Технологическая карта урока биология 5 кл.
план-конспект урока (биология, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
урок №18
Среды жизни планеты Земля
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- формировать умение объяснять среды жизни живых организмов
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
1. Познавательные УУД
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников
Коммуникативные
Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные
принимать и сохранять
учебную задачу
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке биологии? Повторение темы с использованием м/м приложения. | Учащиеся выполняют и/а задания по т. « Многообразие живых организмов» | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Проблемное объяснение нового знания | Посмотрите на животных, изображенных на слайде. Где они живут? Давайте сформулируем тему урока. Запишите тему в тетрадь. Дом. Задание Стр. 75-78 Изучать среды жизни будем, работая в группах. Представители групп характеризуют среды жизни | Отвечают. Рыба в воде. Дождевой червь-в почве. Птицы в воздухе и на земле. Черви паразиты в организме человека. Среды жизни. Записывают в тетрадь. 1 гр.-Водная и почвенная среда 2 гр. – Наземно-воздушная среда 3 гр.- Организм как среда жизни Представители групп дают характеристику средам жизни | Познавательные : осуществлять поиск необходимой Коммуникативные: Умение слушать других людей. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
4. Первичное закрепление. | Предлагает выполнить задания в печатной тетради. | Выполняют задания. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием |
5 Итог урока (рефлексия) | 1.Составьте кластер «Среды жизни». 2. Выполните и\а задания по теме | 1. Составляют кластер. 2. Выполняют и\а задания по теме | Коммуникативные: Формировать умения слушать и понимать речь других людей . |