Урок-игра по теме "В мире рыб"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Калюжная Валентина Владимировна

Урок-обобщения по теме "Рыбы" проводится в форме игры, что привлекает учащихся к изучению предмета биологии и расширяет их знания по теме. Проводится с ипользованием мультимедийной презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель биологии Пушкинской ОШ 1-3 ступеней

Советского района АР Крым

 Калюжная Валентина Владимировна

Урок-игра в 8 классе

Тема: В мире рыб

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении рыб, их приспособленности к различным условиям обитания, значении рыб в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение работать в группах.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Подготовка к уроку: Класс делится на команды, готовят названия , девиз команд.

Оборудование: таблицы по теме «Рыбы», мультимедийная аппаратура,

                         карточки, тесты.

                                  ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие команд. (слайд 1)

  1. Разминка «Большой улов» (слайд 2)

Нажимая на одну из рыб под номерами, высвечиваются вопросы.

(Слайды 3 – 14)Примерный перечень вопросов:

  1. Какие рыбы устремляются на нерест из рек в моря, а какие из морей в реки?
  2. Рыба из отряда акулы и инструмент кузнеца имеют одно название, какое?
  3. Из скольких отделов состоит тело рыбы?
  4. Из скольких камер состоит сердце рыбы?
  5. Рыба и млекопитающее животное имеют одно название. Какое?
  6. Какие рыбы умеют не только плавать, но и ходить?
  7. Рыба из отряда Акулы и древнее холодное оружие имеют одно название. Какое?
  8. Что обеспечивает плавучесть рыбы?
  9. Рыба, название которой сходно с названием швейного инструмента.
  10. Какая самая большая  рыба?
  11.  Какая самая маленькая рыба?
  12. Как называется гибрид рыбы, выведенный человеком.
  13. Каких рыб называют живыми электростанциями?
  14. Какие рыбы имеют «фонарик»?
  15. Какая рыба откладывает больше всего икры?
  16. Какие ядовитые рыбы обитают в Чёрном море?
  17.  У какой рыбы имеется скелет в плавниках?
  18. Какие акулы и скаты обитают в Чёрном море?
  19. Название рыбы и шахматная фигура.
  20. Название рыбы и города.

  1. Конкурс «Разберём внутренности». (слайды 15,16)

 Подписать название органов под номерами.

 Проверка – слайд 17

  1. Конкурс  «Уха деликатесная» (Слайды 18,19,20)

Командам необходимо выбрать признаки  рыб:

- Акулы                                - Скаты

- Осетровые                         - Окнеобразные

 1.    Скелет хрящевой.

2.    Скелет костный.

3.    Скелет состоит из хрящей и костей.

4.    Жабры прикрыты жаберными крышками.

5.    Жаберные щели.

6.    Имеется плавательный пузырь.

7.    Нет плавательного пузыря.

8.    Верхняя часть головы вытянуто в рыло.

9.    Костная чешуя.

10.   Плакоидная чешуя.

11.  Чешуя 5 рядами крупными щитками

12.  Хвост несимметричный

13.  Хвост симметричный

14.  Откладывают икру.

15.  Яйцеживородящие.

16.  Обитатели морей и океанов

17.  Проходные рыбы

18. Обитатели пресных и солёных водоёмов.

  1. Конкурс художников «Фантастическая рыба». (слайды 21,22)

На экране появляется изображение рыбы. Определить из частей каких рыб она состоит.

  1. Рассказ с ошибками «Байки рыбака» (23)

       Учитель задал написать ученикам самостоятельную работу на тему «Общая характеристика рыб» Вот что написал один ученик.

        «Рыбы – водные теплокровные животные Тело состоит из 4 отделов: головы, туловища и хвоста и конечностей. Тело большинства рыб покрыто чешуёй и слизью. Передвигаются рыбы при помощи плавников. Основной орган движения – грудные плавники. Дышат рабы, заглатывая атмосферный воздух. Органы дыхания жабры. Органы выделения почки. Головной мозг состоит из 5 отделов. Развиты органы чувств: глаза – зрения, обоняние – внутреннее ухо, слуха – ноздри. Некоторые рыбы мигрируют из морей в реки и из рек в моря, например окунь и карась. Рыб разводят искусственно в прудах, например акул и скатов.

  1. Домашнее задание  «Рыбный кроссворд»

Команды готовят друг другу кроссворд, состоящий из 10 слов.

  1. «Сохраним рыб» (слайд 24) Учащиеся называют меры, необходимые для сохранения рыб

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра " КВН" по теме " Периодическая система химических элементов" 8 класс

Предлагаю разработку урока, но можно использовать и как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук в школе. Данная разработка способствует развитию интереса учащихся к предмету, вырабат...

Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"

Урок разработан  на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают  на осровах " Понятий",  окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...

Урок-игра по истории Древнего мира "Ты мне - я тебе"

Урок-игра по истории Древнего мира является обобщающим. Методической находкой преподавателя может стать проведение урока в игровой форме....

Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"

Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...

Урок-игра "Молодежь в современном мире"

Урок-игра "Молодежь в современном мире" 11 класс (обществознание). Компьютерная презентация, кроссворд, социологическое анкетирование, сообщения групп: "ПОЛИТИКИ", "СОЦИОЛОГИ", "НЕФОРМАЛЫ" И "ВОЛОНТЕР...

Презентация "Урок-игра по истории Древнего мира для 5 класса "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КТО?"

Презентация разработана к внеклассному мероприятию по истории древнего мира на параллель 5-х классов с целью когорого является в  игровой форме закрепить знания по истории Древнего Востока ( Инди...

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...