Выступление на педагогическом совете.
проект по биологии (10 класс) по теме
Тема "Использование метода проектов на уроках биологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование метода проектов на уроках биологии»
Подготовила : Мильяненко А.М.
Проектная деятельность на уроках биологии:
Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
С постановки целей начинается работа над проектом. Именно эти цели являются движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь.
Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.
В работе по методу учебных проектов упор делается не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.
Функции метода проектов:
— Общекультурная (опыт освоения учащимися научной картины мира);
— Учебно-познавательная (овладение креативными навыками продуктивной деятельности, рефлексия, самооценка, анализ, планирование, целеполагание);
— Информационная (самостоятельно находить, отбирать, структурировать, сохранять и передавать информацию);
— Коммуникативная (культура вербального и невербального взаимодействия);
— личностное самосовершенствование.
Цели и задачи проекта:
Для начала, за неделю до урока, класс делится на группы. Целью проекта является создание условий, при которых:
- Учащиеся самостоятельно получают информацию из различных источников.
- Учатся пользоваться приобретёнными знаниями.
- Развивают исследовательские навыки.
- Учатся выдвигать проблему, учатся анализировать собранный материал.
- Отрабатывают навыки работы на компьютере.
Характеристика проектов:
По доминирующей деятельности проект учащихся классифицируется как:
- Информационный(направлен на сбор информации);
- По тематике — монопроект.
- По продолжительности — краткосрочный. Итоговым продуктом должна стать мультимедийная информация (презентация).
Пример методической разработки урока:
Форма организации — классно-урочная
Вид деятельности — проект.
Тема: «Многообразие насекомых и их значение в природе и жизни человека»
(1 час)
Задачи:
характеризовать основные отряды насекомых и дать характеристику класса, рассмотреть особенности организации насекомых, позволивших им приспособиться к жизни в самых разных условиях существования, познакомиться со значением насекомых в природе и жизни человека.
Подготовительная работа: класс был заранее поделён на группы. За неделю до урока группам была определена задача: найти информацию, используя материалы интернет-ресурсов, электронные учебники и дополнительную литературу по предложенным отрядам насекомых.
Форма представления накопленного материала — презентация.
Сценарий урока.
Организационный этап: учитель знакомит учащихся с содержанием урока. Рассказывает о планах на урок.
Мотивационная часть: урок начинается с просмотра видеофрагмента, демонстрирующего великое многообразие класса насекомых. Перед просмотром фильма классу даётся задание: назвать виды, семейства насекомых.
Защита проекта об одном из отрядов насекомых.
Требования к содержанию презентации:
Название;
Характерные признаки отряда, представители;
Приспособления, позволяющие насекомым вашего отряда остаться в живых и продолжить существование вида;
Редкие и охраняемые виды;
Значение в природе и для человека.
Презентация не должна превышать 5—6 слайдов.
Критерии оценки презентаций:
Техническая подготовка
Содержание
Оригинальность решения проблемы
Эмоциональность
Вывод:
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.