Проект "Про пищу"
проект по биологии на тему

Халько Зинаида Александровна

Изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_pishchu_-_kopiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

МОУ Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №2

     

                                     Проект на тему:

«Пища, которую мы едим: вред или польза»

Выполнили: Учащиеся 8 Б класса

2010 год

Цели проекта:

Изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.

Задачи проекта:

- приобщить учащихся к методологии изученного познания, самостоятельной работе с информацией;

- выявить влияние различных компонентов пищи  на функции органов человека;

- провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления;

- определить калорийность этих продуктов питания;

- разработать рекомендации по их замене другими продуктами.

Актуальность проекта:

        Для изучения данной проблемы мы обратились к реалиям жизни современных школьников. Известно,  что большинство из них не соблюдают режим питания: не всегда вовремя обедают, часто перекусывают бутербродами, булочками, фруктами. В последнее время особую популярность у школьников завоевали продукты быстрого приготовления. Гамбургеры и супы, каши-минутки и чипсы давно уже стали неотъемлемой частью нашего питания. Однако это вовсе не значит, что рацион питания школьника должен состоять из супов в стакане и хот-догов.

Некоторые из этих продуктов детям нравятся. Поэтому для тех родителей, которые в высоком темпе и не имеют возможности, сил и времени ежедневно готовить «правильные» обеды и ужины, продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», представляются удачным выходом. Но так ли это? Что же представляют собой эти продукты? Полезны ли они? Для поиска ответов на эти и другие вопросы и был разработан проект.

 Работа над проектом началась в сентябре. В ходе предварительного этапа учащиеся подготовили доклады по темам  « Гигиена питания», « История возникновения чипсов», «Вред продуктов быстрого приготовления». С этими докладами школьники выступили перед учащимися других классов. Для эффективной работы класс был разбит на группы по 2 -3 человека, каждая из которых выполняла  конкретное задание. Первая группа создавала информационное пространство,  проводила социологический опрос школьников по данной проблеме. Вторая группа занималась теоретическим исследованием проблемы, третья - экспериментальной частью проекта.

                 

Вопросы социологического опроса.

 В скобках указано количество  школьников, ответивших на данный вопрос положительно, или приведены наиболее часто встречающиеся ответы.

  1. Знаете ли вы что- нибудь о полноценном питании? (65 %.)
  2. Часто ли вы перекусываете вместо обеда? (32%.)
  3. Знаете ли вы о вреде и пользе быстрого приготовления? (35%.)
  4. Знаете ли вы о компонентах продуктов быстрого приготовления, а именно о содержании в них  акриламида, холестерина и насыщенных жиров? (33%.)
  5. Злоупотребляете ли вы  жареной пищей? (58%.)
  6.  Были ли у вас после употребления продуктов быстрого приготовления проблемы, связанные с пищеварительным трактом? (26%.)
  7.  Что вы можете предложить в качестве  замены продуктов быстрого приготовления? ( Фрукты, Йогурты, домашние продукты и др. )

Анализ медицинских карточек учащихся показал, что всего три старшеклассника состоят на учёте в медицинском учреждении с диагнозами повышенной кислотности гастрита и воспалении двенадцатиперстной кишки. Но примерно 40% учащихся обращались за медицинской помощью с проблемами пищеварения.

   Экспериментальная группа провела следующие опыты:

  1. Качественное определение жиров и углеводов в продуктах быстрого приготовления.
  2. Качественное определение катионов и анионов продуктах.
  3.  Определение  калорийности продукта.

Результаты исследования показали наличие избыточного количества насыщенных  жиров и пищевых добавок в продуктах  быстрого приготовления. На основании этих данных можно рекомендовать

Как можно реже употреблять эти продукты или заменить их натуральными.

На основе изучения потребительской корзины был составлен рацион питания школьников с 1 по 11 класс с учётом энергетической  ценности продуктов питания. В рацион питания учащегося должны были включены все группы пищевых продуктов:

  • мясо и мясопродукты
  • рыба и рыбопродукты
  • молоко и молочные продукты
  • яйца
  • пищевые жиры
  • фрукты и овощи
  • хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые
  • сахар и кондитерские изделия
  • напитки

Итоги работы:

 В ходе  проекта мы выяснили, что многие учащиеся нашей школы питаются неправильно, неполноценно, не соблюдают режим питания. Многие злоупотребляют  газированными напитками, сладостями и продуктами быстрого приготовления и редко включают в свои рацион фрукты, овощи, рыбу. Но, как известно, характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание абсолютно необходимо для обеспечения процессов кроветворения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов, зрения. Здоровое питание определяет и степень сформированности защитных функций организма, повышая устойчивость детей к инфекциям и другим неблагоприятным воздействиям.

Рациональное питание школьника должно отвечать следующим правилам:

  1. Рациональное питание детей по энергетической ценности должен соответствовать их энергетическим затратам.
  2. Рацион ребенка должен быть сбалансирован по составу, в том числе по количеству белков и аминокислот, пищевых жиров и жирных кислот, витоминов, минеральных солей и микроэлементов.
  3. Ребенок должен получать все группы, т.е. его рацион должен быть разнообразным.
  4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам.
  5. Необходимо обращать внимание на соблюдение режима питания.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пища человека и режим питания"

План -коспект урока технологии в 5 классе....

Место приготовления пищи

Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Питание"...

"Чужеродные примеси в пище"

Разработка урока+презентация+раздаточный материал по экологии человека в 8 классе. На примере эксперементов, проводимых на уроке, показать вред (или  пользу) некоторых продуктов питания. Научить ...

Презентация "Что такое пища наша"

Представлен материал о здоровой и полезной пище....

Урок-обобщение в 7 классе по теме «О вкусной и здоровой пище»

Цели урока•      Практические: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме "HealthyLivingGuide" (конкретно по разделу "О вкусной и здоровой пище"AboutTastya...

Пища, вещества пищи. Значение для человека.

Изучить состав питательных веществ, входящих в состав пищи и её значение....

Пища, вещества пищи. Значение для человека.

Изучить состав питательных веществ, входящих в состав пищи и её значение....