Дистанционное обучение 10.03. - 7 "А" и 7 "Б" класс
учебно-методический материал по биологии (7 класс) по теме

Дистанционное  обучение 10.03. - 7 "А" и 7 "Б"  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt7.doc39 КБ
Office presentation icon razvitie_nasekomykh.ppt844 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Дата: 10.03.2014

Урок  «Размножение и типы развития насекомых»

Цель: выяснить особенности размножения и развития насекомых; продолжить формирование умений работать с текстами, таблицами, рисунками.

1. Устная работа.

- Что такое размножение?

- Какие два основных способа размножения вы знаете? В чем их отличие?

2. Запишите определения :

Половой диморфизм – …………...

3. Просмотрев презентацию, запишите в тетрадь:

Типы развития насекомых

Непрямое развитие                                                          Непрямое развитие

с неполным превращением, или                                   с полным превращением, или

с неполным метаморфозом                                            развитие с полным метаморфозом

         несколько линек

Яйцо  личинка  имаго (взрослый                 Яйцо  червеобразная  куколка  имаго

             (с чертами                 организм)                                   личинка

             взрослого                                                                    (гусеница)

            организма)

Например: кузнечик, саранча, тля.                         Например: бабочки, майский жук,                                                                                            

                                                                                     пчелы, мухи, комары, муравьи

4. Прочитайте текст

«Платье для Золушки»

Неподвижные стадии развития животных – яйца и куколки – чем-то сродни волшебному ящику фокусника. Вот лежит с виду неживой предмет, некоторое время с ним как будто бы ничего не происходит, но вдруг раздается тихий треск и открывается дверца в мир.

        Героини греческого мифа Динаиды обречены до скончания времён наполнять бездонный сосуд.

        Большинство бабочек успешно решают противоположную задачу, умещая в компактной замкнутой капсуле (куколке) то, что она никак не может вместить. Глядя на взрослое насекомое, невозможно поверить, что её огромные хрупкие крылья существовали уже внутри куколки. Нечто подобное проделывают разве что парашютисты, упаковывая свои купола. Но крылья бабочек – это не мягкий шелк, а жесткий хитин, который скорее сломается, чем согнется.

5. Устно ответьте на вопросы:

- Тело взрослой бабочки покрыто хитином. Как вы думаете, есть ли хитин на стадии  

   куколки, если есть, то каким он должен быть?

- Что происходит с крыльями на воздухе?

6. Самостоятельно заполните пропуски в таблице. Дополните вывод:

Особенности строения и образа жизни гусеницы и бабочки-капустницы

признаки

особенности

личинки (гусеницы)

взрослой бабочки (имаго)

I. Образ жизни:

   1. питание

   2. способ добывания пищи

   3. способ передвижения

1. …………………

2. ………………...

3. …………………

1. питаются нектаром

2. …………………….

3. …………………….

II. Внешнее строение:

   1. форма тела

   2. окраска тела

   3. ротовой аппарат

   4. число усиков

   5. число пар ног

   6. число пар крыльев

   7. отделы тела

1. червеобразная

2. сине-зеленая, с желтыми полосками и темными пятнами

3. …………….....

4. нет

5. три пары грудных членистых ножек

6. ……………….

7. голова, грудь и длинное брюшко

1. удлиненная

2. мучнисто-белая с темными углами на передней паре крыльев

3. ………………......

4. ……………………

5. ……………………

6. ……………………

7. ……………………

III. Органы дыхания

…………… (как у кольчатых червей)

…………………….

IV.Выводы:  

  • ………………………………. (отличаются ли и в какой мере гусеницы бабочек от взрослых насекомых по строению и образу жизни; кого напоминают гусеницы?).
  • Личиночные формы бабочек занимают другую экологическую нишу по сравнению с взрослыми насекомыми (т.к. живут в иных условиях и имеют другие источники питания), что снижает конкуренцию за пищу и в целом остроту борьбы за существование внутри вида

7. Домашнее задание:

  Подготовить ответ на вопрос:

КАКОВА РОЛЬ НАСЕКОМЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Размножение и развитие насекомых 7 класс

Слайд 2

Цель урока: Изучить особенности строения органов размножения насекомых, типы их развития (насекомые с полным и неполным превращением). Рассмотреть многообразие насекомых и их значение в природе.

Слайд 3

Тип членистоногие Класс ракообразные Класс паукообразные Класс насекомые

Слайд 4

Строение насекомых 1 Голова 2 3 4 5 Грудь Крыло Брюшко Ноги

Слайд 5

♂ самец Семенники Семяпроводы Семяизверг. Канал Сперматозоиды ♀ самка Яичники Яйцеводы Влагалище Яйцеклетка Яйцо. Оплодотворенная яйцеклетка. Оплодотворение внутреннее. Размножение Насекомые раздельнополые

Слайд 6

Развитие насекомых Неполное превращение (метаморфоз) Полное превращение (метаморфоз) Метаморфоз – преобразование насекомого от личинки до половозрелой стадии.

Слайд 7

Неполное превращение 1 2 3 Яйцо Личинка Имаго

Слайд 8

Имаго – половозрелая стадия насекомых или взрослое насекомое.

Слайд 9

Клопы Саранчи Тля Насекомые с неполным развитием Стрекозы

Слайд 10

Полное превращение 1 2 3 4 Яйцо Личинка (гусеница) Куколка Имаго

Слайд 11

Куколка – стадия развития, в котором происходит глубокая перестройка организма сформированием тканей и органов взрослого насекомого.

Слайд 12

Пчелы Муравьи Шмели Перепончатокрылые Насекомые с неполным развитием

Слайд 13

Мухи Комары Двукрылые

Слайд 14

Колорадский жук Майский жук Жук долгоносик Жук-олень Жуки

Слайд 15

Бабочки

Слайд 16

1. Велико значение термитов, муравьев для почвообразования. 2. Участвуют в круговороте веществ в природе. 3. Насекомые божьи коровки, лесные муравьи, жужелицы, наездники , сокращают численность других насекомых-вредителей. 4. Опылители растений, пчелы, шмели, цветочные мухи, бабочки . 5. Тутовый шелкопряд разводят для получения шелка. 6. Пчел разводят для получения меда. 7. Вредители культурных растений, саранча, тля, гусеницы капустной белянки. 8. Возбудители и переносчики болезней, кожный овод, муха цеце, малярийный комар. Значение насекомых

Слайд 17

Вывод: Развитие насекомых сопровождается полным и неполным развитием. По образу жизни встречаются летающие, бегающие, роющие и плавающие насекомые .

Слайд 18

Домашнее задание Прочитать с.25-29. Написать доклад о значении насекомых в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....