Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Лазебник Наталья Константиновна

Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_klass_biologiya.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ 

Директор СШ № 1

Муханова Ж.И.

_______________

От «_____» ___________2014 года

Учитель : Лазебник Н.К

Специальность: биология

Категория: высшая

                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                             

Календарно-тематическое планирование программного материала

в ___8 «Б»___ классе по ___биологии____

2014-2015 учебный год

Всего часов в год ___68___ (в неделю __2__ часа)

Обязательных письменных работ ________ в год

Зачетов                                             ____4____ в год

Практических (лабораторных работ) __16__ в год

Тестовый контроль                              ____ в год

Биология

8 класс

(Всего 68 ч, в неделю 2 ч.)

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование, дополнительный материал

Домашнее задание

1 четверть

Введение (1час)

1.

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад учёных в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека.

1

03.09

Урок усвоения нового материала

Учебник 8 кл. Введение

Раздел I. Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека (8 часов).

2.

Топография внутренних органов.

1

05.09

Урок усвоения нового материала

Муляж «Органы человека»

Учебник 8 кл. § 7

3.

Клетка и её строение: ядро и цитоплазма, хромосомы и гены.

Лабораторная работа № 1.

Просмотр под микроскопом строение клетки и эпителиальных, соединительных, мышечных и нервных тканей. Либо электронной версии «Строение тканей».

1

08.09

Комбинированный урок

Таблица «Клетка человека», микроскопы, микропрепараты

Учебник 8 кл. § 2

4.

Органоиды клетки: клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр.

1

12.09

Комбинированный урок

Таблица «Органоиды клетки»

Учебник 8 кл. § 2

5.

Химический состав клетки: вода, минеральные соли.

Административный контрольный срез

1

15.09

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 4

6.

Химический состав клетки. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

1

18.09

Таблица «Органические вещества»

Учебник 8 кл. § 4

7.

Жизнедеятельность клеток. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях.

1

23.09

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 3

8.

Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойства раздражимости и возбудимости.

1

25.09

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 3

9.

Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.

1

30.09

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Таблица «Ткани»

Учебник 8 кл. § 5-6

Раздел II. Согласованность функций систем органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем (3 часа)

10.

Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойства гормонов, их значение в регуляции работы органов. Гормоны надпочечников: адреналин, норадреналин, их функции. Гипофиз. Гормон роста. Гипофизарные карлики и великаны.

Демонстрации.

Женские портреты Рубенса с увеличенной щитовидной железой у их героинь вследствие недостатка йода в местности, где они жили.

1

02.10

Урок усвоения нового материала

Таблица «Железы человека»

Учебник 8 кл. § 8

11.

Щитовидная железа и функции её гормонов. Болезни, при нарушении функции щитовидной железы: кретинизм, слизистый отёк, базедова болезнь и др. Меры профилактики заболеваний щитовидной железы в Республике Казахстане.

1

07.10

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 9,10

12.

Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови. Сахарный диабет. Роль гормонов надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и половых желез в регуляции полового развития.

Зачет № 1

1

09.10

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 11

Раздел III. Нервная система (5 часов).

13.

Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон, рецептор, синапс. Возбуждение и торможение. Рефлекс и рефлекторная дуга. Центральная и периферическая части нервной системы.

Лабораторная работа № 2.

Изучение коленного рефлекса.

1

14.10

Урок усвоения нового материала

Таблица «Нервная система», лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 12

14.

Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга, центральный канал. Отходящие от спинного мозга нервы. Значение спинного мозга, его рефлекторная и проводящая функции.

1

16.10

Урок усвоения нового материала

Таблица «Спинной мозг»

Учебник 8 кл. § 13

15.

Головной мозг. Серое и белое вещество головного мозга, кора и ядра головного мозга. 12 пар отходящих нервов. Отделы головного мозга их строение и функции: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария головного мозга.

Демонстрации.

Рефлексы продолговатого мозга: мигательный, глотательный. Функции мозжечка: координация целевых движений (пальценосовая проба), противодействие силам, вызывающим помехи (инерция).

1

21.10

Комбинированный урок

Таблица «Головной мозг»

Учебник 8 кл. § 14

16.

Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.

Лабораторная работа № 3.

Получение мигательного рефлекса и его торможение.

1

23.10

Комбинированный урок

лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 15

17.

Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их строение и функции.

Лабораторная работа № 4.

Штриховое раздражение кожи (наблюдается сужение сосудов под действием симпатического подотдела: появление белой полосы) и последующее расширение кожных сосудов под воздействием парасимпатического подотдела вегетативной нервной системы (появление красной полосы).

1

28.10

Комбинированный урок

лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 16

Раздел IV. Органы чувств - анализаторы (4 часа).

18.

Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значение и взаимосвязь.

1

30.10

Урок усвоения нового материала

Учебник 8 кл. § 17

2 четверть

19.

Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Зрительный центр. Близорукость и дальнозоркость их предупреждение. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.

Лабораторная работа № 5.

Определение остроты зрения. Выявление функций радужки и хрусталика, нахождение слепого пятна.

1

Комбинированный урок

Таблица «Строение глаза», лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 18

20.

Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Части слухового анализатора. Центры слуха. Гигиена слуха. Болезни органов слуха и их предупреждение.

Лабораторная работа № 6.

Определение остроты слуха.

1

Комбинированный урок

Таблица «Строение уха», лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 19

21.

Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов.

Демонстрации.

Приёмы определения запаха неизвестных веществ.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 20

Раздел V. Опорно-двигательная система (6 часов).

22.

Кости, мышцы, сухожилья – компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов.

Зачет № 2

Демонстрации:

Самонаблюдения, выявляющие роль костей плечевого пояса в движении руки вверх и вращении лучевой кости вокруг локтевой при поворотах кисти ладонью вниз. Утомление при статической и динамической работе. Приёмы определения правильности осанки и наличия плоскостопия.

1

Урок усвоения нового материала

Таблица «Строение скелета»

Учебник 8 кл. § 21

23.

Состав и строение костей, их форма и функции. Рост трубчатых костей. Внутреннее строение кости. Красный и жёлтый костный мозг. Роль красного костного мозга в кроветворении.

Лабораторная работа № 7.

Изучение свойств прокаленной и декальцинированной кости.

1

Комбинированный урок

лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 22

24.

Основные отделы скелета: череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей. Отделы позвоночника. Особенности скелета человека.

Лабораторная работа № 8.

Определение гибкости позвоночника, место положения мышц и костей.

1

Комбинированный урок

Таблица «Строение скелета»

Учебник 8 кл. § 21

25.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Демонстрации:

Наложение шины на предплечье и фиксация его подручными средствами. Модельный опыт: сравнение прочности двух одинаковых бумажных листов, один из которых свёрнут в трубку.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 24

26.

Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц человеческого организма. Работа мышц. Регуляция мышечных движений.

1

Комбинированный урок

Таблица «Строение мышц»

Учебник 8 кл. § 25

27.

Предупреждение нарушения осанки и плоскостопия. Последствия гиподинамии. Влияние тренировки мышц на формирование скелета и мускулатуры.

Лабораторная работа № 9.

Антропометрический метод определения уровня роста и развития организма.

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 26

Раздел VI. Внутренняя среда организма (7 часов).

28.

Кровь, тканевая жидкость и лимфа – компоненты внутренней среды организма. Их круговорот и связь. Состав крови: плазма и форменные элементы – эритроциты, тромбоциты, лейкоциты.

Лабораторная работа № 10.

Микроскопическое строение крови человека.

1

Урок усвоения нового материала

Таблица «Строение крови», лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 27

29.

Роль тромбоцитов в свёртывании крови.

Административный контрольный срез

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 30

30.

Транспортировка кислорода и углекислого газа эритроцитами. Роль гемоглобина. Артериальная и венозная кровь.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 28

31.

Лейкоциты, их строение и функция. И.И.Мечников, открытие фагоцитоза. Процессы воспаления.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 29

32.

Иммунитет. Органы иммунной системы: красный костный мозг, тимус, лимфатические узлы. Иммунная реакция. Антигены и антитела.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 33

3 четверть

33.

Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Изобретение вакцин и лечебных сывороток. Иммунитет пассивный и активный, естественный и искусственный. Профилактика СПИДа.

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Учебник 8 кл. § 33

34.

Группы крови и переливание крови.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 32

Раздел VII. Сердечно – сосудистая система (5 часов).

35.

Строение сердца. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Венозные клапаны.

Лабораторная работа № 11.

Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах опущенной руки из-за закрытия венозных клапанов.

1

Комбинированный урок

Таблица «Строение сердца», лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 34

36.

Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Инфаркт миокарда. Пульс. Перераспределение крови в организме.

Демонстрация.

Измерение артериального давления с помощью сфигмоманометра и фонендоскопа; приёмы наложения закрутки.

Лабораторная работа № 12.

Измерение пульса на лучевой артерии; проведение сердечно - сосудистой функциональной пробы путём сравнения количества пульсовых ударов до и после дозированной нагрузки (20 приседаний).

1

Комбинированный урок

Таблица «Круги кровообращения», лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 36

37.

Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной деятельности. Рефлекторная регуляция сердечной деятельности со стороны центральной нервной системы.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 35

38.

Гуморальная регуляция. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно - сосудистые пробы как средство личного самоконтроля.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 37

39.

Первая помощь при капиллярном, венозном, артериальном кровотечениях. Наложения жгута при травмах сосудов конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 38

Раздел VIII. Дыхание (3 часа).

40.

Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие. Носовая полость, носоглотка, глотка, гортань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях.

Демонстрации.

Определение окружности грудной клетки при вдохе и выдохе.

1

Урок усвоения нового материала

Таблица «Строение дыхательной системы»

Учебник 8 кл. § 39

41.

Дыхательные движения и их регуляция. Дыхательный центр. Защитные рефлексы: кашель и чихание. Жизненная ёмкость лёгких. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание.

Практическая работа

по оказанию первой помощи при остановке дыхания.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 40,41

42.

Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух. Палочка Коха – возбудитель туберкулёза. Рак лёгких. Гигиена дыхания.

Зачет № 3

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Учебник 8 кл. § 41

Раздел IX. Пищеварение (6 часов).

43.

Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов.

1

Урок усвоения нового материала

Таблица «Питательные вещества»

Учебник 8 кл. § 42

44.

Значение пищеварения. Пищеварительная система: пищеварительный тракт, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник; пищеварительные железы (слюнные, желудочные, поджелудочная железа, печень, кишечные железы).

1

Комбинированный урок

Таблица «Строение пищеварительной системы»

Учебник 8 кл. § 43

45.

Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание. Глоточные миндалины, их функция.

Демонстрация.

Челюстной аппарат на черепе.

Лабораторная работа № 13.

Действие слюны на вареный крахмал.

1

Комбинированный урок

лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 44

46.

Пищеварение в желудке. Действие ферментов желудочного сока на белки. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке под действием сока поджелудочной железы и желчи печени.

Демонстрация.

Опыт действия желудочного сока на белки.

1

Комбинированный урок

лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 45

47.

Действие кишечного сока на пищу. Переваривание и всасывание пищи. Строение и функции ворсинки тонкой кишки. Роль толстого кишечника в пищеварении. Регуляция пищеварения. Питание и здоровье.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 46

48.

Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, меры их профилактики. Профилактика глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры первой помощи.

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Учебник 8 кл. § 47

Раздел X. Обмен веществ и превращение энергии (3 часа).

49.

Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования.

Лабораторная работа № 14.

Примерное определение энерготрат по числу пульсовых ударов. Определение норм питания, составление пищевых рационов.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 50

50.

Нормы питания и их связь с энерготратами организма. Основной и общий обмен. Энергоёмкость питательных веществ.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 49

51.

Витамины, их значение. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы: куриная слепота, бери-бери, цинга, рахит и др. гиповитаминозы и гипервитаминозы. Сохранение витаминов в Комбинированный урок пище.

Демонстрации.

Витаминные препараты.

1

Таблица «Витамины»

Учебник 8 кл. § 48

Раздел XI. Выделение (2 часа).

52.

