Технологическая карта урока биология 5 кл.
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема " Животные". ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no13.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

урок  №13

Животные

Лабораторная работа№3 «Наблюдение за передвижением животных».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять  признаки животных, характеризовать группы животных ,влияние природы на животных..

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Проявляют  любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Регулятивные

1)        следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;



2)        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: Проявляют  любознательность и интерес к изучению природы, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошлом уроке биологии? Повторение темы с использованием м/м приложения.

Учащиеся выполняют и/а задания по т. «Растения».

.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Проблемное объяснение нового знания

Отгадайте загадки: 1. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке.

2. Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

Какую тему будем изучать?

 Запишите тему урока в тетрадь и дом. задание стр. 52-56.

На стр. 52 прочтите раздел основные свойства животных и назовите признаки животных.

Работая в группах изучим одноклеточных животных, многоклеточных животных,

влияние природы на животных.

Выполняя лабор. работу познакомимся с движением животных

 

Называют ответы.

  1. Тигр
  2. медведь

Отвечают «Животные»

Записывают тему и дом. задание

Читают текст и называют признаки.

1 гр.- одноклеточные животные

2 гр. -многоклеточные животные

3 гр.-влияние природы на животных

Представители групп устно  отвечают на вопрсы.

Выполняют лабор. работу и оформляют в рабочей тетради.

Познавательные :

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Предлагает выполнить задания в печатной тетради

Выполняют задания.

Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

5 Итог урока  (рефлексия)

Предлагает работу с электронным тренажером.

Работают с и/а заданиями.

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием.