Внешнее строение листа
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Шкляева Елена Сергеевна
  Конспект урока биологии в 6 классе в системно-деятельностном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»

Конспект урока в системно-деятельностном подходе.

Выполнила: Шкляева Елена Сергеевна,

Слушатель курсов повышения квалификации

Проверила: Чернышова Елена Николаевна,

Преподаватель педагогики

Камень-на-Оби, 2014

Аттестуемый педагог (ФИО) _Шкляева Елена Сергеевна__

Предмет     биология      Класс _____6______________

Тема урока ___Внешнее строение листа ___

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

1.        Дидактические

– учащиеся должны знать

•        Особенности внешнего строения листа

•        Понятия: листовая пластинка, ее форма, черешок, листья черешковые и сидячие, листья простые и сложные, жилкование сетчатое, параллельное, дуговое.

•        функции листа

- учащиеся должны уметь:

•        объяснять роль листа в жизнедеятельности растительного организма

•        различать на таблицах, живых объектах, гербарном материале простые и сложные листья, черешковые и сидячие, формы листовых пластинок и их края, типы жилкования.

•        сравнивать внешнее строение листьев разных растений, выделять черты сходства и различия

•        приводить аргументы необходимости охраны растений.

2.        Развивающие цели

•        Формирование умений самостоятельной работы с различными источниками информации, гербарием,  живыми объектами,  умение сравнивать образцы, обобщать, анализировать выделять черты сходства и отличия, делать выводы.

•        Формирование умения коллективной работы

3.        Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к растительному организму как к части живой природы.

Организационные формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

•        по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин) – частично-поисковый (эвристический)

•        познавательный метод обучения (по В.А.Онищук) – моделирование

•        метод контроля и самоконтроля (Ю.К.Бабанский).

Образовательные технологии: технология деятельностного подхода к обучению, информационно-коммуникационная.

Оборудование: ПК, медиапроектор. На  столах у групп: 1 группа–гербарный материал, у 2 группы – комнатные растения, у каждого ученика карточка с дополнительным материалом к теме урока.

Предварительная подготовка: перед уроком обучающиеся разбились на две группы.

Объекты исследования:

Гербарий:

  • Объект исследования №1 –  клён, шиповник, земляника
  • Объект исследования №2 – пшеница, просо, рожь
  • Объект исследования №3 – подорожник

Живые объекты:

  • Объект исследования №1 – бегония
  • Объект исследования №2 – хлорофитум
  • Объект исследования №3 – амазонская лилия или эухарис.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Цель учащихся: настроиться организационно и психологически на занятие, предметно подготовиться к уроку.
Цель учителя: создать условия для формирования ценностно-смысловой компетенции через  формирование положительной мотивации к уроку.

     Задачи:
                 1.  Организовать внимание учащихся на начало урока.
                 2.  Создать благоприятный климат для обучения.
Методы:

- инструктирование;
- внушение и убеждение.

           Деятельность учителя

            Деятельность учеников

                 Примечание

  1. Проверка готовности учащихся к уроку, класса  к проведению учебного  занятия.
  1. Проверка готовности к уроку (учебники, тетради, ручки).

Коммуникативные УУД: умение слушать

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии

  1. Приветствие учеников, положительная инструментовка.
  1. Приветствие учителя вставанием.

2. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Цель учащихся:  закрепить  систему ранее полученные знания по теме «Побег и почки».

Цель учителя:  осуществить контроль и оценку подготовленного домашнего задания;

подготовить учащихся к работе на основном этапе.

Задачи:

1.Обеспечить мотивацию учения, принятием ими целей урока;

 2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

Методы:
- фронтальная беседа;

- индивидуальный устный опрос.

Критерии достижения цели и задач:

- овладение учащимися понятиями «вегетативные органы растения», «побег», «почка – зачаточный побег»;

-  понимание сущности признаков вегетативных и генеративных почек.

Возможные действия преподавателя в случае, если не удается достичь поставленных целей:

  1. Акцентирование внимания учеников на основополагающих аспектах изученной темы.
  2. Организация работы в парах с целью систематизации материала и оказания необходимой консультативной помощи.
  3. Дополнительное объяснение теоретического материала.

Методы организации совместной деятельности учащихся:
- работа в парах;                    - консультирование;

- взаимоконтроль;                 - фронтальное обсуждение.

- взаимооценка;

Методы мотивирования и стимулирования учебной активности учащихся:

- проблемные вопросы;

- педагогическое требование;

- поощрение и  порицание;

- создание ситуации успеха.