Значение выделения. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение почки. Нефроны. Образование мочи. Роль почек в поддержании гомеостаза внутренней среды. Регуляция работы почек.

Демонстрации.

Строение почки млекопитающего (влажный препарат). Выявление органических веществ в природных источниках воды (путём обесцвечивания йода).

1

Урок усвоения нового материала

Таблица «Строение выделительной системы»

Учебник 8 кл. § 51,52

4 четверть

53.

Предупреждение заболевания почек. Восходящая и нисходящая инфекция. Причины заболевания почек. Вред спиртных напитков. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья.

Лабораторная работа № 15.

Оценка загрязнённости воды из талого снега путём определения её прозрачности.

1

Комбинированный урок

лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 53

Раздел XII. Кожа и теплорегуляция (2 часа).

54.

Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Придатки кожи: волосы и ногти. Типы кожи. Уход за кожей.

Демонстрация.

Теплорегуляция на примере электрического утюга, снабжённого теплорегулятором с датчиком и контрольной лампочкой.

Лабораторная работа № 16.

Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти с помощью лупы. Выявление тактильных и холодовых рецепторов кожи. Определение жирности кожи на различных участках лица с помощью бумажной салфетки.

1

Комбинированный урок

Таблица «Кожа», лабораторное оборудование

Учебник 8 кл. § 54

55.

Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожениях Гигиена кожи и одежды.

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Учебник 8 кл. § 55,56

Раздел XIII. Индивидуальное развитие организма (4 часа).

56.

Значение размножения. Строение и функции половых органов. Половые хромосомы. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Сперматогенез.

1

Урок усвоения нового материала

Таблица «Репродуктивная система»

Учебник 8 кл. § 57

57.

Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Планирование семьи. Охрана материнства и детства.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 60

58.

Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст.

Административный контрольный срез

1

Комбинированный урок

Таблица «Развитие человека»

Учебник 8 кл. § 58,59

59.

Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путём: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни.

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Учебник 8 кл. § 59

Раздел XIV. Поведение и психика (7 часов).

60.

Врождённые (безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность).

Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения.

Зачет № 4

Демонстрации.

Безусловные рефлексы человека, выработка условного рефлекса у человека на базе речевого подкрепления.

Тест на проверку наблюдательности, внимания, памяти и консерватизма мышления.

1

Урок усвоения нового материала

Учебник 8 кл. § 62

61.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 64

62.

Деятельность человека - глобальный экологический фактор. Результаты её давления на природную среду. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 67

63.

Труд и культура - основные завоевания человечества. Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 61

64.

Волевые процессы. Качества воли. Эмоции: эмоциональные реакции (смех, плач), эмоциональные состояния (настроение, стресс, депрессия), эмоциональные отношения (чувства), их зарождение, развитие, угасание, переключение.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 64

65.

Внимание: непроизвольное и произвольное. Колебание внимания. Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания. Работоспособность: врабатываемость, стадия оптимальной работоспособности, стадия истощения. Режим дня.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 65

66.

Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор профессии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема, агросфера.

1

Комбинированный урок

Учебник 8 кл. § 64

67.

Обобщение материала

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

презентация

68

Обобщение материала

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

презентация

Литература:

  1. Биология: Очкур Е.А. и др. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. шк. –2-ое изд., перераб., доп. -  Алматы: Изд-во «Мектеп», 2012. – 256с.
  2. Биология: Курмангалиева Ж.Ж. Анатомия, физиология и гигиена человека. Тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося. для 8 кл. общеобразоват.шк. (на рус.яз.) – Алматы: «888», 2010, ч.1 – 28с., ил.
  3. Биология: Курмангалиева Ж.Ж. Анатомия, физиология и гигиена человека. Тетрадь с заданиями для индивидуальной работы учащегося. для 8 кл. общеобразоват.шк. (на рус.яз.) – Алматы: «888», 2010, ч.2 – 28с., ил.
  4. Биология: Учебное методическое пособие. Алимкулова Р.и др. Пособие для учителей 8 кл. общеобразоват. шк. – Алматы: Изд. «Атамұра», 2004. – 176 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...