Технологическая карта урока биология 5 кл.
план-конспект урока (биология, 5 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема " Среды жизни на планете Земля". ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no18.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

урок  №18

Среды жизни планеты Земля

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать умение объяснять среды жизни живых организмов

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

1. Познавательные УУД

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников

Коммуникативные

Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные

принимать и сохранять
учебную задачу

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучали на прошлом уроке биологии? Повторение темы с использованием м/м приложения.

Учащиеся выполняют и/а задания по т. « Многообразие живых организмов»

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на животных, изображенных на слайде. Где они живут?

Давайте сформулируем тему урока.

Запишите тему в тетрадь. Дом. Задание

Стр. 75-78

Изучать среды жизни будем, работая в группах.

Представители групп характеризуют среды жизни

Отвечают. Рыба в воде. Дождевой червь-в почве. Птицы в воздухе и на земле. Черви паразиты в организме человека.

Среды жизни.

Записывают в тетрадь.

1 гр.-Водная и почвенная среда

2 гр. – Наземно-воздушная среда

3 гр.- Организм как среда жизни

Представители групп дают характеристику средам жизни

Познавательные :

осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

4. Первичное закрепление.

Предлагает выполнить задания в печатной тетради.

Выполняют задания.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно работать над творческим заданием

5 Итог урока  (рефлексия)

1.Составьте кластер  «Среды жизни».

2. Выполните и\а задания по теме

1. Составляют  кластер.

2. Выполняют и\а задания по теме

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и понимать речь других людей

.