Кружок "Юный информатик" Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов Срок реализации 1 год
рабочая программа (5 класс) по теме

Борзова Юлия Александровна

 

Пояснительная записка

к рабочей программе кружка

«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

Направленность программы

I.                                          По содержанию: научно-техническая

II.                   По функциональному предназначению: учебно-познавательная

III.                  По форме организации: кружковая

IV.                             По времени реализации: годичный

Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса с использованием авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика 5 класс», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на детей 11 – 13 лет.

Новизна программы состоит в более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Актуальность программы состоит в том, что современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.

 

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 5-х классов на принципах доступности и результативности. Используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации...).

 

Методами контроля являются:

-  тестирование;

-  презентации;

-  защита работ.

 

Цели программы:

1)   Обучить навыкам решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход).

2)   Сформировать первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).

3)   Воспитать и подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Основными задачами  являются:

1)обучение:

развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»

познакомить школьников с основными свойствами информации

научить их приемам организации информации

формирование обще учебных умений и навыков

приобретении знаний, умений и навыков работы с информацией

формирование умения применять теоретические знания на практике

дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

2) развитие:

памяти, внимания, наблюдательности

абстрактного и логического мышления

творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитание

настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

умения работать в мини группе,  культуры общения, ведения диалога

бережного отношения к школьному имуществу,

навыков здорового образа жизни.

Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

В структуру программы входят 2 образовательных блока:

1) теоретический;

2)     практический;

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.

В основе практической работы лежит выполнение творческих задач по созданию рисунков, презентаций, графиков, диаграмм

Для реализации программы используются следующие методы обучения и методические приемы:

1) Объяснительно-иллюстрационный:
- беседа

-  презентации

-  видео ролики

-  теоретические лекции

2)  Репродуктивный:

- ответы на ключевые вопросы после теоретических занятий

-  работа с текстовыми и графическими редакторами

-  интерактивные тесты

-  викторины

3) Продуктивная творческая деятельность:

-   изготовление презентаций, рисунков

-   создание простейших текстов с содержанием графиков и диаграмм

-   создание фрагментов фильмов

4) Исследовательский:

-   работа с использованием сети интернет

Возраст детей 11-13 лет.(5 класс)

Сроки реализации программы - 1 год.

Формы организации обучения:

Занятия проводятся с группой обучающихся 72 часов в течении  учебного года.

-   коллективная и групповая

-   по особому коммуникативному взаимодействию педагогов и детей:

 

·        лекции,

·        практические занятия, конкурсы, викторины

- по дидактической цели:

·        вводные занятия

·        занятия по углублению знаний

·        практические занятия

·        занятия по систематизации и обобщению знаний

 

·        занятия по контролю знаний, умений и навыков

·        комбинированные формы занятий

·        групповая форма обучения

Режим занятий:

1 р. в неделю-1 группа

Длительность занятия 2ч.

Ожидаемые результаты освоения программы

 К концу обучения, обучающиеся должны знать:

  • вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
  • называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
  • знать правила поведения в компьютерном классе;
  • называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

  • уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
  • ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
  • приводить примеры количественной и качественной информации;
  • применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
  • уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
  • уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и интернета;
  • иметь элементарные навыки работы на компьютере.

Способы проверки результатов освоения программы

 Для оценки результативности учебных занятий применяется промежуточный контроль в виде интерактивных тестов и итоговый контроль. Для объяснения нового материала применяется вопросно-ответная система. Итоговый контроль проводится в форме презентации своих работ. По результатам работ награждаются лучшие с вручением диплома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21

с углубленным изучением предметов гуманитарного и естественного профилей

Ворошиловского района г. Волгограда

Утверждена методическим советом

Протокол №__от «   »_________2011г.

Директор______________О.В.Романюк

ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК

Программа дополнительного образования обучающихся 5 классов

Срок реализации 1 год

Авторы: Ульянова Н.В.

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории;

Борзова Ю.А.,

педагог дополнительного образования

второй квалификационной категории

Волгоград 2011

Пояснительная записка

к рабочей программе кружка

«ЮНЫЙ ИНФОРМАТИК»

Направленность программы

  1.    По содержанию: научно-техническая
  2.    По функциональному предназначению: учебно-познавательная
  3.    По форме организации: кружковая
  4.    По времени реализации: годичный

Программа разработана на основании рабочей программы по информатике для 5 класса с использованием авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика 5 класс», федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, рекомендаций Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.

