Классный час .Тема "Учимся общению"
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Разработка классного часа помогает выявить проблемы у ребят, которые связаны с общением с одноклассниками. Полученный материал в дальнейшем можно использовать для проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_obshcheniyu.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа« Учимся общению»

Автор-составитель: Морозова Татьяна Викторовна

Цель: Помочь учащимся понять необходимость и ценность общения

Задачи:

1.Провести социологический опрос для выявления круга общения учащихся

2.провести тренинг по теме «разные формы общения»

3.  Составить правила общения в школьном коллективе.

Формы работы:

1.Социологический опрос

2.Диалог с элементами тренинга.

 Ход урока

Подготовительный этап:

На доске вывешиваются высказывания, тема классного часа заранее не обговаривается с ребятами.

    «Давайте говорить друг другу комплименты»

« Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.»

( И.Лафатер)

«Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе.»

(Ф.Честерфилд)

« Ни один злой человек не бывает счастлив»

( Ювенал)

« Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше.»

( Ф.Ларошфуко)

1.Введение: определение тематики классного часа.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете какую проблему мы сегодня будем рассматривать на классном часе. Обратите внимание на высказывания знаменитых людей.

Варианты ответов ребят ( они все записываются на доске)

- о дружбе

- о характере человека

- об  общении и т.д.

   Учитель подводит итог: все эти высказывания об общении. Человек живёт в   обществе и поэтому он ежедневно общается. Если человек хочет прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись.

Давайте, определим свой круг общения.( родители, друзья, родственники, учителя, тренер , бабушка, дедушка и т.д..)

2.Социологический опрос «выявление круга общения»

Задание: Ребята, напишите свой круг общения, желательно в порядке убывания. На первом месте, с кем общаетесь наиболее часто, а на последнем с кем общаетесь редко.

1.

2.

3.

4.

5.Количество ответов не ограничивается.

Обсуждение с ребятами, кого они поставили на первое место и причины данного выбора.

Общий вывод: на первых местах стоят друзья и родители, так как они являются для вас самыми значимыми людьми.

3. Групповая работа: «знакомство с некоторыми формами общения».

Ребятам предлагается разбиться на группы.( учитель не вмешивается в процесс формирования групп)

После формирования групп учитель задаёт вопрос: по какому принципу вы выбрали эту группу?

Далее проводятся упражнения, которые помогут ребятам понять, как важно знать правила общения, как можно влиять на собеседника.

Задание1.Формы влияния на слушащего

Одному человеку из группы предлагается произнести одну общую фразу ( она выбирается совместно с ребятами, им можно предложить те высказывания, которые вывешены на доске):

-как черепаха

-как маленький ребёнок

-как робот

-как пулемётная очередь и т.д в зависимости от численности групп

Обсуждение:

Какую речь было легче воспринимать?

Какой темп разговора в общении является самым выгодным?

 Какие чувства возникают при изменении темпа речи?

Общий вывод: говорить нужно с оптимальной скоростью, чётко- это облегчает восприятие речи.

Задание 2 «Маски» в общении»

Группа выбирает карточку, на ней название одной маски. Каждая участник группы должен продемонстрировать эту маску, остальные группы должны отгадать «маску»

Варианты «масок»

-злость

-высокомерие

-доброжелательность

-вежливость и т.д в зависимости от численности групп.

Обсуждение:

Какими масками вы чаще всего пользуетесь в жизни, чем они помогают и чем мешают в общении?

Общий вывод: при общении не должны выражать злость, показывать высокомерие, даже если это конфликтная ситуация. В любых ситуациях стараться быть доброжелательным.

4.Итог классного часа : « составление правил общения».

Каждая группа пишет правила общения на листочках. В конце занятия каждая группа озвучивает правила и вывешивает их на доске. Совместное обсуждение правил. В дальнейшем классный руководитель их оформляет в виде памятки и помещает в портфолио класса.

Возможные правила общения, которые предложат ребята:

1.        Умей слушать своего товарища, не перебивай его;

2.        говори чётко, с оптимальной скоростью;

3.        будь тактичным во время разговора, не унижай собеседника;

4.        будь доброжелательным и внимательным;

5.        уважай мнение другого человека;

6.        не ставь собеседника в неловкое положение.

Данный классный час в дальнейшем поможет провести беседу с родителями на тему: «Круг общения детей». После социологического опроса как, правило, выясняется, что ребята предпочитают общаться со своими сверстниками. Они чаще делятся с ними своими секретами и проблемами. Родители отходят на второй план. Исследования показывают, что современные родители уделяют своим детям не более 18 минут в течение дня.

Используемая литература:

1.Т.Г.Григорьева, Л.В.Линская, Т.П.Усольцева «основы конструктивного общения» методическое пособие для преподавателей- издательство совершенство, Москва,1997г.

2.М.А.Алоева «Классные часы в5-7-х классах»- Ростов-на-Дону,2004г.

3.Научно-методический журнал «классный руоводитель» №3 Москва,2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Виртуальное общение"

До 12 лет дети еще слушаются родителей, которые пытаются авторитарно контролировать время, которое дети проводят в Интернете. Далее в период подросткового максимализма просто запретами достичь р...

Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко

Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....

Классный час «Культура общения»

Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость....

Классный час "Азбука общения"

Классный час для 5 класса....

классный час "Азбука общения"

Цель классного часа: развитие умения сотрудничать в команде, развитие самоуважения и уважения к другим. Проводится в игровой форме, присутствуют элементы тренинга и этической беседы....