Критерии оценивания ответов учащихся:

- содержательность и полнота ответов;

- сформированность умений организации учебного сотрудничества;

- развитость коммуникативных умений;

- сформированность рефлексивных умений, умений самоконтроля и самооценки.

           Деятельность  учителя

          Деятельность  учащихся

   Примечание

  1. Создание положительной мотивации учеников на активное участие в процессе проверки  домашнего задания.

1. Повторение  теоретических аспектов изученных вопросов по теме «Побег и почки».

2. Организация индивидуального устного опроса .

Давайте вспомним:

  • Какие органы являются вегетативными?
  • Какие растения относятся к Цветковым?
  • Почему почку называют зачаточным побегом?
  • Какие почки называются вегетативными?
  • Какие почки называются генеративными?

 

2.  Отвечают на вопросы учителя:

•        Органы, образующие тело растения и участвующие в вегетативном размножении, называются вегетативными.

•        Растения, которые хотя бы один раз в жизни цветут, называются цветковыми.

  • Почка – зачаточный побег потому, что у неё есть стебель, зачаточные почки и зачаточные листья.
  • Вегетативные почки содержат зачаточные листья.
  • Генеративные почки содержат зачаточные цветки.

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умения приводить доказательства.

3. Оценивание ответов учащихся.

3. Изучение нового учебного материала

Цель учащихся:

      Определить понятийный аппарат темы,  уточнить понятия, понять  их определения, освоить теоретическое содержание нового материала, внешнее строение листьев.

Цель учителя:

       Создать условия для формирования ценностно-смысловой и информационной компетенции учащихся.

Задачи:

          1. Формировать у учащихся  представления о  внешнем строении листа.

          2.  Развивать умение анализировать и структурировать материал.

     3. Формировать первичные умения определять виды и формы листовых пластинок.        

Основные положения учебного материала:

  1. Функции листа
  2. Прикрепление листа к стеблю. Черешковые и сидячие листья.
  3. Формы листовых пластинок.
  4. Листья простые и сложные.
  5. Жилкование листьев.

Формы и методы представления учебного материала:

- объяснение;

- самостоятельная работа с раздаточным материалом;

- практическая работа.

Формы  и  методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся:

- мозговой штурм;

- работа с наглядным материалом.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся:

  1. Проявление признаков познавательного интереса к изучению нового материала:
    - активная включенность в деятельность;
    - наличие желания отвечать на вопросы преподавателя;

     – задавание вопросов преподавателю и одноклассникам;
   -  уточнение правильности понимания изучаемого содержания.

2. Демонстрация различных свойств внимания:
    - устойчивость;
     - концентрация;
    - объем;
    - распределение;
    - переключение.

 Методы мотивирования и стимулирования учебной активности учащихся:
- целевые установки;
- эмоциональное изложение содержания нового материала преподавателем;
- педагогическое требование;
- проблемно-поисковые вопросы;
- связь содержания теоретического материала с примерами строения листьев разных видов растений.

 Деятельность  учителя

           Деятельность  учащихся

   Примечание

Мы продолжаем знакомиться со строением вегетативных органов цветковых растений (слайд 1). Давайте вспомним:

  • Какие органы являются вегетативными?
  • Какие растения относятся к Цветковым?

Какой именно орган изучим сегодня, вы скажите сами, познакомившись с высказыванием об этом органе известного итальянского биолога М.Мальпиги(слайд 2)

А в Большой книге загадок об этом органе говорится (слайд 3):

Растёт  - зеленеет,

Упадёт  - пожелтеет,

Полежит -  почернеет.

  • О каком органе идет речь?
  • На основании, каких признаков вы решили, что это орган ЛИСТ? Аргументируйте свой ответ.

При изучении любого органа живых организмов, рассматривается как внешнее, так и внутреннее его строение. Как вы думаете, с какого строения, с внешнего или с внутреннего, уместнее начать знакомство с органом?

Тогда сформулируйте тему урока.

Давайте попробуем определить цель нашего урока(после ответа учащихся слайд 4).

А что во внешнем строении листа можно изучать?

Молодцы, правильно, об этом и пойдет речь на нашем уроке.

А каким образом знания о внешнем строении листа вам могут пригодиться в жизни?

Ребята у вас уже имеется определенный жизненный опыт,  накоплены знания о растениях и их органах, в том числе и о листе.

