Конспект урока по теме "Цветок"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Стефаненко Ольга Николаевна

Урок с использованием ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok._6_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по теме самообразования

учителя биологии Стефаненко О.Н.

Актуальность использования компьютерных программ при изучении биологии

   В современном обществе овладение информационными и коммуникационными технологиями становится важным в жизни общества   для  эффективной жизни.

   Информатизация образования является одной из важнейших составляющих процесса модернизации системы образования, направленного на повышение качества образования.

   Овладение коммуникационной компетенцией становится одним из основных условий успешной социализации выпускников.

   Принято выделить следующие этапы информатизации образовательного процесса в школах:

информированность участников образовательного процесса об информационных технологиях и их применениях;

компьютерная грамотность, первоначальные умения использования ИКТ;

использование ИКТ  для  решения задач образования в рамках традиционных учебных предметов и методов учебной работы;

трансформация системы образования ИКТ  для  достижения качественно новых образовательных результатов.

Наша  школа находится в начале третьего этапа. Она имеет оснащенные современными компьютерами кабинеты, мультимедийные проекторы. Школа имеет выход в Интернет. Учителя имеют возможность применять все это в своей работе: на уроках, при подготовке к ЕГЭ, в проведении внеклассных мероприятий, в выпуске стенгазет и т. д.

В моей практике особое место занимают уроки, на которых используются компьютерные программы «Биология 2.5» и др.

   Актуальность использования учебных программ  для  учителя и ученика состоит в том, что:

программы можно использовать как на уроке с помощью учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе или дома;

задания, предлагаемые в программе, могут являться как тренажерными, так и контрольными;

есть возможность распечатать необходимый материал.

После прохождения курсов повышения квалификации учителей,  я участвовала в конкурсе ЦОР. Работа  над составлением планов уроков с применением ИКТ мне показалась интересной, имеющей огромные возможности  для  творчества учителя.

В качестве примера приведу разработанную мною презентацию и конспект урока «Цветок – орган семенного размножения» в 6 классе.

План урока "Цветок"

   Оборудование: живые цветы комнатного растения фиалки, предметные стекла, препаровальные иглы, таблицы, рабочие листы, компьютер с мультимедиапроектором, презентация к уроку  по  теме «Цветок», приготовленная на основе программы «Открытая биология».

Цели урока:

  • Расширить и закрепить знания о цветке, обеспечить усвоение знаний о классификации цветков.
  • Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении цветка; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
  • Содействовать воспитанию коммуникативной культуры, чувства прекрасного, развитию познавательного интереса к предмету.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, подвести учащихся к выводу о вреде массовых сборов красивых дикорастущих растений.

Ход урока:

   Организационный момент.

Класс разбивается на группы  по  5 -6 человек.

   Актуализация опорных знаний (5 мин.)

Продолжаем изучать цветковые растения. Какие растения называются цветковыми? Какое второе название цветковых растений? Почему? Назовите органы цветкового растения, на какие 2 группы их делят?

   Изучение нового материала.

Задача урока – расширить уже имеющиеся представления о цветке.

Запись темы урока в тетради.

   Далее рассказ учителя на фоне слайдов, появляющихся на экране:

   «Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклонах и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную»,- писал о цветах Карл Линней.

   Мы так сроднились с цветами, что даже не задумываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в  самом крошечном лютике или одуванчике заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться и грустить, волноваться и вспоминать о чем-то своем.

   Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. О любви наших предков к цветам свидетельствуют фрески и заставки в старинных рукописях, национальные вышивки на скатертях, полотенцах, платках

   Цветы прочно вошли в наш быт. Стало обычным сажать цветы во дворах жилых домов, на пришкольных участках, они украшают улицы городов, наши помещения, комнаты.

   С глубокой древности и до наших дней цветы пользуются любовью у своих народов. О них сложены легенды.

   Хризантема изображена на государственном флаге, печатях и денежных знаках Японии. Высшая награда в этой стране Орден Хризантемы.

   Лотосом был украшен в древности герб Индии. Лилия – это цветок Франции, её символ. А Голландия – страна тюльпанов. Поэт Евгений Долматовский («Справка о тюльпанах») писал в стихах:

У тюльпанов есть своя столица

Не оранжерея и не сад –

Целый нидерландский город Лиссе,

Как букет, весь в лентах автострад.

Там цветник – седьмое чудо света…

Нидерланды называют одним большим цветником, эта страна экспортирует цветы во многие страны мира.

   Цветы очень разнообразны. Они поражают нас разноцветьем окраски, формами и размерами. Перед вами самый крупный цветок  раффлезии (в диаметре около 1 м) и самый маленький – ряски (все растение умещается на ногте большого пальца).

   Изучим строение цветов, используя презентацию.

Ребята разбиваются  по  двое и  отвечают на вопросы рабочего листа (15 мин.).

   Обобщение работы, совместное обсуждение вопросов. Во время обсуждения на экране слайды.

 Практическая работа (по  рабочим листам). Рассматривание цветка (фиалки) – 10 мин.

   Закрепление и применение новых знаний – составление аппликаций (10 мин.)

Класс разбивается на 6 групп, каждая работает со своим заданием.

Конверты с заданиями содержат детали цветка, вырезанные из цветной бумаги. Из них ученики должны составить аппликации.

Обоеполый цветок с простым венчиковидным околоцветником.

Обоеполый цветок с простым чашечковидным околоцветником.

Женский цветок с двойным околоцветником.

Мужской цветок с двойным околоцветником.

Женский или мужской голый цветок.

Бесполый цветок с простым венчиковидным околоцветником.

Затем каждая группа защищает свою работу, объясняет, почему они взяли те или иные части.

   Мы видим, цветы очень красивы. Бывает так: попадется нам на глаза редкий цветок – спешим побыстрее сорвать его. Отправимся дальше своей дорогой, а на встречу ещё один цветок, и, кажется, красивее первого. Хочется и его сорвать. Хотим принести в дом красоту, а на самом деле грабим природу.

   «Не замедляй шагов, не рви цветов, чтобы сохранить их,- завещал Рабиндрагнат Тагор,- иди вперед – цветы будут цвести на всем пути твоем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...