Выступление на педагогическом совете.
проект по биологии (10 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Тема "Использование метода проектов на уроках биологии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_proektov.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование метода проектов на уроках биологии»

Подготовила :  Мильяненко А.М.

Проектная деятельность на уроках биологии:

    Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

     С постановки целей начинается работа над проектом. Именно эти цели являются движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь.

     Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.

      В работе по методу учебных проектов упор делается не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

     

Функции метода проектов:

— Общекультурная (опыт освоения учащимися научной картины мира);

— Учебно-познавательная (овладение креативными навыками продуктивной деятельности, рефлексия, самооценка, анализ, планирование, целеполагание);

— Информационная (самостоятельно находить, отбирать, структурировать, сохранять и передавать информацию);

— Коммуникативная (культура вербального и невербального взаимодействия);

— личностное самосовершенствование.

Цели и задачи проекта:

Для начала, за неделю до урока, класс делится  на группы. Целью  проекта является создание условий, при которых:

    - Учащиеся самостоятельно получают информацию из различных источников.

    - Учатся пользоваться приобретёнными знаниями.

    - Развивают исследовательские навыки.

    - Учатся выдвигать проблему, учатся анализировать собранный материал.

    - Отрабатывают навыки работы на компьютере.

Характеристика проектов:

По доминирующей деятельности проект учащихся классифицируется как:

    - Информационный(направлен на сбор информации);

    - По тематике  —      монопроект.

    - По продолжительности — краткосрочный. Итоговым продуктом должна стать мультимедийная информация (презентация).

Пример методической разработки урока:

Форма организации — классно-урочная

Вид деятельности — проект.

Тема: «Многообразие насекомых и их значение в природе и жизни человека»

(1 час)

Задачи:

    характеризовать основные отряды насекомых и дать характеристику класса, рассмотреть особенности организации насекомых, позволивших им приспособиться к жизни в самых разных условиях существования, познакомиться со значением насекомых в природе и жизни человека.

Подготовительная работа: класс был заранее поделён на  группы. За неделю до урока группам была определена задача: найти информацию, используя материалы интернет-ресурсов, электронные учебники и дополнительную литературу по  предложенным отрядам насекомых.
Форма представления накопленного материала — презентация.

Сценарий урока.
Организационный этап:
учитель знакомит учащихся с содержанием урока. Рассказывает о планах на  урок.
Мотивационная часть: урок начинается с просмотра видеофрагмента, демонстрирующего великое многообразие класса насекомых. Перед просмотром фильма классу даётся задание: назвать виды, семейства насекомых.
Защита проекта об одном из отрядов насекомых.

Требования к содержанию презентации:

Название;

Характерные признаки отряда, представители;

Приспособления, позволяющие насекомым вашего отряда остаться в живых и продолжить существование вида;

 Редкие и охраняемые виды;

 Значение в природе и для человека.

Презентация не должна превышать 5—6 слайдов.

Критерии оценки презентаций:

Техническая подготовка

Содержание

Оригинальность решения проблемы

Эмоциональность

Вывод:

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.