Ребята, а какую функцию выполняет лист, какова его роль в жизнедеятельности растительного организма? Возможно, чтобы ответить на этот вопрос вам вновь поможет высказывание М.Мальпиги (слайд 5)

Изучать особенности внешнего строения листа возможно используя, гербарный материал, живые объекты (комнатные растения) и учебник. Группы выбирайте, с помощью каких объектов вы будете изучать, и проводить свои исследования.

Итак, юные исследователи приступим к работе…

Листья разных растений разные.  Есть листья-гиганты, (слайд 6). Но, несмотря на это, между ними есть общие черты строения. Рассмотрите листья ваших объектов исследования №1, изучите карточку с дополнительным материалом 9 (приложение 1), учебник на с.113 и ответьте на вопрос:

Какое строение имеет лист?

Правильно, большинство листьев имеют листовую пластинку, черешок и в основании черешка могут быть прилистники (слайд 7).

Назовите растения листья, которых имеют листовую пластинку и черешок.

Итак, мы с вами выяснили, что большинство листьев состоят из листовой пластинки и черешка. Ребята, новые понятия, термины сегодняшнего урока, для лучшего запоминания я буду вывешивать на доску (учитель вывешивает термин «листовая пластинка», «черешок»).

Но все ли листья имеют черешок?(слайд 8)

Рассмотрите объект исследования №2, сравните с объектом исследования №1, сравните, сделайте вывод и ответьте на данный вопрос.

Листья с черешками называют черешковыми, не имеющие черешка – сидячими. Приведите пример растений с сидячими листьями.

Определите на слайде(слайд 9) растения, листья которых сидячие.

Молодцы, вы правильно определили растения! Итак, мы с вами выяснили, что листья могут иметь черешок – это листья черешковые, а могу и не иметь – это листья сидячие (вывешиваются учителем на доску термины «лист черешковый», «лист сидячий»).

Посмотрите на ваши объекты исследования №1 и 2, сравните их листья, чем еще отличаются они?

Давайте определим часто встречаемые формы листовых пластинок (слайд 10).

Учитель помогает обучающимся правильно назвать часто встречаемые формы листовых пластинок.

Назовите форму листовой пластинки у вашего объекта исследования №2.

Мы выяснили, что и форма листовых пластинок может быть разная: округлая, овальная, перистая, линейная, сердцевидная (эти понятия вывешиваются на доску).

Рассмотрите край листовых пластинок у объектов исследования 1 и 2. Отличаются ли он? Чем?

Правильно, молодцы! Край листовой пластинки тоже отличается (слайд 11). Посмотрите на слайде, какой он у сирени, яблони, осины.

Определите край листовой пластинки у вашего объекта исследования №2.

Мы выяснили, что и край листовой пластинки может быть разный: цельнокрайний, зубчатый, пильчатый (пишу эти понятия на доску).

Сравните еще раз объекты исследования №1 и 2, чем еще листья этих растений отличаются друг от друга?  (Если ребята затрудняются, то дополнительный вопрос: Отличаются ли листья по количеству листовых пластинок, образующих лист?)

Вы правы, есть листья простые, а есть сложные (слайд 12). Приведите пример растений с простыми и сложными листьями.

Таким образом, мы узнали, что листья бывают простые и сложные (учитель вывешивает термины на доску).

Рассмотрите и пощупайте листья всех трех объектов исследования? Что хорошо видно и прощупывается на листовых пластинках? Зачем они нужны?

(Слайд 13). Учитель обращает внимание, что жилки – это сосудисто-волокнистые пучки, которые  еще придают гибкость и упругость листу.

Отличается ли расположение жилок на листе? Какие есть отличия?

Молодцы, правильно! Жилкование бывает сетчатым, параллельным, дуговым (слайд 14). Приведите пример растений и определите тип жилкования.

Мы выяснили, что и жилкование бывает тоже разным: сетчатое, параллельно, дуговое (термины пишу на доску)

Отвечают на вопрос учителя:

  • Органы, образующие тело растения и участвующие в вегетативном размножении, называются вегетативными.
  • Растения, которые хотя бы один раз в жизни цветут, называются цветковыми

Знакомятся с высказыванием Мальпиги, находят слова-подсказки для аргументации своего ответа, указывающие, что речь идет о листе.

