«Чёрные металлы. Сталь» Конспект урока биологии для 6 класса
план-конспект урока (биология, 6 класс) по теме

Ледовских Ольга Ильинична

Цель: знакомство с чёрными металлами.

Задачи:

- объяснить, что называют чёрными металлами, что такое сталь и где она используется,

- корригировать мышление, речь, память,

- формировать навыки безопасного использования металлических предметов в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_biologii.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект урока биологии для 6 класса

по теме: «Чёрные металлы. Сталь».

                                               Автор: Ледовских Ольга Ильинична,

                                                                   учитель биологии

Анапа 2010

Тема: Чёрные металлы. Сталь.

Цель: знакомство с чёрными металлами.

Задачи:

- объяснить, что называют чёрными металлами, что такое сталь и где она используется,

- корригировать мышление, речь, память,

- формировать навыки безопасного использования металлических предметов в повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник, подборка слайдов для интерактивной доски с изображениями полезных ископаемых, предметами из стали,  карточки с названиями полезных ископаемых, образцы полезных ископаемых, предметы из стали (иголка, линейка, проволока, перочинный нож, ржавый гвоздь и т.п.).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

Проверяет готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжим разговор о полезных ископаемых, повторим некоторые из них и познакомимся с особенностями стали.

Готовятся к уроку.

2. Повторение.

а) устный фронтальный опрос

- Перечислите полезные ископаемые, которые вы знаете.

Закрепляет на доске карточки с названиями полезных ископаемых.

- Почему все эти вещества называют полезными ископаемыми?

Называют полезные ископаемые.

Потому, что все они приносят пользу людям.

б) работа с карточками

Задаёт вопросы.

- Какие вещества являются

- жидкостями,

- газами,

- твёрдыми телами?

- Какие из них хорошо горят  и  служат топливом?

- Из каких полезных ископаемых получают металлы?

По очереди подходят к доске и выбирают карточки, отвечая на вопросы учителя.

в) письменное задание

Раздаёт небольшие подписанные листочки.

- Какие из представленных на доске полезных ископаемых вы бы использовали для постройки  дома?

Выполняют задание на листочках.

г) работа с терминами

Выводит на интерактивную доску слайд с терминами и картинками к ним: РУДА, ЧУГУН,  СПЛАВ, ДОМЕННАЯ ПЕЧЬ.

- Что означают эти слова?

- Как получают сплавы железа?

- Что делают из чугуна?

Отвечают на вопрсы.

3.Разминка.

Показывает несколько простых физических упражнений.

- Те, кто желает, может встать за конторки и продолжить работу стоя.

Выполняют упражнения.

Некоторые учащиеся меняют положение, встают за конторки.

4. Изучение новой темы.

- Металлы и их сплавы используют повсюду. Без них нельзя построить высотный дом, океанский корабль, автомобиль и тепловоз, ракету и комбайн, кухонный нож и молоток. Особенно важны для людей чёрные металлы: железо, чугун и сталь.

- Сейчас я прочту вам стихотво-рение, а вы должны определить, о каком предмете идёт речь, как его можно использовать и из чего он сделан.(читает стихотворение С.Я.Маршака «Мастерская в кармане»).

Проводится обсуждение стихотворения.

- Вы поняли, что изучать сегодня мы будем сталь и её свойства.

- Сталь, как и чугун – сплав, в который входит железо и другие вещества. Её получают из чугуна в специальных печах.

Выводит на экран картинки с изображением стальных предметов.

Выводит на экран свойства стали

1.серого цвета,

2.упругая,

3.блестит,

4.твёрже железа

5.хорошо проводит тепло и электрический ток,

6.ржавеет в сырости,

7.притягивается магнитом.

Выводы закрепляются чтением соответствующей темы в учебнике в течение 5 минут.

Слушают.

Слушают.

Приходят к выводу, что нож, о котором идёт речь, сделан из стали, он является необходимым инструментом в различных ситуациях, но может стать и опасным орудием в руках хулигана.

Записывают число и тему урока.

Рассматривают, определяют свойства стали.

Записывают с доски свойства стали.

Читают текст учебника.

5.Закрепление

Закрепление  изученного проводится в форме «вредных советов».

Раздаёт карточки с «вредными советами»:

«Поковыряйся стальной проволокой в электрической розетке».

«Нагрей чугунную сковороду на газовой плите и возьмись за неё голыми руками».

«Если протекает батарея отопления, то сильно постучи по ней молотком».

«Смывай ржавчину с металличес-ких предметов только тёплой водой, замачивая их на сутки».

Определяют нарушения и формулируют правила безопасного  пользова-ния металлическими предметами в быту.

6. Подведение итогов урока.

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся на уроке, задаёт домашнее задание:

- прочитать тему в учебнике, и устно ответить на вопросы к ней,

- найти дома стальные предметы, записать их названия в тетрадь, нарисовать один или несколько стальных предметов.

Записывают домашнее задание.

Литература:

1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы  (Под ред. Воронковой В.В. М.:Владос, 2013.

2. Учебник: Королева Н.В. Макаревич Е.В. Естествознание. Неживая природа 6класс. Учебник для спец коррекц. образоват. учреждений VIIIвида. М.:Владос, 2007

3. Маршак С.Я. Мастерская в кармане. Стихи для детей младшего школьного возраста. М.:Просвещение, 2003.

Интернетресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....

Конспект урока биологии 6 класс"Вода"коррекционная школа 8 вида

Урок биологии в 6 классе "Вода" коррекционной школе 8 вида.В ходе урока учащимися выполняется практическая работа.Цель: обобщение знаний по свойствам воды....

Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"

Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...

Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений

Конспект урока  биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...

Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»

План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...

Конспект урока Биология, 10 класс Тема урока «Уровни организации живой материи»

План- конспект урока по биологии по теме "Уровни организации живой материи"...