Данная программа по информатике носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа рассчитана на детей 11 – 13 лет.

Новизна программы состоит в более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование  у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Актуальность программы состоит в том, что современные профессии, предлагаемые  выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллект ёмкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Курс вносит значимый вклад в формирование информационного компонента обще учебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, кружок, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента обще учебных умений и навыков.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что рассчитана на дополнительное обучение учеников 5-х классов на принципах доступности и результативности. Используются активные методы обучения и разнообразные формы (занятия, конкурсы, соревнования, презентации...).

Методами контроля являются:

  1. тестирование;
  2. презентации;
  3. защита работ.

Цели программы:

1)        Обучить навыкам решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход).

2)        Сформировать первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней (в частности, с использованием компьютера).

3)        Воспитать и подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Основными задачами  являются:

1)обучение:

развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»

познакомить школьников с основными свойствами информации

научить их приемам организации информации

формирование обще учебных умений и навыков

приобретении знаний, умений и навыков работы с информацией

формирование умения применять теоретические знания на практике

дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

2) развитие:

памяти, внимания, наблюдательности

абстрактного и логического мышления

творческого и рационального подхода к решению задач;

3) воспитание

настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

умения работать в мини группе,  культуры общения, ведения диалога

бережного отношения к школьному имуществу,

навыков здорового образа жизни.

Отличительной особенностью данной программы является подход в обучении, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

В структуру программы входят 2 образовательных блока:

1)        теоретический;

  1. практический;

Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование практического опыта.

В основе практической работы лежит выполнение творческих задач по созданию рисунков, презентаций, графиков, диаграмм

Для реализации программы используются следующие методы обучения и методические приемы:

1)        Объяснительно-иллюстрационный:
- беседа

  1. презентации
  2. видео ролики
  3. теоретические лекции

2)        Репродуктивный:

-        ответы на ключевые вопросы после теоретических занятий

  1. работа с текстовыми и графическими редакторами
  2. интерактивные тесты
  3. викторины

3)        Продуктивная творческая деятельность:

  1. изготовление презентаций, рисунков
  2. создание простейших текстов с содержанием графиков и диаграмм
  3. создание фрагментов фильмов

4)        Исследовательский:

  1. работа с использованием сети интернет

Возраст детей 11-13 лет.(5 класс)

Сроки реализации программы - 1 год.

Формы организации обучения:

Занятия проводятся с группой обучающихся 72 часов в течении  учебного года.

  1. коллективная и групповая
  2. по особому коммуникативному взаимодействию педагогов и детей:

  1. лекции,
  2. практические занятия, конкурсы, викторины

-        по дидактической цели:

  1. вводные занятия
  2. занятия по углублению знаний
  3. практические занятия
  4. занятия по систематизации и обобщению знаний

  1. занятия по контролю знаний, умений и навыков
  2. комбинированные формы занятий
  3. групповая форма обучения

Режим занятий:

1 р. в неделю-1 группа

Длительность занятия 2ч.

Ожидаемые результаты освоения программы

 К концу обучения, обучающиеся должны знать:

  1. вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
  2. называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
  3. знать правила поведения в компьютерном классе;
  4. называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);

К концу обучения обучающиеся должны уметь:

  1. уметь осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
  2. ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
  3. приводить примеры количественной и качественной информации;
  4. применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
  5. уметь представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
  6. уметь самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и интернета;
  7. иметь элементарные навыки работы на компьютере.

Способы проверки результатов освоения программы

 Для оценки результативности учебных занятий применяется промежуточный контроль в виде интерактивных тестов и итоговый контроль. Для объяснения нового материала применяется вопросно-ответная система. Итоговый контроль проводится в форме презентации своих работ. По результатам работ награждаются лучшие с вручением диплома.

Учебно-тематический план

Темы

Количество часов

Всего час

Теория

Практика

Тема 1.Информация и информационные процессы (6 часов)

1.1.-1.2.

Понятие информации. Источник информации

2

1

1

1.3.-1.4.

Виды информации

2

1

1

1.5.-1.6.

Информационные процессы

2

1

1

Тема 2. Компьютер и его программное обеспечение (26 часов)

2.1.-2.2.

Техника безопасности в компьютерном классе

2

1

1

2.3.-2.4.