Примерные ответы учащихся:

  • Под действием солнечных лучей в листьях идет процесс фотосинтеза;
  • Лист испаряет воду
  • По листу движутся растительные соки
  • Когда лист растет, он зеленый, осенью он желтеет, а когда полежит он чернеет и перегнивает.
  • С внешнего строения

Обучающиеся формулируют тему урока:

«Внешнее строение листа»

Записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель урока:

Изучить особенности внешнего строения листа.

Примерные ответы: форму  листа, окраску, размеры, части листа.

Примерный ответ: Растений очень много, эти знания помогут лучше ориентироваться в мире растений.

Опираясь, на высказывание М.Мальпиги школьники формулируют функции листа:

Фотосинтез, газообмен, испарение воды

Группы выбирают (как правило дети этого возраста не останавливаются лишь на использовании учебника, как единственного источника информации, и одна группа выберет  гербарий, а другая – комнатные растения, как объекты изучения новой темы).

Школьники изучают листья объектов исследования, сравнивают с данными учебника и карточки, приходят к выводу: лист состоит из листовой пластинки, черешка и могут быть прилистники.

Учащиеся сравнивают результаты своего исследования с образцом на слайде.

Опираясь на объекты исследования и на жизненный опыт, приводят пример растений: яблоня, вишня, береза, дуб, тополь, рябина, земляника и т.д.

Сравнивают, анализируют, делают вывод: листья не всех растений имеют черешок.

Опираясь на объекты исследования и на жизненный опыт, приводят пример растений: пшеница, лилии, тюльпан, рожь.

Определяют по фотографиям растения: алоэ, пшеница, овес, кукуруза.

Сравнивают, анализируют, приходят к выводу: формой листовой пластинки (если учащиеся затрудняются, то учитель подводит их дополнительным вопросом).

Работа по слайду: сравнивают лист осины и подорожника, приходят к выводу, что лист осины округлой, а подорожника овальной формы. Лист пшеницы вытянут, как линия, такая форма – линейная. Лист каладиума похож на сердце – сердцевидная форма, лист одуванчика похож на перо птиц, такая форма называется перистая.

Отвечают: перистая

Ребята рассматривают край листовой пластинки, сравнивают его у листьев разных растений, делают вывод: край листовой пластинки разный, у одних растений край имеет выступы, зубчики, у других ровный.

Рассматривая фотографии и анализируя их, обобщают, что у осины лист цельнокрайний, у яблони край листовой пластинки зубчатый, у осины – пильчатый. Определяют, что у объекта исследования №2 лист цельнокрайний.

Сравнивают, приходят к выводу: есть листья, состоящие из одной листовой пластинки, а есть состоящие из нескольких листовых пластинок, расположенных на одном черешке.

Опираясь на объекты исследования и на жизненный опыт, приводят пример растений: яблоня, вишня, береза, дуб, тополь, амариллис, амазонская лилия, черемуха – листья простые; роза, рябина, акация, горох, земляника, клевер – листья сложные.

Ответ: жилки. По ним проводятся вода и питательные вещества, необходимые растению.

Сравнивают, анализируют листья разных растений, приходят к выводу, что у одних растений жилки образуют сеточку, у других – жилки дугой, у третьих идут параллельно.

Опираясь на объекты исследования и на жизненный опыт, приводят пример растений: клен, сирень, бегония, тополь, дуб и т.д – жилкование сетчатое; хлорофитум, пшеница, рожь, овес – жилкование параллельное; подорожник, амазонская лилия – жилкование дуговое.

Регулятивные УУД: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД:

 - умение формулировать тему урока;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока.

  Коммуникативные УУД:        

умение слушать.

 нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный и моральный выбор)

- действия смыслообразования.

Личностные УУД:

- опора на жизненный опыт

  - умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме

  - умение структурировать знания;

- определение основной и второстепенной информации.

4. Закрепление учебного материала

Цель учащихся: закрепить полученные знания, умения по теме учебного занятия.

Цель учителя: создать условия для осознания содержания учебного материала через развитие рефлексивно-субъектной позиции учащихся.

Задачи:

1.        Закрепить знания учащихся по теме.

2.        Формировать информационную компетенцию учащихся.

3.        Развивать навыки учебного сотрудничества.

Формы и методы закрепления учебного материала:

- фронтальная обобщающая беседа;

- дискуссия;

- групповая работа по решению ситуационной задачи.

Критерии усвоения учебного материала:

- усвоенность понятий темы;

- овладение основами теоретических знаний по теме;

- развитость коммуникативных умений;

- активность.

Методы и приемы обучения (в ситуации неосвоения нового учебного материала частью учеников):

1.        Дополнительное объяснение теоретического материала.

