Тематический контроль по теме "Эволюционное учение"
тест по биологии (11 класс) по теме

Кривошей Валентина Юрьевна

Данная работа предложена на 2 варианта. Работа содержит тестовую часть, задание на оценку правильности суждений и теоретические вопросы. Эту работу можно проводить на завершающем этапе изучения раздела "Эволюция". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_kontr_evolyuts.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль по теме: Эволюционное учение. 11 класс

1 вариант.

  1. Двойные названия видов были введены:

A – Ж.Б.Ламарком                                                     В – К. Линнеем

Б – М.Шлейденом                                                     Г – Ч.Дарвином.

  1. Значение трудов К.Линнея состоит в том, что он

А – создал эволюционную теорию

Б – описал около 1200 родов и более 8000 видов растений

В – определил критерии вида

Г – создал эволюционную систему органического мира.

  1. Первое эволюционное учение создал

А – М.Шлейден                                                         В – Р.Гук

Б – Ж.Б.Ламарк                                                         Г – К. Линней

  1. К естественнонаучным предпосылкам появления дарвинизма относят

       А – высокий уровень развития промышленности в Англии

       Б – высокий уровень развития сельского хозяйства в Англии

       В – успехи в создании новых пород и сортов

       Г – доказательство исторического развития земной коры.

  1. Об изменяемости органического мира свидетельствует

А – историческое развитие земной поверхности

Б – клеточное строение всех организмов

В – многообразие форм рельефа

Г – наличие одинаковых химических элементов в составе всех организмов.

  1. Сходство всех процессов жизнедеятельности у особей одного вида

А – биохимический критерий                               В – морфологический критерий

Б – генетический критерий                                    Г – физиологический критерий.

   

2 вариант.

  1. К. Линней    

А – создал клеточную теорию                               В – создал эволюционную теорию

Б – создал микроскоп                                              Г – предложил систему растений и животных

  1. Ж.Б.Ламарк создал

А – первое учение об эволюции органического мира

Б – клеточную теорию

В – систему растительного мира

Г – хромосомную теорию наследственности.

  1.  Научную теорию эволюции живой природы создал

А – Н.И.Вавилов                                                        В – Ж.Б.Ламарк

Б – К.Линней                                                              Г – Ч дарвин

  1. К общественно-экономическим предпосылкам возникновения дарвинизма относят

А – появление гипотезы о происхождении Солнечной системы естественным путем

Б – успехи в выведении новых пород и сортов

В – открытие закона сохранения и превращения энергии

Г – синтез мочевины искусственным путем.

  1. Об историческом развитии живой природы свидетельствует

А – наличие в составе живых организмов одинаковых химических элементов

Б – изменяемость земной коры

В – изменяемость погоды

Г – обнаружение ископаемых остатков.

  1. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида

А – генетический критерий                              В – экологический критерий

Б – морфологический критерий                     г – географический критерий

 

          2. Оцените степень правильности следующих утверждений:

1. Вид существует в форме популяции.

2. Особи одного биологического вида вступают в свободное скрещивание и дают плодовитое потомство.

3. Особи, внешне сходные, обязательно относятся к одному биологическому виду.

4. Особи, отличающиеся по некоторым внешним признакам, обязательно относятся к разным биологическим видам.

5. Популяции одного вида абсолютно изолированы друг от друга.

6. Численность особей в популяции неизменна.

7. Человек оказывает только отрицательное влияние на популяции других биологических видов.

3. Ответьте на вопросы:

Доказательства эволюционного процесса.

Вариант 1. 1. Назовите основные группы фактических биологических доказательств эволюционного процесса.

  1. Как можно доказать общность плана строения позвоночных животных на примере рыбы и млекопитающих?
  2. Почему рудименты и атавизмы считаются доказательствами эволюции?

Вариант 2. 1. Что понимают под сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции?      Приведите примеры.

                   2. Что такое гомологичные и аналогичные органы? Как  и в результате чего они возникают?

          3. Приведите конкретные доказательство того, что первые этапы эмбриогенеза у всех   позвоночных животных принципиально сходны.

Главные направления и пути эволюционного процесса.

Вариант 1. 1. Назовите известные вам пути эволюционного процесса.

                     2. Дайте определение идиоадаптация, приведите примеры.

                     3. Что понимается под биологическим прогрессом? Какие пути эволюции могут привести к биологическому прогрессу?

Вариант 2. 1. Дайте определение ароморфоза, приведите примеры.

                     2 . В каких условиях у организмов может наблюдаться упрощение организации, приводящее к общей дегенерации?

                    3. Дайте характеристику биологического регресса. Каковы могут быть причины биологического регресса?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».

Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает  детей к раз­мышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную  мотивацию...

Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»

Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"

Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...

Спектакль "Ученье-свет. Без учения-сто бед"

Спектакль о безграмотном короле и принцессе, которая очень хотела учиться. Постановку данного спектакля можно осуществить в школьном театре, ко Дню Учителя или просто вместе со своим классом и выступи...