Технологическая карта урока биология 5 кл.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема " Грибы". ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_griby.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 16

Тема «Грибы».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- Узнать строение и жизнедеятельность грибов.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

Познавательные УУД

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  делать выводы

Коммуникативные

)задавать вопросы;

2)контролировать действия партнера

Регулятивные

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую изучили тему на прошлом уроке?

Расскажите о значении растений, используя презентацию.

Расскажите о значении животных  используя презентацию.

.

Учащиеся слушают и называют тему «Значение растений и животных»

Называют значение растений, объясняя каждый слайд.

Называют значение животных ,объясняя каждый слайд

.

Коммуникативные:

1)задавать вопросы;

2)контролировать действия партнера

3. Проблемное объяснение нового знания

Отгадайте о каком царстве мы будем говорить на уроке.

Дом. задание стр. 57-60

 Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это...

Узнаем хар-ку грибов,  прочитав текст стр. 57-58

Изучим питание грибов стр.58-60 и составим кластер в тетради

.

Что такое грибокорень (микориза)?

Слушают, Отвечают (грибы).

Читают текст и называют признаки грибов, используя м/м приложение.

Читают и составляют схему.

  Грибы: сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты.

Отвечают на вопрос

(это симбиоз гриба и растения).

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Класс выполняет задания в печатной тетради.

Работают в печатной тетради и производят взаимопроверку.

Коммуникативные

Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре .

5 Итог урока  (рефлексия)

Работа с тренажером М/М приложения и в печатных тетрадях.

Работают  с тренажером М/М приложения и в печатных тетрадях

Коммуникативные:

Уметь грамотно и 

доходчиво объяснять

 свою мысль .