Основные компоненты компьютера

2

1

1

2.5.-2.6.

Задачи и использование компьютера

2

1

1

2.7.-2.8.

Клавиатура. Процессор.

2

1

1

2.9.-2.12.

Оперативная и долговременная память

4

2

2

2.13.-2.14.

Устройства ввода, вывода

2

1

1

2.15.-2.16.

Программы

2

1

1

2.17.-2.20.

Файл. Файловая система

4

2

2

2.21-2.22.

Единицы информации

2

1

1

2.23.-2.24.

Практическая работа “Клавиатура”

2

2

2.25-2.26.

Клавиатурный тренажер

2

2

Тема 3. Проводник (Мой компьютер), (12часов)

3.1.

Запуск программы

1

1

3.2.

Окно программы проводник

1

1

3.3-3.4.

Создание новой папки

2

1

1

3.5.-3.6.

Копирование файлов

2

1

1

3.7.-3.8.

Работа с файлами и папками

2

1

1

3.9-3.10.

Создание ярлыка

2

1

1

3.11.-3.12.

Удаление ярлыка и папок

2

1

1

Тема 4. Антивирусные программы. (15 часов)

4.1.-4.4.

Компьютерные вирусы

4

4

4.5.-4.6.

Средства профилактики и лечения

2

1

1

4.7.-4.8.

Запуск программы NOD 32

2

1

1

4.9.

Возможности программы NOD 32

1

1

4.10.-4.11.

Использование программы NOD 32

2

1

1

4.12.

Запуск программы Касперский

1

1

4.13.

Возможности и использование программы Касперского

1

1

4.14.-4.15.

Проверка диска на вирусы

2

1

1

Тема 5. Информационные и коммутационные технологии (13 часа)

5.1-5.2.

Технология обработки графическо информации

2

2

5.3.-5.4.

Графический редактор Раint

2

2

5.5-5.6.

Создание и хранение изображений.

2

2

5.7.-5.8.

Практическая работа “Создание рисунков”.

2

2

5.9.-5.10.

Практическая работа “Печать изображений”

2

2

5.11-5.13.

Презентация работ

3

Итого

72

Содержание тем:

Тема 1. Информация и информационные процессы (6часов).

Основные вопросы: понятие информации. Источники информации. Виды информации. Информационные процессы.

Тема 1.1 «Понятие информации. Источник информации»

Содержание: Понятие информации. Источник информации.

Форма занятия: Лекция-беседа.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.

Тема 1.2 «Понятие информации. Источник информации»

Содержание: Понятие информации. Источник информации.

Форма занятия: Практика.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.

Тема 1.3 «Виды информации»

Содержание: Виды информации.

Форма занятия: Лекция-беседа.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.

Тема 1.4 «Виды информации»

Содержание: Виды информации.

Форма занятия: Практика.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.

Тема 1.5 «Информационные процессы»

Содержание: Информационные процессы.

Форма занятия: Лекция-беседа.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, тетради.

Тема 1.6 «Информационные процессы»

Содержание: Информационные процессы.

Форма занятия: Практика.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Карточки, тетради.

Тема 2. Компьютер (12 часов).

Основные вопросы: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода. Практическая работа “Клавиатура”. Клавиатурный тренажер.

Тема 2.1 «Техника безопасности в компьютерном классе»

Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе.

Форма занятия: Беседа.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, фильм, тетради.

Тема 2.2 «Техника безопасности в компьютерном классе»

Содержание: Техника безопасности в компьютерном классе.

Форма занятия: Тестирование.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, интерактивные тесты.

Тема 2.3 «Основные компоненты компьютера»

Содержание: Основные компоненты компьютера.

Форма занятия: Лекция.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.

Тема 2.4 «Основные компоненты компьютера»

Содержание: Основные компоненты компьютера.

Форма занятия: Практика.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, заготовки, тетради.

Тема 2.5 «Задачи и использование компьютера»

Содержание: Задачи и использование компьютера.

Форма занятия: Лекция.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.

Тема 2.6 «Задачи и использование компьютера»

Содержание: Задачи и использование компьютера.

Форма занятия: Практика.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютеры, тетради.

Тема 2.7 «Клавиатура. Процессор»

Содержание: Клавиатура. Процессор.

Форма занятия: Лекция.

Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради.

Тема 2.8 «Клавиатура. Процессор»

        Содержание: Клавиатура. Процессор.

