"Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала воспитанника"
презентация к уроку по биологии по теме
Предложенная презентация в краткой форме содержит основные приёмы и методы работы по предметам в рамках ФГОС. Представлены основные задачи образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Большинство ребят с низкими учебными возможностями, не имеют практической направленности на развитие познавательных интересов. Что у нас делается, чтобы изменить эту ситуацию и помочь ребятам адаптироваться в социуме, работать на уроках с учётом возможностей и индивидуальных особенностей?
Дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности: Наши учителя для решения этой задачи применяют различные методы и приёмы в обучении воспитанников, изучая и зная его индивидуальности и личные особенности, что позволяет им добиваться положительных результатов по каждому предмету.
Домашнее задание: Обязательная часть, которая включает тот минимум необходимых знаний и умений, которые позволяют воспитаннику воспроизводить содержание темы. Вариативная часть. Она позволяет воспитанникам развивать более высокий уровень знаний, умений и способностей, в том числе и творческих.
Приёмы обратной связи на уроке: География: 6-7кл. –Индивидуальные практические задания разного уровня сложности. 8-9кл. Самостоятельный выбор из предложенных заданий по уровню сложности. 10-11 кл . При подготовке к уроку даются творческие задания на опережение изучаемой темы, где необходимо использование дополнительной информации (интернет-ресурсы) для подготовки сообщений.
Химия: 8-9кл. «тихий опрос», где «сильные»-индивидуально, по карточкам; «средние»- у доски индивидуально; «слабые»- беседа на отработку основных понятий; 10-11кл. «программируемый опрос» - вопросы на доске; «блиц-контроль»- при подготовке к ЕГЭ; Приём «пересечение тем»;
Физика: «Показательный ответ»- как проверка и обобщение темы; «Своя опора»- личный опорный конспект может быть использован при ответе; «блиц-контроль»- диктант по основным понятиям темы; « разноуровневые задания»- с правом выбора их при контроле;
Математика: «Опрос по цепочке»- по жесту учителя меняется отвечающий ученик; «Идеальный опрос»- ученик сам оценивает степень своей подготовленности; «Тренировочная контрольная»- для закрепления темы и подготовки к контролю; «Релейная контрольная работа»-
Биология: « Взаимоопрос »- дополнительные вопросы по прошедшим темам задают сами ученики, но при условии, что сам знает ответ на этот вопрос; «Анонимный рисунок»- карточка содержит рисунок объекта без надписей и задание к нему; «Творческие задания»- по группам и индивидуально;
Для чего мы это всё делаем? ФГОСы второго поколения предполагают в образовании реализовать «договор трёх сторон»: государство, общество, семья. Для реализации данного заказа необходимы новые подходы и решения.
Что ждёт государство от сферы образования? Формирования и развития социально-значимых качеств личности ученика: *нравственные качества; *гражданские качества; * креативность – предприимчивость – инновационность …. *сознательность – ответственность… * «грамотный специалист»
Качества самой личности: (которые должны быть развиты в семье до поступления в школу) Способность к адаптации; Готовность к социализации; Способность к самореализации; Готовность решать возникающие проблемы; ……………. Это говорит об открытости списка по развитию личности.
Какие результаты должны быть в системе образования? Метапредметные – освоенные на базе изученных предметов способы деятельности применимые в реальных жизненных ситуациях; Личностные – мотивы деятельности, система ценностных отношений; Предметные – конкретные элементы социального опыта;
Актуальные задачи периода перехода: Освоение и отработка способов формирования метапредметного и личностного результата учителями любой специальности; Освоение методики анализа сформированности метапредметного и личностного результата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: «Вместо солнца весь мир озарить – не могу, В тайну сущего дверь отворить - не могу, В море мыслей нашёл я жемчужину смысла, Но от страха её просверлить не могу». (Омар Хайам ) Новые стандарты для нас пока «не прочитанная книга», в них много непонятного, но наверное и интересного. От всей души желаю вам успехов «в прочтении этой книги». Дерзайте! Кто, если не мы? Здоровья! Счастья! Удачи! Помощи от руководства! Достойной зарплаты от правительства! И помните: «В мире нет ничего непонятного, есть только непонятое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
«Формирование коммуникативной компетенции педагогов как средство эффективного взаимодействия с воспитанниками».
подготовка педагогов к психолого-педагогической поддержке детей, проживающих в детском доме...
Дифференциация и индивидуализация обучения английскому языку в школе как средство эффективности развития потенциала школьников
В данной работе представлен материал о необходимости использования различных подходов к обучению учащихся. Одной из актуальных проблем препод...
Презентация к педсовету на тему "Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника"
Данная презентация может быть использована для выступления на педсовете по теме "Дифференциация и индивидуализация обучения"...
Дифференциация и индивидуализация обучения, как средство эффективности развития потенциала школьника
Выступление на педагогическом совете...
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ
Актуальность написания данной статьи выражается в том что, в настоящее время в условиях углубляющихся социально-политических и экономических перемен, социального запроса на активную и творческую лично...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Современному обществу нужен человек с целостным представлением картины мира, в том числе: обучаемый - способный к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности; интеллектуально ...