Кружок «Юный медик»
материал по биологии (8 класс) на тему

Заоева Зарема Ахсарбековна

Кружок «Юный медик»

Пояснительная записка

 

Учащиеся, проявившие интерес к физиологии, анатомии и другим медицинским дисциплинам, объединяются в кружок «Юный медик».

Занятия в кружке способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний.

Программа кружка рассчитана на 17 часов 1 час в неделю для учащихся 8-го класса. Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами направленными на сохранение здоровья людей, т.е. дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу.

Программа включает как теоретические, так и практические знания и они должны быть научными и доступными для понимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_medik.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.Коцоева

с.Гизель Пригородного района РСО-Алания»

Кружок

«Юный медик»

Автор: Учитель биологии

Заоева Зарема Ахсарбековна

2013-2014гг.

Кружок «Юный медик»

Пояснительная записка

Учащиеся, проявившие интерес к физиологии, анатомии и другим медицинским дисциплинам, объединяются в кружок «Юный медик».

Занятия в кружке способствуют овладению школьниками системой медицинских знаний.

Программа кружка рассчитана на 17 часов 1 час в неделю для учащихся 8-го класса. Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами направленными на сохранение здоровья людей, т.е. дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу.

Программа включает как теоретические, так и практические знания и они должны быть научными и доступными для понимания.

Цель:      развивать интерес к медицинским дисциплинам к профессиям,

              связанными с медициной, формирование здорового образа жизни.

Задачи:  научить детей ответственно относится к своему здоровью, находить

                 в дополнительной литературе интересные и необходимые  

                 факты, связанные с сохранением и укреплением здоровья, научится

                 оказывать первую медицинскую помощь.  

В процессе работы кружка учащиеся приобретают знания:

  • измерять артериальное давление, пульс.
  • делать перевязки, обрабатывать раны.
  • оказывать первую медицинскую помощь.
  • измерять вес, рост.
  • назначать лекарственные средства первой необходимости
  • уметь применить лекарственные растения в медицине.

Тема

Количество часов

Лекции

Практические занятия

1

Вводное занятие.

1

1

2

Организм как целостная система. Понятие о норме и патологии.

1

1

3

Основные пищевые вещества. Пищевая ценность продуктов.

1

1

4

Совместимые и несовместимые продукты.

1

1

5

Пищевые отравления.

1

1

6

Аллергия. Как с ней бороться.

1

1

7

Инфекционные болезни.

1

1

8

Многообразие витаминов.

1

1

9

Раны. Первая помощь при ранах.

1

1

10

Кровь, ее состав и функции.

1

1

11

Измерение давления, пульс.

1

1

12

Первая помощь при кровотечении.

1

1

13

Опорно-двигательный аппарат.

1

1

14

Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах.

1

1

15

Способы искусственного дыхания, и непрямой массаж сердца.

1

1

16

Первая помощь при ожогах.

1

1

17

Лекарственные растения, и их применения в медицине.

1

1

Итого:

17

9

8

Рекомендуемая литература для учащихся:

Анатасова Л.П, Гольнева Д.П. «Человек и окружающая среда» М. «Просвещение» -1997 г.

Сонин Н.И., Сапин М.Р «Биология. Человек» М.  «Дрофа»- 2010г.

Цорионов В.Т. «Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях» Владикавказ «Алания»-1996г.

Рекомендуемая литература для учителя:

Абаскалова Н.П «Здоровью надо учиться» -2000г

Сергеев Б.Ф «Занимательная физиология» М. «Просвещение» -2001г

Гоголева М.И. «Основы медицинских знаний учащихся» М. «Просвещение» 1995г

Курцева П.А «Медико-санитарная подготовка учащихся» М. «просвещение» 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Юные инспекторы движения"

В целях привлечения внимания широкой общественности  к проблемам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения, снижением детского дорожно-транспортного травматизма, противодействия п...

Здоровьесберегающие технологии или кружок "Юный валеолог.".

В школе работаю с детьми в кружке "Юный валеолог". Работаю с авторской методической разработкой по здоровьесберегающей технологии, согласованной с администрацией школы и врачом.Учащиеся нашей школы - ...

программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"

учебно- тематическое планирование по краеведению....

Кружок "Юный эколог"

Программа разработана для учащихся 5-6 классов...

АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА)

АВТОРСКИЙ КРУЖОК "ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ" (ПРОГРАММА, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УСТАВ ПРЕСС-ЦЕНТРА) ПО АВТОРСКОМУ ПРОЕКТУ "ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА"....

Внеклассная работа по географии.Кружок " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год

Пояснительная запискак рабочей программе кружка«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»Направленность программыI....