Спецификация
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

проверочная работа для промежуточной аттестации по теме "Дыхание. Строение органов дыхания".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_kurbanovoy_s._a.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

проверочной работы для промежуточной аттестации

по БИОЛОГИИ, 8 класс

по теме «Дыхание. Строение органов дыхания»

учитель Курбанова Светлана Александровна

Назначение проверочной работы

Проверочная работа предназначена для проведения промежуточного контроля знаний и умений учащихся по теме « Дыхание. Строение органов дыхания»

Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по биологии разработаны на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
  • Программы по биологии авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника, включённой в Федеральный перечень учебных пособий на 2014/2015 уч. год.

Условия проведения работы   40 минут

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

Структура и содержание работы

Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку понятийного аппарата темы «Дыхание .Строение органов дыхания». Она состоит из частей:

       Часть 1 – 16 заданий

        Часть 2 – 4 задания

В работе используются задания двух типов:

  • С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать один номер верного ответа из четырех предложенных;
  • С кратким ответом (КО), в котором ответ необходимо записать в виде числа, слова или набора символов.

В таблице 1 приведено распределение заданий по частям работы и содержательным темам курса биологии 8 класс с учетом форм заданий.

Таблица 1

Распределение заданий по темам курса и формам заданий

Часть работы

Темы курса

Количество заданий

всего

ВО

КО

Часть 1

  1. Значение дыхания. Строение и функции верхних дыхательных путей

3

3

-

Часть 1,2

  1. Строение и функции нижних дыхательных путей.

3

1

2

Часть 1.2

  1. Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

7

2

5

Часть 1,2

  1. Дыхательные движения и их регуляция.

5

4

1

Часть 1

  1. Болезни органов дыхания и их профилактика.

2

2

-

                                         Итого:

20

12

8

В работе контролируются различные виды деятельности:

  • Владение понятийным аппаратом курса биологии, изученного к моменту окончания изучения данной темы;
  • Объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний;
  • Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В таблице 2 приведено распределение заданий по частям работы и видам деятельности.

Таблица 2

Распределение заданий по видам деятельности

Всего

Часть1

Часть2

Владение понятийным аппаратом курса биологии (знать/понимать)

4

2

2

Объяснение биологических явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний

14

8

6

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

2

2

-

Итого:

20

12

8

 В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоение знаний и умений по биологии, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения.

Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Таблица 3

Рекомендуемая шкала перевода тестовых баллов в школьную отметку

Отметка

Тестовый балл

Отметка «2»

0-9

Отметка «3»

10-16

Отметка «4»

17-20

Отметка «5»

21-24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спецификация итогового контроля 10 класс

Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...

Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс

Спецификация экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе...

Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс

Спецификация экзаменационной  работы для  проведения итоговой аттестации  по математике в 5 классе...

Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English

Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку        (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...

Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ: спецификация, варианты, ответы.

Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ на основе программы для общеобразовательных школ (автор В.В.  Пасечник).Спецификация. 2 варианта заданий с ответами...

Входной, промежуточный, итоговый контроль с кодификатором и спецификацией по биологии 9 класс.

Приведены тексты контрольных работ по биологии 9 класс (2 варианта) с кодификатором и спецификацией, рассчитанных на 45 минут....

Спецификация индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем

Делюсь опытом работы с детьми с ослабленным здоровьем, обучающимся индивидуально...