Технологическая карта урока биология 5 кл.
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема "Экологические факторы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol._faktory.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 21

Тема «Экологические факторы».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

-Узнать  о факторах окружающей среды.

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность и бережное отношение к природе

Личностные УУД

Воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.

Познавательные УУД

Создать условия для 

развития у школьников умения 

формулировать проблему и предлагать пути её решения

Коммуникативные

Слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные

Следовать установленным правилам в планировании

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Что такое среда жизни?  Какие среды жизни вы знаете?

Чем отличается водная среда от почвенной? Назовите обитателей данных сред.

Посмотрите на  слайд №6. Назовите обитателей данной среды.

Какие особенности жизни у обитателей организменной среды?

Отвечают «Среды жизни»

Отвечают, что это то место где живет организм. Водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная.

Сравнивают две среды обитания, называют обитателей.

Называют обитателей наземно-воздушной среды.

Называют особенности.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог.

3. Проблемное объяснение нового знания

4. Первичное закрепление

5. Рефлексия.

Посмотрите на слайд №1, что видите? Как это связано с новой темой урока?

Сформулируйте тему   урока

Запишите домашнее задание

Известно 3 группы факторов, изучать их будем, работая в группах

Используя презентацию, представители групп дают характеристику данным экологическим факторам.

Составьте кластер экологические факторы и сравните по эталону.

Выполните задание на соответствие, изображенное на слайде и сравните с эталоном.

Выполните задания в печатной тетради, обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки.

Отвечают, что видят факторы окружающей среды: воду, ветер, снег, свет, хищников, их жертв. Все факторы влияют на живые организмы.

Формулируют:

«Факторы окружающей среды или экологические факторы.»

Записывают Стр. 80-81, задания      в печатной тетради.

1 гр.-факторы неживой природы стр.78

2гр.- факторы живой природы стр.78,80

3гр.-антропогенный фактор стр.80

Составляют кластер экологические факторы и сравнивают по эталону.

Выполняют задание на соответствие, изображенное на слайде и сравнивают с эталоном.

Выполняют задания в печатной тетради, обмениваются

тетрадями для взаимопроверки

.

Познавательные :

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

Коммуникативные

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Регулятивные

Следовать установленным правилам в планировании

Коммуникативные

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...