Классный час "Год охраны окружающей среды"
классный час по биологии (11 класс) на тему

Классный час посвящён году охраны  окружающей среды, который был объявлен в России в 2013 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2013god-god_okhrany_okruzhayushchey_sredy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Утро  будит людей, солнце в небе качаясь,

Поднимается ввысь, утонув в облаках.

И весь город притих, неспеша просыпаясь,

Ощутив теплый луч на лице, на руках.

      Новый день наступил, где-то слышатся трели,

     Те, что стая пичуг на березе поет,

     Где-то звякнет окно, где-то скрипнут качели,

     А вдали темной лентой дымок проплывет.

Но все звуки заглушит тот звон колокольный,

Что поутру холодной волной принесет,

Ее гонит вперед ветер быстрый и вольный,

И ты чувствуешь жизнь и что все здесь живет.

Живы улицы, парки, дома у фонтана,

Живы люди, собаки и кошки. Весь мир.

И как радостно чувствовать , встав очень рано,

Что ты жив и еще не закончен твой пир.

Люди вновь побегут, торопясь на работу,

Проклиная проблемы, заботы, дела,

Все свалив, как всегда, на плохую погоду,

Без улыбок друг другу, в глаза не глядя.

Будут мчаться машины, словно роботы века,

Обгоняя прохожих, что-то сбив на пути,

Не считая богатством жизнь и суть человека,

Вместо сердца – одни механизмы в груди.

Как большой муравейник, город день продолжает:

Кто-то верит в судьбу, кто-то просто живет,

Но одно знают все, даже памятник знает,

Что отсюда никто никогда не уйдет.

Этот город родной и здесь выросли дети,

Нужно в лучшее верить, каждым днем дорожить.

И поверьте, нигде на огромной планете,

Где без нас хорошо, с нами вместе – не жить.

В нашем сердце – свобода, любовь патриота,

Даже если проблемы, мы встаем и идем.

Нет другого такого же точно народа,

Нам не кто-то, мы сами свободу куем.

     И таких городов миллионы в России:

     Каждый – свой муравейник, каждый верит и ждет.

     И мы знаем, что нам все на свете по силе,

     Ведь мы верим, а значит – страна расцветет.

  • Берегите Землю! Берегите!

 Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

 на тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

на могиле тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

полумесяц над речным покоем,

ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

        Чудо песен городов и весей,

мрак глубин и волю поднебесий,

Старости последнюю отраду,

 женщину, бегущую к детсаду,

Нежности беспомощное пенье

и любви железное терпенье.

Берегите молодые всходы

на зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

 и в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите!

Времени крутые повороты,

радость, вдохновенье и работы,

Древнего родства живые свойства,

дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба.

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради

это слово из моей тетради.

 Всё дарю! И всё от вас приемлю!

Только Берегите эту Землю!

Общая площадь земельных угодий немного превышает 4 миллиарда гектар. Но не все эти земли заняты собственно деревьями - сюда входят также поляны, дороги, просеки. Без всего этого площадь лесов значительно меньше —около 3 миллиардов гектар, примерно 0,8 гектара на одного человека. Не так уж это и много. 14-15% лесов занимают северные хвойные — в основном, в России, Канаде и США, 55-60% - тропические леса. Больше всего лесов на душу населения приходится в Канаде — 9,4 Га.

В России на каждого жителя растет 5,2 Га. 69% суши нашей страны занимают леса. В России растет 25% мировых запасов лесов и 50% мировых запасов ценных хвойных пород деревьев. Наша задача — не потерять такое богатство, не растратить его бездумно, а сохранить и приумножить.

 Когда-то леса занимали всю территорию Европы, теперь не более 1/3 ее площади. Самым богатым европейским государством остается Финляндия — 70% ее территории покрыто лесами, самым безлесным — Англия, ведь леса занимают не более 6% ее площади. Азия — в особенности же наша Сибирь и тропический юго-восток — пока не уступает позиции богатой лесом территории, 2/3 обеих Америк также служат легкими планеты. Четвертая часть Африки и пятая Австралии — тоже лесные зоны.

 Так много или мало лесов на планете?

 Попробуем разобраться, зачем планете нужны леса.

 Во-первых, они обогащают атмосферу столь необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Во-вторых, они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата. Леса влияют на круговорот воды. Деревья служат своеобразными насосами, они поднимают подземные воды, обогащая почвы и удерживая их от опустынивания и эрозии – недаром при обезлесении моментально мелеют реки.

Обезлесение наносит нашей планете значительный и разнообразный ущерб. Чем меньше лесов, тем больше в атмосфере парниковых газов — в основном, диоксида углерода. Чем больше парниковых газов, тем значительнее глобальное потепление. Кстати, не только отсутствие деревьев отрицательно сказывается на атмосфере. Гниющие или горящие леса также выбрасывают в воздух углерод.

Нельзя забывать, что тропические леса — самые богатые жизнью экосистемы на планете, и их потеря чревата невосполнимыми потерями растительного и животного биоразнообразия.