        Форма занятия: Практика

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

         Компьютеры, тетради.

Тема 2.9 «Оперативная и долговременная память»

        Содержание: Оперативная и долговременная память

        Форма занятия: Лекция

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

         Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.12 «Оперативная и долговременная память»

        Содержание: Оперативная и долговременная память

        Форма занятия: Практика

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

         Компьютеры, тетради.

  Тема 2.13 «Устройство ввода, вывода»

        Содержание: Устройство ввода, вывода

        Форма занятия: Беседа        

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

  Тема 2.14 «Устройство ввода, вывода»

        Содержание: Устройство ввода, вывода

        Форма занятия: Практика.    

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютеры, тетради, карточки .

 Тема 2.15 «Программы»

        Содержание: Программы

       Форма занятия: Лекция .    

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.16 «Программы»

        Содержание: Программы

       Форма занятия: Практика    

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютеры, тетради.

  Тема 2.17-2.18 «Файл. Файловая система»

        Содержание: Файл. Файловая система.      

       Форма занятия: Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

 Тема2.19- 2.20 «Файл. Файловая система»

        Содержание: Файл. Файловая система

       Форма занятия: Практика    

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютеры, тетради.

Тема 2.21 «Единицы информации»

        Содержание: Единицы информации

       Форма занятия: Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 2.22 «Единицы информации»

        Содержание: Единицы информации

       Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер,  тетради.

Тема 2.23-2.24 «Клавиатура»

        Содержание: Клавиатура

       Форма занятия : Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, тетради

Тема 2.25-2.26 «Клавиатурный тренажер»

        Содержание: Клавиатурный тренажер

       Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер,  тетради.

Тема 3. Проводник (Мой компьютер) 12 часов

.

Основные вопросы: роль программы Проводник, дополнительные средства, значки, панель управления, свойства. Файл, папка, ярлык.

Тема 3.1«Запуск программы»

        Содержание: Запуск программы

       Форма занятия : Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.2«Окно программ. Проводник»

        Содержание: Окно программ. Проводник

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, тетради.

Тема 3.3«Создание новой папки»

        Содержание: Создание новой папки

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.4«Создание новой папки»

        Содержание: Создание новой папки

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, тетради.

Тема 3.5«Копирование файлов»

        Содержание: Копирование файлов

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.6«Копирование файлов»

        Содержание: Копирование файлов

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, тетради.

Тема 3.7«Работа с файлами и папками»

        Содержание: Работа с файлами и папками

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.8«Работа с файлами и папками»

        Содержание: Работа с файлами и папками      

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, тетради.

Тема 3.9«Создание ярлыка»

        Содержание: Создание ярлыка

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.10«Создание ярлыка»

        Содержание: Создание ярлыка

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, тетради.

Тема 3.11«Удаление ярлыка и папок»

        Содержание: Удаление ярлыка и папок

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 3.12«Удаление ярлыка и папок»

        Содержание: Удаление ярлыка и папок

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, тетради.

Тема 4. Антивирусные программы (15 часов)

Основные вопросы: вирусы, типы вирусов, признаки появления вируса, классификация вирусов. Антивирусная программа, её вид и назначение, классификация антивирусов.

Практическая работа:  проверка диска на присутствие в нем компьютерного вируса с помощью антивирусной программы.

Тема 4.1-4.2 «Компьютерные вирусы»

        Содержание: Компьютерные вирусы

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.3-4.4 «Компьютерные вирусы»

        Содержание: Компьютерные вирусы

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, тетради.

Тема 4.5 «Средства профилактики и лечение»

        Содержание: Средства профилактики и лечение

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.6 «Средства профилактики и лечение»

        Содержание: Средства профилактики и лечение

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютеры, тетради.

Тема 4.7 «Запуск программы NOD 32»

        Содержание: Запуск программы NOD 32

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.8 «Запуск программы NOD 32»

        Содержание: Запуск программы NOD 32

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютеры, тетради.

Тема 4.9 «Возможности программы NOD 32 »

        Содержание: Возможности программы NOD 32

       Форма занятия : Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.10 «Использование программы NOD 32»

        Содержание: Использование программы NOD 32

        Форма занятия: Лекция

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, проектор, экран, презентация, тетради

Тема 4.11 «Использование программы NOD 32»

        Содержание: Использование программы NOD 32

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютеры, тетради.

