Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии.
статья по биологии по теме
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии.
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании биологии является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Рассматривая деятельность педагогов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения на данный момент времени можно выделить несколько ступеней использования компьютера. Первая ступень – педагог освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки». Вторая ступень – на данном этапе использования компьютера происходит знакомство учителя с пакетом офисных программ, их возможностями, приобретение элементарных навыков использование CD-дисков в своей деятельности. Третья ступень – данный этап неразрывно связан с возможностью подключения и выхода в Интернет. Приобретая навыки работы в сети, педагог получает практически неограниченную возможность поиска нужной информации. Четвертая ступень - плавно новые информационные технологии внедряются в структуру традиционного урока и становятся его неотъемлемой частью. Пятая ступень – у учителя появляется потребность в систематизации и модернизации накопленного дидактического опыта, в том числе и того, который был в профессиональном арсенале преподавателя до начала использования информационных технологий в учебном процессе.[2] На мой взгляд, сегодня большинство учителей «эволюционировало» до четвертой и пятой ступени.
Значит, на протяжении нескольких лет тема не теряет актуальность, так как использование в учебном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помочь школьникам в усвоении учебного материала.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.[5]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-216576-1362462594.jpg)
Методическая статья «Использование цифрового образовательного ресурса в преподавании истории»
Хочется поделиться опытом использования электронного средства учебного назначения, созданного совместно со своими учениками. В нашем лицее старшеклассники с увлечением работают над созданием электронн...
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии
Каждый современный учитель использует в своей работе цифровые образовательные ресурсы, которых с каждым днем становится все больше и больше...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-139137-1503413983.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии.
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-574295-1425818236.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания английского языка
Появление информационных технологий дает возможность развивать творческий потенциал каждого ребенка, создает условия для успешной деятельности. Использование цифровых образовательгых ресурсов позволяе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-861233-1675151687.jpg)
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов»
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по биологии с использованием цифровых образовательных ресурсов» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю в 9 кла...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Использование ЦОР позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. В результате повышается так н...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии (из опыта работы)
В данной публикации обобщен собственный опыт использования современных цифровых средств обучения на уроках биологии в средней школе....