литературное чтение, ОБЖ, технология, искусство, математика, медицина.

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Слайд1)

Приветствие учащихся. Настрой на хорошую атмосферу труда.

2.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Определение темы и цели занятия.

Учитель:

Все люди обеспокоены состоянием нашей планеты, но особую тревогу вызывает растущее загрязнение атмосферы. Правительства стран с развитой промышленностью и техническим прогрессом постоянно в поиске решения проблем. Наиболее эффективные решения находятся там, где в этом также участвуют общественные организации и экологически активные граждане. Что вы знаете про общественные организации, занимающиеся охраной природы? (ответы учащихся)

 Рассказ об экологических общественных организациях в России и в мире. Показ рекламного ролика про Велосипедное движение «Русвелос» - общественная организация, содействующая популяризации и развитию велодвижения в России. Уникальность «Русвелос» заключается в сочетании деятельности направленной на развитие велоинфраструктуры в регионах с проведением массовых велосипедных акций и развитии велотуризма, а также в масштабах ее деятельности. http://www.youtube.com/watch?v=wilgakXGd6o Популярность борьбы за экологию окружающей среды растет с каждым днем. В связи с этим растет популярность производства средств, обеспечивающих улучшение экологии, таких как велосипеды.

Кто изобрел велосипед? К изобретению велосипеда приложили руку многие изобретатели и инженеры. Различные идеи повлияли на развитие велосипеда, который совершенствуется и по сей день. В целом виде велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи. (Слайд2)

Доклад учащегося про эволюцию велосипеда. (Слайд3)

3. Групповая работа

Учащиеся рассаживаются в 3 группы. Учитель ставит проблему найти преимущества и недостатки велосипеда как средства передвижения.

Каждой группе дается информация в виде распечатки статьи на соответствующую тему из Интернет. В конце работы каждая группа представляет результаты, которые переносятся на доску.

Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова « Велосипедист» (читает и показывает один ученик, остальные вместе с учителем повторяют движения).

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг. (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)

4. Фронтальная работа. Беседа о правилах дорожного движения.

Учитель: Велосипедисты вы замечательные. Но мало уметь кататься на велосипеде, надо знать правила езды. Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете? Какие средства индивидуальной защиты используются при езде на велосипеде?

Учащиеся по очереди рассказывают о правилах движения для велосипедистов, используя для этого сборники «правила дорожного движения 2013» и обучающие мини-плакаты.

 Учитель акцентирует внимание учащихся на дорожных знаках, помогающих велосипедистам.

Учитель: Знаете ли вы, что такое велокультура? Велокультура - система понятий и программ человеческой деятельности в рамках развития велосипедного движения. Беседа с учащимися о безопасной парковке велосипедов. (Слайд 4-5) Приводится опыт других стран. Показ ролика «Велосипедная столица. Велосипеды и велосипедисты». Амстердам - мировая велосипедная столица! Сюжет о европейской велокультуре, велосипедистах и велосипедах. Гармония передвижения по городу. http://youtu.be/e2saPItqdDE

5. Практикум.

I. На листах бумаги с помощью карандашей и фломастеров предлагается изобразить велосипед будущего так, как его представляют учащиеся. Учитель напоминает одну из целей занятия - личная ответственность каждого человека за состояние окружающей среды, поэтому предлагается подумать об экологической составляющей конструкции «велосипеда будущего». Учащиеся могут использовать как изобразительные, так и описательные приемы. Те ученики, которые испытывают затруднения с быстрым выполнением подобных заданий могут создать плакат или открытку на тему своего отношения к велосипеду (формата А4 с использованием поисковых систем, ЭОР и принтера).

II. Учащимся предлагается викторина по правилам дорожного движения.

1.Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед? (Слайд 6)

А  Правилам для водителей.

Б  Правилам для пешеходов.

В  Правилам для мотоциклистов.

2.Кто называется водителем? (Слайд 7)

А  Лицо, управляющее инвалидной коляской.

Б  Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

В  Лицо, ведущее велосипед.

3.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? (Слайд 8)

А  Не моложе 10 лет.

Б  Не моложе 14 лет.

В  Не моложе 16 лет.

4. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде? (Слайд 9)

А  Всякие грузы.

Б  Грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 по длине   и ширине за габариты.

В  Грузы весом более 10 кг.

