Индивидуальный учебный план по биологии 9 класс
рабочая программа (биология, 9 класс) по теме

Семёнычева Лариса Витальевна

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В. В. Пасечника (авт. сост. Г.М. Польдяев). При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, личные достижения ученика. Образовательный запрос ученика и его родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novikova_natasha.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

                                                                                                                                                                                     Утверждено:

                                                                                                                                               ПС МОУ СОШ №8

                                                                                                                                                                                 протокол   от «____» ______2012г. № ___                          

Индивидуальный учебный план 

    Новикова Наталья

по биологии 9 класс

на 2012 - 2013 учебный год

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                 Автор – составитель:

Семёнычева Лариса Витальевна

                                                                                                                                                                                                      учитель биологии

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Соответствие программе

 Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В. В. Пасечника (авт. сост.  Г.М. Польдяев).  При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученицы, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярные период, личные достижения ученика. Образовательный запрос ученика и его родителей.

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

                                   *материалы i-класса «Биология» 9  класс                                            *материалы учебников,

 *индивидуальные дидактические разработки учителя,                      *наглядный материал (схемы, таблицы),

                                   *ЦОРы / авторские анимированные модели/тренажеры                    *материалы Википедии, аудио- и видеоматериалы,

                                   *материалы сайтов соответствующей тематики.

  1. Количество часов в неделю

Количество часов в неделю соответствует базовому учебному плану и составляет 1час в неделю (дистанционно).

Индивидуализация планирования связана: с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания; со спецификой заболевания (быстрая утомляемость); со спецификой работы на уроке; снижение перегрузки ученика/ оптимизация учебной нагрузки/ сохранения здоровья учащегося; высокой мотивацией к изучению предмета.

Особенности ИУТП

ИУТП составлено на 2012 – 2013 учебный год.

Виды деятельности

Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: устный ответ, письменный ответ, пересказ, составление, заполнение таблицы, составление плана, работа по алгоритму, поиск примеров, наблюдение, сравнительный анализ, поисковая работа, проектная работа / введена деятельность по работе над междисциплинарными мини-проектами, способствующими развитию компетентностей учащегося, конспектирование.

  1. Формы контроля

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах: опрос,  устный ответ, письменный ответ, тестирование,  самостоятельная работа, проектная работа. Ученику доступны все виды контроля.

  • Контроль реальных знаний планируется осуществлять только на очных занятиях/с использованием видеочата и функции «Общий экран».
  1. Основные сложности
  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной биологической картине мира: законах природы и эволюции жизни; знакомство с основами строения и жизнедеятельности организмов, принципы их классификации.
  • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты исследований.
  • самостоятельное приобретение знаний
  • использование приобретенных знаний и умений
  1. Зона ближайшего развития

Сформировать навык работы по алгоритму, навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять навыки; развить навыки самостоятельной работы с текстом; развить навыки самоконтроля; сформировать умение работать с опорными конспектами; формирование понятия о единстве природных явлений, используя межпредметные связи других естественнонаучных дисциплин.

  1. Корректировка ИУТП

Значительная корректировка возможна в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).


Поурочное планирование с указанием видов деятельности

Тема

часы

Деятельность  ученика

Проектная  деятельность

Введение. Биология – наука о жизни.

1

1

1. Методы исследования биологии. Сущность жизни и свойство живого.

1

Уровни организации живой природы

Глава № 1   Молекулярный уровень.

6

2

1. Молекулярный уровень: общая характеристика.

1

3

2.Углеводы. Липиды

1

4

3. Состав и строение белков. Функции белков.

1

5

4. Нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

1

6

 5. Биологические катализаторы. Вирусы.

1

7

6. Контрольная работа №1 по теме: «Молекулярный уровень»

1

Глава № 2  Клеточный уровень.

8

8

1.Основные положения клеточной теории.

Л. Р. №1 «Рассматривание клеток растений и животных»

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

1

9

2.  Ядро. Хромосомы и набор клетки. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

1

10

3. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. Клеточные включения.

1

11

 4. Различия строения клеток эукариот и прокариот. Метаболизм.

1

12

 5. Энергетический обмен клетки. Типы питания клетки.

1

13

 6. Фотосинтез и гомосинтез. Синтез белков клетки.

1

14

7. Деление клетки. Митоз

1

15

8. Контрольная работа №2 по теме: «Клеточный уровень»

1

Глава № 3 Организменный уровень.

8

16

1. Размножение организмов. Половое размножение организмов. Мейоз.

1

17

 2. Индивидуальное размножение организмов. Биогенетический закон.

1

18

3. Закономерности наследования признаков, установленных Менделем. Моногибридное скрещивание. Закон чистых генов.

1

19

4. Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

1

20

5. Сцепленное наследование признаков. Генетика пола сцепленное с полом наследования. Кодификационная изменчивость.

1

21

6. Мутационная изменчивость.

Л. Р. № 2 «Выявления изменчивости организмов»

1

22

7. Основы селекции. Работы  Н. И. Вавилова. Основные методы селекции.

1

23

8. Контрольная работа №3 по теме: «Организменный уровень»

1

Глава № 4  Популяционно – видовой уровень

2

24

1. Критерии вида.

Л. Р. № 3 «Изучение морфологического критерия вида»

1

25

2. Популяции. Биологическая классификация.

1

Глава № 5 Экосистемный уровень

26

 1. Сообщество, экосистема, биогеоценоз. Взаимосвязь популяций в биоценозе.

27

2. Цепи питания. Состав и структура сообщества. Саморазвитие экосистемы.

1

28

 3. Экологическая сукцессия.

1

29

4. Контрольная работа №4 по теме: «Экосистемный уровень»

1

Глава № 6 Биосферный уровень

1

30

 1. Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в биосфере.

1

Глава № 7 Основы учения об эволюции.

2

31

1.Развитие эволюционного учения Ч Дарвина. Изменчивость организмов

1

32

2. Борьба за существование и естественный отбор.

1

Глава № 8 Возникновение и развитие жизни на земле.

2

33

1. Гипотезы развития жизни. Гипотеза Опарина – Холдейна. Современные гипотезы происхождения жизни.

1

34

 2. Эра древней жизни.

Л. Р. № 4 «Изучение палеонтологических доказательств эволюции»

1

Итого:

34

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

                                                  Протокол заседания                                                            Заместитель    директора по УВР

                                                  методического объединения                                              ___________   /                               /

                                                  учителей естественно-географического цикла

                                                  от ______________ № _____,                                              «________» сентября 2012 года

                                                  рук. МО __________ /                                 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план по биологии 7 класс

Индивидуальное учебно-тематическое планирование (ИУТП) составлено в соответствии с образовательным стандартом. Программы для образовательных учреждений комплекты учебников созданных под руководством В...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии

Индивидуальный учебный план подготовки к ЕГЭ по биологии составлен согласно спецификации и кодификатора 2015 года для учащихся сдающих ЕГЭ по биологии....

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.

Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной)  программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ««Коррекция и развитие эмоционально-волевой и личностной сферы для учащихся 8 классов с ОВЗ» по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год

снижение психоэмоционального напряжения, коррекция тревожности и агрессии;коррекция настроения и негативных черт характера;формирование навыков саморегуляции и самоконтроля;развитие системы самосознан...

Рабочая ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА для обучающегося с ОВЗ по индивидуальному учебному плану на 2022-2023 учебный год 9 КЛАСС

Обучающиеся:научатся справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;разовьют умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;освоят...