Технологическая карта урока биология 6 кл.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема " Транспорт веществ в организме животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transort_v-v.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт веществ в организме животных.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- сформировать у учащихся понятие о переносе веществ в организмах       животных, о строении и функциях кровеносной системы;

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия  (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению биологии

- воспитывать толерантность

Личностные УУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей.

Познавательные УУД:

Изучить строение и значение сердечно-сосудистой системы у беспозвоночных и позвоночных животных

Коммуникативные

Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ . Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Формирование умения самостоятельно работать над заданием.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация знаний

Какую тему изучили на прошлом уроке?

Объясните процессы, увиденные на анимации 1 и 2 слайда м/м приложения. Как передвигаются вещества в многоклеточных растениях? Выполните виртуальную лабораторную работу и сделайте вывод.

Учащиеся называют тему и отвечают на вопросы, выполняют

и/а задания по передвижению веществ у простейших животных и растений. Выполняют виртуальную лабораторную работу и делают вывод.

Коммуникативные:

Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ

3. Проблемное объяснение нового знания

Посмотрите на слайд с анимацией. О каком процессе идет речь? Показывает 2 слайд презентации и предлагает сформулировать тему урока. Запишем домашнее задание  стр. 80-83, упр.58, 59, 60  в печатной тетради .

Цель урока:

Познакомиться с  особенностями переноса веществ в организмах животных.

Как происходит передвижение веществ в организмах многоклеточных животных узнаете, работая в группах.

Дайте характеристику кровеносной системы дождевого червя.

Дайте характеристику кровеносной системы насекомых, моллюсков, гемолимфы. Что значит незамкнутая кровеносная система? Замкнутая?

Из каких органов состоит кровеносная система  позвоночных животных?

Назвать характеристику сердца рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.

Смотрят и отвечают на вопрос( о процессе движения, переносе, транспорте.)

Называют тему

«Транспорт веществ в организме животных».

Записывают  домашнее задание  стр. 80-83, упр.58, 59, 60  в печатной тетради .

Работают в группах

1 гр.- стр. 80  ( 1 абзац)

2 гр.- стр. 80  ( 2 абзац, мелкий шрифт)

3гр.-  стр. 81   (1,2 абзац)

4 гр.- стр.81    (3 абзац),

стр. 82  ( мелкий шрифт в зеленом прямоугольнике)

Дают характеристику кровеносной дождевого червя представители 1 гр.

Дают характеристику кровеносной  системы насекомых, моллюсков, гемолимфы.

представители 2 гр.

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают представители 3 гр. ( сердце, состоящее из предсердий и желудочков икр. сосудов артерий, вен и капилляров).

Дают  характеристику сердца рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих представители 4 гр.

Познавательные :

Изучить строение и значение сердечно-сосудистой системы у беспозвоночных и позвоночных животных

Коммуникативные:

Умение слушать других людей.

4. Первичное закрепление.

Выполните и/а задание  по сравнению крови человека и лягушки и сделайте вывод.

 Выполняют и/а задание  по сравнению крови человека и лягушки и сделайте вывод.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5 Итог урока  (рефлексия)

Составьте кластеры: «Типы кровеносной системы», «Состав крови». «Органы кровеносной системы».

Выполнить тесты.

Составляют  кластер  «Типы кровеносной системы».

1Замкнутая

2Незамкнутая

«Состав крови»

     «Органы кровеносной системы».

                                     

 Работают с тестами.

                                                                               

Коммуникативные:

Формирование умения самостоятельно работать над заданием.