 Огромно значение лесов и для хозяйственной деятельности человека. Древесина широко используется в строительстве, дубильном и красильном производстве. Из древесины изготавливается более 20 тысяч разнообразных продуктов. Без нее не обходится получение пластмассы, синтетического каучука, удобрений, спирта, сахара, бумаги.

 Но пользу лесов для человека нельзя рассматривать только в материалистическом ключе. Наша жизнь невозможна без лесов, ведь без них невозможна сама жизнь природы. А жизнь без природы, без общения с живым миром за границами наших городов, нельзя назвать полноценной жизнью. Недаром лес для наших предков был волшебным, живородящим местом и кормильцем, все чудеса в сказках происходили в лесной чаще. Лес – олицетворение естественного, дышащего мира в противовес миру искусственному, созданному человеком.

Процесс вырубки лесов шел параллельно с историей человечества, и чем быстрее развивался технический прогресс, тем неумолимее становился процесс обезлесения. Вырубка лесов неизбежна — человеку требуется земля для сельского хозяйства. Ведь лес, даже самый богатый, не способен прокормить население. Постепенно развитие инфраструктуры — городов, дорог — стимулировало этот процесс. Но именно сельское хозяйство, причем в самом его примитивном варианте, подсечно-огневое, когда лес выжигается, и обогащенная золой почва кратковременно используется — наносит лесам максимальный ущерб.

 Леса традиционно делят на три группы. Леса первой группы запрещены к вырубке — они несут важную экологическую роль и выполняют водоохранные, санитарные, оздоровительные функции либо являются заповедными территориями.

 Вторая группа — леса ограниченной эксплуатации. Они тоже несут важные экологические функции и находятся в плотно населенных регионах с развитой инфраструктурой. Такие леса частично вырубают, но следят за своевременным восстановлением деревьев. К третьей группе относятся эксплуатационные леса. Их вырубают почти полностью, затем засеивают новые саженцы.

 Наша страна во многом зависит от своих лесов. Кроме ценной древесины и сырья для промышленности, наши леса предоставляют 100 видов плодовых, ягодных и орехоплодных растений, 200 видов съедобных и лекарственных растений и грибов. В лесах обитает множество видов животных, в том числе промысловых - белка и соболь, куница и горностай, бобр и выдра, тетерев, глухарь, рябчик.

Согласно докладам Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН, обезлесение продолжается во всем мире с большой скоростью. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле! При этом процесс идет неравномерно: в одних странах площади лесов сокращаются — это характерно для стран Южной Америки и Африки, в меньшей степени для стран Океании, Центральной и Северной Америк. В других — напротив, увеличиваются. Например, в Европе — в основном за счет азиатской части России, которая смелым решением Организации была причислена к Европе, так как Организация рассматривает страны целиком. В Азии от резкого сокращения еще пару десятилетий назад, леса перешли к увеличению площадей.

 Но общая ситуация в мире продолжает оставаться пессимистичной.

 Немалая проблема и в том, что указанные данные организация получает непосредственно от правительств стран, и правительства предпочитают не указывать в своих докладах потери, связанные, например, с незаконными лесозаготовками. Тогда как во многих южноамериканских или африканских странах процент таких лесозаготовок огромен.

 В нашей стране самым пострадавшим от обезлесения районом до сих пор остается Сахалин. После Русско-японской войны 1904-05 года Южный Сахалин отошел Японии и использовался в интенсивном земледелии с использованием ядохимикатов, все леса были уничтожены. Там очень долго не росло вообще ничего.

 В целом сейчас скорость обезлесения снижается. Однако само обезлесение продолжается, хоть и медленнее, и проблемы, связанные с ним — опустынивание природных зон, увеличение количества парниковых газов, никуда не деваются.

 История человечества знала немало печальных примеров, когда неразумная вырубка лесов, варварское использование природных ресурсов превращало некогда живой уголок в безжизненную пустыню, в которой нет места и устроившему это бедствие человеку. Так погибла цивилизация на острове Пасхи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охрана окружающей среды.

Раскрыли  величие  и  красоту  природы  как  источника   гражданских  чувств  и  творческой  деятельности;Развивали  эстетическое...

Интегрированный урок "Загрязнение и охрана окружающей среды"

Аннотация к интегрированному уроку  географии и английского языка по теме:  "Загрязнение и охрана окружающей среды" 8-й класс Калимуллина Райхан Зиннуровна, учитель географии...

Конспект и презентация к уроку "Environmental Protection" (Охрана окружающей среды), 7 класс

Данная презентация составлена к первому уроку цикла об охране окружающей среды( УМК В.П. Кузовлев-7) и направлена на презентацию новой лексики и её первичную отработку. Урок имеет высокую воспитательн...

Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»

Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное –  это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.  Содержан...

Классный час "Год охраны окружающей среды в России"

Данный классный час предназначен для учеников 5 -х классов. Воспитывает бережное отношение к окружающей природе,раскрыть величие и красоту родной природы...

Классный час в 8 классе на тему: «Охрана окружающей среды. Переработка отходов».

Цель:·        Формирование знаний, умений и навыков экологически грамотного поведения учащихся в природной среде;·        воспитан...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....