Тема 4.12 «Запуск программы Касперский»

        Содержание: Запуск программы Касперский

        Форма занятия: Практика

         Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер,  тетради.

Тема 4.13 «Возможности использования программы Касперского»

        Содержание: Возможности использования программы Касперского

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютеры, тетради.

Тема 4.14 «Проверка диска на вирусы»

        Содержание: Проверка диска на вирусы

        Форма занятия: Лекция

         Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютер, экран, проектор, презентация,  тетради.

Тема 4.15 «Проверка диска на вирусы»

        Содержание: Проверка диска на вирусы

        Форма занятия: Практика

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

       Компьютеры, тетради.

 

Тема 5. Информационные и коммуникационные технологии (13 часов).

Основные вопросы:

Технология обработки графической информации. Графический редактор Раint. Создание и хранение изображений. Практическая работа “Создание рисунков”.

Тема 5.1-5.2 «Технология обработки графической информации»

        Содержание: Технология обработки графической информации

        Форма занятия: Лекция-беседа

       Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

 Тема 5.3-5.4 «Графический редактор Paint»

        Содержание: Графический редактор Paint

        Форма занятия: Практика

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютеры, тетради.

Тема 5.5-5.6 «Создание и хранение изображений»

        Содержание: Создание и хранение изображений

        Форма занятия: Практика

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютеры, тетради.

Тема 5.7-5.8 «Практическая работа. Создание рисунков»

        Содержание: Создание рисунков

        Форма занятия: Практика

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютеры, тетради.

Тема 5.9-5.10 «Практическая работа. Печать изображений»

        Содержание: Печать изображений

        Форма занятия: Практика

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютеры, тетради.

Тема 5.11-5.13 «Презентация работ»

        Содержание: Презентация работ

        Форма занятия: Практика

        Для занятия по программе необходимы следующие средства и материалы:

        Компьютер, проектор, экран.

Литература

 1.        Богомолова ЕМ. Занимательные задания по базовому курсу информатики. // Информатика и образование. – 2006. –№ 2. –С. 52-60.

2.        Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

3.        Брыксина О.Ф. Планируем урок информационной культуры в начальных классах. // Информатика и образование. – 2008. – 2. – С. 86-93.

4.        Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2008. –№8 – С. 14-17.

5.        Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2007. –№6. – С.77 - 87.

6.        Журова СМ. Внеурочные занятия по информатике // Информатика и образование. – 2006. –5. – С. 8-13.

7.        Кузнецов А.А., Самовольнова Л.Е., Угринович Н.Д. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2008. – 48 с.

8.        Макарова Н. В. Информатика, практикум по информационным технологиям, 7 – 9 класс //Питер. – 2006. – 288 с.

9.        Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 352 с.

10.        Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2005. – 400 с.

11.        Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 48 с.

12.        Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы “Информация” в начальной школе // Информатика и образование. – 2006. –№9. –С. 29- 43.

13.        Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с. ура:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет

Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...

Программа дополнительного образования детей «Самбо» (срок реализации 7 лет) возраст детей с 6 лет

Дополнительная образовательная программа «САМБО» разработана для обучающихся 7 – 17 лет. Программа рассчитана на 7 лет обучения и предусмотрена для обучающихся, как имеющих так и не имеющих специальны...

Программа дополнительного образования кружка "Мастерилка", сроки реализации 4 года

Программа «Мастерилка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,...

Рабочая программа по биологии для 5 класса основное общее образование 5-9 класс срок реализации 2015-2020 год

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего о...

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Баскетбол» Срок реализации программs 2 года

Программа дополнительного образования "Баскетбол", рсчитанная на два года,В представленном материале расписан первый год обучения....

Дополнительная общеразвивающая программа «Швейное дело «Силуэт»» художественной направленности для обучающихся 5-8 классов, срок реализации 3 года

Швейное дело интересует каждую девочку, но в моей группе занимаются и мальчики. Художественная вышивка многим нравится за свою яркость и новизну в работе. Современные швейные машинки имеют очень обшир...

Дополнительная общеразвивающая программа «Художественная машинная вышивка» художественной направленности для обучающихся 5-9 классов срок реализации 3 года

В школьном пространстве появились вышивальные машинки, которые расширили обучение детей в сфере новых технологий. Вышивка на любых предметах вызывает восторг у обучающихся. Блузочки с вышивкой, платоч...