5.Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде? (Слайд10)

А  Разрешается.

Б   Запрещается.

В  Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сидении.

6. Итог занятия.

Учитель предлагает учащимся еще раз сформулировать цели занятия и оценить, насколько они были достигнуты в ходе данного мероприятия. Предлагается заполнить отзыв о занятии. Данное занятие явилось подготовительным этапом для осуществления школьного учебного проекта «Мое видение велотранспорта будущего», конечным продуктом которого явится выставка творческих работ учащихся.

Используемая информация:

http://www.flickr.com/photos/61429054@N02/sets/72157635956997045/

http://ecamir.ru/

http://ria.ru/eco/20130909/961946985.html

http://milkybikes.ru 

 http://www.genon.ru

http://bike.web-3.ru/rules 

 http://velomasterclass.ru

http://www.rusvelos.ru

http://trenager.ucoz.com/publ/stati_o_velosipedakh/istorija_velosipeda/6-1-0-89

http://ahdetki.ru/Stihi_dlya_detey/2012/10/10/ekologicheskie-vospitanie-v-stihah.html#axzz2kqWQhhCB

http://rupoem.ru/mixalkov/all.aspx

(Слайд 11)

Спасибо за внимание!

План мероприятий по реализации проекта                приложение 3

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Подготовительный этап

1

Внеурочное занятие по экологии и пропаганде использования велосипеда «Основы велокультуры» в рамках акции Веломобильности.

18 сентября 2013

Учитель биологии Мартыненко Г.В.

2

Заявка на участие в проекте учащихся ГБОУ ЦО №»2

18 сентября 2013

Учитель биологии Мартыненко Г.В.

3

Создание творческих групп по работе над проектом

25 сентября 2013

Заявленные участники проекта

4

Создание банка идей и предложений

25 сентября 2013

Заявленные участники проекта

Этап планирования

5

Создание плана мероприятий по реализации проекта

25 сентября 2013

Заявленные участники проекта

Этап реализации проекта

6

Сбор информации по проектированию велотранспорта с учетом экологических потребностей в мире

1 неделя октября 2013

Заявленные участники проекта

7

Коллективная работа «Лучший выбор»: выявление наиболее доступных к исполнению творческих работ

2 неделя октября 2013

Заявленные участники проекта

8

Получение участниками рефлексивной карты проекта, обсуждение методов заполнения карты

3 неделя октября 2013

Учитель биологии Мартыненко Г.В.

9

Обсуждение, анализ, критика изготовления продукта

4 неделя октября 2013

Заявленные участники проекта

10

Написание «черновика» обобщения группового продукта

Ноябрь-декабрь 2013

Ответственные представители творческих групп

11

Оформление проектного продукта

Январь 2014

Заявленные участники проекта

Этап защиты проекта

12

Подготовка к защите проекта. Создание плана выступления.

Январь 2014

Учитель биологии Мартыненко Г.В., Ответственные представители творческих групп

13

Общешкольная защита проекта

2 неделя февраля 2014

Ответственные представители творческих групп

Завершающий этап

14

Подведение итогов работы над проектом

3 неделя февраля 2013

Учитель биологии Мартыненко Г.В., Заявленные участники проекта


[1] Проект разработан для презентации в рамках предметной недели естествознания

[2] Результат работы представляется в виде единой выставки.

[3] Участие во внеурочном занятии и проекте является добровольным, поэтому возможно включение учеников других классов средней ступени образования.

[a]Все варианты творческих работ записываются на доске. Затем каждый участник  выходит к доске и отмечает любым символом от 3 до 5 (в зависимости от количества идей) вариантов, которые ему кажутся наиболее доступными к исполнению. Подсчитывается количество голосов, отданных за каждую идею, 3-5 идей, которые набрали наибольшее количество голосов, считаются коллективным «Лучшим выбором».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.

Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов

Школа после уроков - это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего внутреннего потенциала. Здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается ка...

Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».

Идея опыта.  Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...

Педагогический проект на тему: «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования».

Педагогический проект «Проектная деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения нового качества образования»  представляет собой определенную систем...

Методическая работа на тему: "Проектно -исследовательская деятельность учащихся на уроках истории и обществознания, во внеурочное время_важнейшее условие развития талантливых детей"

Методическая работаНА ТЕМУ:«ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»...