Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по теме "Рыбы".
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Калягаев Сергей Александрович

Данную игру можно использовать на классных часах, неделе (месячнике) биологии. Разработана для учащихся среднего школьного возраста. Не требует большой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schast._sluchay_o_rybakh.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального марафона «Счастливый случай» по теме «Рыбы».

1 тур, который называется «Разминка». Команды должны ответить на одинаковое количество вопросов. Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

«Разминка».

Вопросы для 1-ой команды.

1. Рыба с самым длинным хвостом   /скат/

2. На каких рыб охотятся с лопатами   /анабас/

3. Всегда ли погибает замороженная рыба   /нет, не погибает налим, карась/

4. Как узнать возраст рыбы   /по чешуе/

5. какая рыба носит название спутника Земли   /луна/

6. Кто тяжелее – самая большая акула или слон   /акула – 30 тонн, слон – 6 тонн/

7. Самая узкая рыба   /угорь-нитка/

8. Какая рыба мечет меньше всего икры   /акула-пилонос/

9. Сколько лет живет щука   /100 лет/

10. Говорят: «Нем, как …»   /рыба/

Вопросы для 2-ой команды.

1. Какая рыба мечет больше всего икры   /луна/

2. Какая рыба вьет гнезда   /колюшка/

3. Какая пресноводная рыба плавает быстрее всех   /форель/

4. У какой рыбы самые крупные икринки   /акула, скат – 13 см/

5. Какую рыбу называют морским котом   /скат-хвостокол/

6. Рыба-путешественник   /лосось, угорь, кета/

7. Рыба – шахматная фигура   /конек/

8. Тело какой рыбы похоже на яркую тряпочку   /конек-тряпичник/

9. Где спят акулы   /в морских течениях/

10. Акула – людоед   /большая белая/

Вопросы для 3-ей команды.

1. Живая электростанция   /скат, угорь/

2. Самая маленькая акула   /кошачья, собачья/

3. Какой снайпер почти не знает промахов   /рыба-брызгун/

4. Самая крупная акула   /гигантская акула/

5. Какая рыба мечет одного детеныша   /скат-манта/

6. Не человек, не зверь, а с усами   /сом/

7. Рыба из рассказа Салтыкова-Щедрина «Премудрый …»   /пескарь/

8. В Польше и Чехии эта рыба называется шпротом, а у нас   /килька/

9. Рыболовная снасть, которой выловили золотую рыбку   /невод/

10. Какая рыба может протаранить корабль   /рыба-меч/

Теперь 2 тур под названием «Заморочки из бочки». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.          /номера вопросов капитан команды достаёт из бочки/

«Заморочки из бочки»

1. Один из рассказов Чехова называется также, как эта рыба   /налим/

2. Стрелой из иглы этого ската был убит Одиссей – герой поэмы Гомера   /хвостокол/

3. Плоская рыба   /камбала/

4. Полосатые бока и клюет на червяка   /окунь/

5. Чешуей богата, шириной с лопату   /лещ/

6. Хищна, но прожорлива, длинна, но поворотлива   /щука/

7. Не лягушка и не ерш, на ужа скорей похож   /угорь/

8. Он в самом омуте живет, хозяин глубины, имеет он огромный рот, а глазки чуть видны   /сом/

9. Самая колючая пресноводная рыба   /ерш/

10. Эта рыбка откладывает икру в полость моллюсков беззубок и перловиц   /горчак/

Итак, 3 тур, под названием «Счастливый случай». Участник, угадавший животного по описанию, получает 5 баллов. Это и есть счастливый случай нашей игры.

1. Эту рыбу, как только впервые поймали, зоологи сразу же окрестили «ожившим палеозойским ископаемым». Какая рыба скрывается за этим образным выражением?   /латимерия/

2. Значение этой рыбы для человека очень велико. По общему размеру уловы ее в Атлантике уступают только уловам сельди. Ее мясо заготовляют в охлажденном, мороженом и соленом виде. Из нее делают консервы, а печень используется для вытопки медицинского жира, богатого витамином Д. Что это за рыба?   /треска/

3. Ежегодно весной или осенью к берегам Северной Европы (от Норвегии до Франции) приплывали на нерест огромные стаи этой ценной промысловой рыбы. Если она не приходила на нерест, то это считалось божьим наказанием за грехи местных жителей. О какой рыбе идет речь?    /морская сельдь/

Итак, решающий последний 4 тур, который называется «Гонка за лидером». За 1 минуту команда должна дать написать названия рыб, имеющих название зверей, птиц, персонажей сказок и мифов.

Морской волк, лисица, собака, кот, мышь, орел, петух, попугай, дьявол, черт, дракончик, ангел, водяной слон, конек, еж-рыба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...