2.        Самостоятельная работа с учебником, дидактическим материалом.

3.        Организация работы в парах с целью оказания консультативной помощи.

 

  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Учитель обращает внимание детей на доску, где вывешены новые термины урока: Ребята, посмотрите, сколько, новых терминов, понятий мы разобрали сегодня на уроке. Что бы их лучше запомнить, предлагаю вам выполнить следующее задание… Каждая группа должна будет нарисовать по три модели побега. Но листья к этим моделям вы выберите те, которые указаны для каждой группы на слайде (слайд 15).

Но прежде чем, вы приступите к работе, давайте выведем критерии оценивания вашей деятельности. В каком случае за работу группы можно поставить «Отлично», «Хорошо», или дадим рекомендацию «поработать дома».

Приступайте к работе. Чтобы деятельность шла быстрее, руководитель группы, распределите модели внутри вашего коллектива.

После выполнения работы, учитель предлагает поменяться моделями для взаимопроверки. Для оценивания деятельности дается образец (эталон) правильных моделей каждой группы.

Слушают задание, если что-то не понятно задают вопрос.

Выводят критерии оценивания, они записываются на доску.

Руководитель группы распределяет модели. Группы выполняют задание.

Ребята сравнивают модели с образцом, оценивают работу друг друга, согласно тем критериям, которые они вывели перед работой.

Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- моделирование;

- построение логической цепи рассуждения.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усеваемого материала.

Регулятивные УУД -  контроль в форме сличения способа действий с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД -  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

- инициативное сотрудничество при достижении общей цели деятельности;

- планирование

5. Задание на дом

Цель учащихся: организовать индивидуальную самостоятельную работу по закреплению нового материала через повторение теоретических аспектов темы и наблюдение за комнатными растениями.

Цель учителя: мотивировать учеников на обобщение и повторение содержания изученного материала.

Критерии успешного выполнения домашнего задания:

- усвоенность основных понятий темы;

- умение дать содержательную характеристику внешнего строения листьев;

- наличие практических умений определения вида листовой пластинки, жилкования листьев.

Деятельность  учителя

  Деятельность учащихся

  Примечание

Учитель сообщает домашнее задание, за выполнение которой все получат оценку      ( слайд 16). Растения, которые заносятся в таблицу, предлагаются на выбор:

•        Рассмотрите листья комнатных растений (6-7 растений).

•        Определите форму листовой пластинки, способ прикрепления к стеблю, тип жилкования.

•        Заполните таблицу (тетрадь упр.№ 79)

Слушают, записывают домашнее задание в дневник,  если что-то не понятно, задают вопросы.

Регулятивные УУД - волевая саморегуляция, оценка того, что уже освоено и что подлежит усвоению;

- целеполагание, планирование, прогноз.

Коммуникативные УУД - умение слушать.

Познавательные УУД -  поиск и выделение информации;

- логические УУД

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. 

              Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.       Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.

             При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся.

            Целесообразно поэтому тестовые задания типа:

  • поиск ошибки;
  • выбор ответа;
  • продолжение или исправление высказывания.

           Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.

     

            Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.  Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.

          Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов.

Как один из вариантов оценивания:

  • "ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
  • "СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
  • "НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.

           Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания,  аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

90 - 100%

менее 17 баллов

18 - 22 балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист.Внешнее строение листа.

Конспект урока в 6 классе по теме: "Лист. Внешнее строение листа"....

Урок: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев

В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п...

Внешнее строение листа. Многообразие листьев.

Комбинированный урок по биологии в 6 классе по теме: Внешнее строение листа. Многообразие листьев. - Повторение ранее изученного материала - Изучение новой темы - Закрепление изученной темы в виде ...

Конспект урока по теме: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.

БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС Глава: Органы цветковых растенийТЕМА: Строение листа. Разнообразие листьев.ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев....

,,Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам.,,

Данный урок является десятым в теме «Органы цветк...

Урок по теме: "Лист - часть побега. Внешнее строение листа." (7 класс)

Урок изучения нового материала по теме: "Лист - часть побега. Внешнее строение листа". На уроке используется гербарный материал, электронное приложение "Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бак...

Урок по биологии"Лист.Внешнее строение листа".

Открытый урок для учителей школы. На уроке изучается внешнее и внутреннее строение листа с использованием раздаточного материала,таблиц,живых экспонатов.Использовались элементы гимнастики мозга. Для п...