Индивидуальный учебный план по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Семёнычева Лариса Витальевна

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В. В. Пасечника (авт. сост. Г.М. Польдяев). При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 6 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, личные достижения ученика. Образовательный запрос ученика и его родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iup_suchkobiologi.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»

                                                                                                                                                                                     Утверждено:

                                                                                                                                                 ПС МОУ СОШ №12

                                                                                                                                                                                 протокол   от «____» ______2012г. № ___                          

Индивидуальный учебный план 

Сучкова Анастасии

по биологии 7 класс

на 2012 - 2013 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                 Автор – составитель:

Семёнычева Лариса Витальевна

                                                                                                                                                                                                      учитель биологии

г. Новоалександровск, 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Соответствие программе

 Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В. В. Пасечника (авт. сост.  Г.М. Польдяев).  При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 6 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, личные достижения ученика. Образовательный запрос ученика и его родителей.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

                                   *материалы i-класса «Биология» 7  класс                                            *материалы учебников,

 *индивидуальные дидактические разработки учителя,                      *наглядный материал (схемы, таблицы),

                                   *ЦОРы / авторские анимированные модели/тренажеры                    *материалы Википедии, аудио- и видеоматериалы,

                                   *материалы сайтов соответствующей тематики.

  1. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю соответствует базовому учебному плану и составляет 1час в неделю (дистанционно).

Индивидуализация планирования связана: с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания; со спецификой заболевания (быстрая утомляемость); со спецификой работы на уроке; снижение перегрузки ученика/ оптимизация учебной нагрузки/ сохранения здоровья учащегося; высокой мотивацией к изучению предмета.

Особенности ИУТП

ИУТП составлено на 2012 – 2013 учебный год.

Виды деятельности

Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: устный ответ, письменный ответ, пересказ, составление, заполнение таблицы, составление плана, работа по алгоритму, поиск примеров, наблюдение, сравнительный анализ, поисковая работа, проектная работа / введена деятельность по работе над междисциплинарными мини-проектами, способствующими развитию компетентностей учащегося, конспектирование.

  1. Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: опрос,  устный ответ, письменный ответ, тестирование,  самостоятельная работа, проектная работа. Ученику доступны все виды контроля.

  • Контроль реальных знаний планируется осуществлять только на очных занятиях/с использованием видеочата и функции «Общий экран».
  1. Основные сложности
  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной биологической картине мира: законах природы и эволюции жизни; знакомство с основами строения и жизнедеятельности организмов, принципы их классификации.
  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты исследований.
  • самостоятельное приобретение знаний
  • использование приобретенных знаний и умений
  1. Зона ближайшего развития

Сформировать навык работы по алгоритму, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять навыки; развить навыки самостоятельной работы с текстом; развить навыки самоконтроля; сформировать умение работать с опорными конспектами; формирование понятия о единстве природных явлений, используя межпредметные связи других естественнонаучных дисциплин.

  1. Корректировка ИУТП

Значительная корректировка возможна в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).


Поурочное планирование с указанием видов деятельности

Тема

часы

Деятельность  ученика

Проектная  деятельность

Введение. Общие сведения о животном мире

1

1

1. История развития зоологии Современная зоология.

1

Многообразие животных

21

Простейшие

2

2

1. Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики, Жгутиконосцы, Инфузории

1

3

2. Контрольная работа №1 «Простейшие»

1

Беспозвоночные

10

4

1.Тип губки. Тип Кишечнополостные

1

5

2.Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.

1

6

3. Тип Кольчатые черви.

Л. Р. №1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

1

7

4. Тип Моллюски. Общая характеристика. Классы моллюсков.

1

8

5. Тип Иглокожие.

1

9

6. Тип Членистоногие

Л. Р. №2 «Знакомство с разнообразием ракообразных»

1

10

7. Класс Паукообразнее. Насекомые.

Л. Р. №3 «Изучение представителей отрядов насекомых»

1

11

8. Отряд Насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Подёнки, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1

12

9. Отряд Насекомых: Чешуекрылые, Перепончатокрылые,

1

13

10. Контрольная работа №2 «Беспозвоночные животные»

1

Тип Хордовые

9

14

1.Тип Хордовые. Подтипы Бесчерепные и Черепные.

Л. Р. №4 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

1

15

2. Класс Хрящевые рыбы. Отряды Акулы, Скаты. Костные рыбы. Отряды Осетрообразные, Сельдеобразные.

1

16

3. Класс Земноводные. Отряды Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.

Класс Пресмыкающие. Отряд Чешуйчатые.

1

17

4. Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы.

1

18

5. Класс Птицы.

Л. Р. №5 «Изучение внешнего строения птицы в связи с образом жизни»

1

19

6. Отряды Птиц: Страусообразные. Гусеобразные. Дневные хищные, Совы, Куриные, Воробьинообразные.

1

20

7. Класс Млекопитающие. Отряд Однопроходные. Сумчатые Рукокрылые.

1

21

8. Отряды Млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные. Китообразные. Ластоногие. Хоботные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Приматы.

1

22

9. Контрольная работа №3     «Хордовые»

1

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функции органов и их систем у животных.

4

23

1. Покровы тела.

Л. Р. №6 «Изучение особенностей различных покровов тела»

Опорно-двигательная система. Способы передвижения животных.

1

24

2. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения.

1

25

3. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Нервная система. Рефлексы.

1

26

4. Контрольная работа №4     «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функции органов и их систем у животных»

Индивидуальное развитие животных

2

27

1. Продление рода. Органы размножения. Способы размножения. Оплодотворение.

1

28

2. Развитие животных с превращением и без превращения.

Л. Р. №7 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

1

Развитие животного мира на Земле

2

29

1. Доказательство эволюции животных. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

30

2. Многообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных

1

Биоценозы

2

31

1. Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

32

2. Цепи питания. Поток энергии.

 Контрольная работа №4

1

Животные мир и хозяйственная деятельность человека.

2

33

1. Воздействие человека и деятельности на животный мир. Одомашнивание животных.

1

34

2. Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное использование животного мира.

1

Итого:

34

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

                                                  Протокол заседания                                                            Заместитель    директора по УВР

                                                  методического объединения                                              ___________   /Миронова О.С. /

                                                  учителей естественно-географического цикла

                                                  от ______________ № _____,                                              «________» сентября 2012 года

                                                  рук. МО __________ /Семёнычева Л. В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план по биологии 9 класс

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии составлен согласно спецификации и кодификатора 2015 года для учащихся сдающих ЕГЭ по биологии....

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год

снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;коррекция настроения и негативных черт характера;формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;развитие системы самосознан...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС

Обучающиеся:научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;освоят...