Методическая разработка "Тематические зачеты для заочной школы"
учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме

Моисеева Светлана Александровна


В разработке указаны что нужно знать, уметь и иметь ученикам заочной школы к зачетам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_zachet.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

10 заочный класс                 Биология

                          Размножение и индивидуальное развитие организмов                  

                                                  Зачёт№3

Знать:      1.Жизненный цикл клетки. Митоз.

                  2.Амитоз. Мейоз.

                  3.Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

                  4.Формы размножения организмов. Половое размножение.  

                  5.Строение и развитие половых клеток.

                  6.Оплодотворение.

                  7.Онтогенез - индивидуальное развитие организма.

                  8.Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.

                  9.Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период.

Уметь:     Давать определения понятиям:

                  Клетка. ДНК. Редупликация.  Митоз.

                  Кариокинез. Цитокинез. Веретено деления.

                  Интерфаза. Профаза. Метафаза. Анафаза. Телофаза.

           Амитоз. Мейоз. Конъюгация. Кроссинговер. Размножение.

           Гаметы. Гермафродиты. Копуляция. Яичники. Семенники.

           Гаметогенез. Оогенез. Сперматогенез. Оплодотворение.

           Партеногенез. Онтогенез. Метаморфоз. Плацента.

           Эмбриональный период. Зигота. Морула. Бластула.

           Гаструла. Нейрула. Эктодерма. Энтодерма. Мезодерма.

           Постэмбриональный: ювенильный, пубертатный, старение.

Иметь:     1.Рабочую тетрадь.

                  2.Самостоятельные работы: 5, 6, 7.

                  3.Тестовую работу по теме: «Размножение и индивидуальное

                     развитие организмов».

                  4.Презентацию: « Онтогенез».

11заочный класс            Биология

                     Основы учения об эволюции. Основы селекции.

                                             Зачёт№3

Знать:  1. Видообразование.

              2.Факторы эволюции и их характеристика.

              3.Макроэволюция, её доказательства.

              4.Главные направления эволюции органического мира.

              5.Основные методы селекции и биотехнологии.

              6.Методы селекции растений.

              7.Методы селекции животных.

              8.Селекция микроорганизмов.

              9.Биотехнология.

             10.Генная и клеточная инженерия.

Уметь:   Давать чёткое определение понятиям:

                Микроэволюция. Аллотропическое, или географическое

                видообразование. Симпатрическое, или экологическое

                видообразование.

                Макроэволюция. Конвергенция. Дивергенция.

                Параллелизм. Ароморфоз. Идиоадаптация.

                Общая дегенерация. Биологический прогресс.

                Биологический регресс.

                Селекция. Сорт. Порода. Штамм.

                Биотехнология. Инбридинг. Аутбридинг.

                Гетерозис. Генетическое клонирование. Клон.

Иметь:  1.Рабочую тетрадь.

               2.Словарь терминов.

               3.Лабораторную работу №4

               4.Самостятельные работы: № 5,6.

               5. Тестовую работу по теме: «Селекция. Биотехнология».

  1. заочный класс            Биология  

                               Экология. Биосфера. 

                                           Зачёт № 3

 

Знать:       1. Предмет, задачи и методы экологии.

            2. Среда обитания организмов и её факторы.

            3. Местообитание организмов и экологические ниши.

            4. Основные типы экологических взаимодействий.

            5. Конкурентные взаимодействия.

            6. Основные экологические характеристики популяций.

            7. Динамика популяций.

            8. Экологические сообщества.

            9. Структура сообщества и взаимосвязь организмов в нём.

          10. Экологические пирамиды.

          11. Круговорот веществ.

     

Уметь:   Давать чёткие определения понятиям:

                Экология. Среда обитания. Экологические факторы:

                 абиотические, биотические и антропогенные.

                Толерантность. Лимитирующие факторы. Адаптация.

                Анабиоз. Экологическая ниша.

                Экологическое взаимодействие.  Нейтрализм. Аменсализм.

                Комменсализм. Протокооперация. Мутуализм.                                                                        

                Симбиоз. Хищничество. Паразитизм. Конкуренция.  

                Демографические характеристики. Возрастная структура.

                Динамика популяций. Экосистема. Биоценоз. Биогеоценоз.

                Биосфера. Автотрофы. Гетеротрофы. Продуценты.

                Консументы. Редуценты. Детрит.

                Экологическая пирамида.

Иметь:  1. Рабочую тетрадь.

               2. Самостоятельные работы: 5, 6, 7.

               3. Практические работы: 4, 5.

               4. Презентации: « Животные красной книги Ленинградской

                                             области».

                                            « Экологические сообщества».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышления на уроках математики в условиях вечерней (заочной) школы

В изучении математики приоритет имеет логическое суждение и поэтому изложение некоторых тем ведет к тому, что многие научные факты учащиеся усваивают формально, без интереса, не вникая глубоко в сущес...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 10 классе (заочной школы)

Рабочая  программа по обществознанию 10 класс заочной школы...

Методические рекомендации для студентов заочного обучения 1 курс

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Имя существительное» и «Местоимения» и устных тем «About myself» и «My city» студентами заочного отделения ...

ЗШЛ (Заочная школа лидеров)

Контрольные работы и материалы к ним для подготовки лидеров детских общественных организаций....

Тематические зачёты для заочной школы: 8 кл.- Дыхание. 9 кл.- Организменный уровень.

Вопросы для зачётов созданы на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В.Пасечника для заочной школы, но могут быть использованы и учащимися очной школы....

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...