Технологическая карта урока биология 5 кл.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок № 16
Тема «Грибы».
Цели:
Содержательная (предметные результаты):
- Узнать строение и жизнедеятельность грибов.
Деятельностная:
- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)
-повысить интерес учащихся к изучению биологии
- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе
Личностные УУД
Самоопределение,
нравственно-этическое оценивание,
формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.
Познавательные УУД
способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Коммуникативные
)задавать вопросы;
2)контролировать действия партнера
Регулятивные
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 Актуализация знаний | Какую изучили тему на прошлом уроке? Расскажите о значении растений, используя презентацию. Расскажите о значении животных используя презентацию. . | Учащиеся слушают и называют тему «Значение растений и животных» Называют значение растений, объясняя каждый слайд. Называют значение животных ,объясняя каждый слайд . | Коммуникативные: 1)задавать вопросы; 2)контролировать действия партнера |
3. Проблемное объяснение нового знания | Отгадайте о каком царстве мы будем говорить на уроке. Дом. задание стр. 57-60 Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... Узнаем хар-ку грибов, прочитав текст стр. 57-58 Изучим питание грибов стр.58-60 и составим кластер в тетради . Что такое грибокорень (микориза)? | Слушают, Отвечают (грибы). Читают текст и называют признаки грибов, используя м/м приложение. Читают и составляют схему. Грибы: сапрофиты, паразиты, хищники, симбионты. Отвечают на вопрос (это симбиоз гриба и растения). | Познавательные : 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: Умение слушать других людей. |
4. Первичное закрепление. | Класс выполняет задания в печатной тетради. | Работают в печатной тетради и производят взаимопроверку. | Коммуникативные Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . |
5 Итог урока (рефлексия) | Работа с тренажером М/М приложения и в печатных тетрадях. | Работают с тренажером М/М приложения и в печатных тетрадях | Коммуникативные: Уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль . |