Итоговая работа за 1 полугодие. 11 класс.
тест (биология, 11 класс) по теме
Итоговая работа за 1 полугодие для учащихся 11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_biologii_v_11_klasse_za_1_polugodie.docx | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по биологии за 1 полугодие (1 вариант). 11 класс.
1.Предками земноводных были:
а) бесчерепные б) стегоцефалы в) археоптериксы г) кистеперые рыбы
2. Установите последовательность стадий эволюции человека:
А) кроманьонец Б) неандерталец В) австралопитек Г ) дриопитек Д) питекантроп
3. Синонимом термина «морфофизиологический прогресс» является термин:
а) идиоадаптация б) ароморфоз в) конвергенция г) адаптация
4. Половой процесс и многоклеточность появились:
а) в кайнозое б) в мезозое в) в архее г) в палеозое
5. Устойчивость колорадского жука к ядохимикатам является примером:
а) стабилизирующего отбора; б) движущего отбора; в) полового отбора;
6. Половой диморфизм – это:
а) проявление яркой окраски у самцов; б) внешние различия в строении полов;
7. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения:
а) И.И. Мечникова; б) Л.И.Пастера; в) Н.И.Вавилова; г) Ч. Дарвина;
8. Ароморфоз - это: а) упрощение организации организмов; б) приспособление к специальным условиям среды; в) усложнение структурно - функциональной организации
9. Общая дегенерация – это: а) упрощение организации организмов; б) приспособление к специальным условиям среды; в) усложнение структурно - функциональной организации;
10. Дивергенция – это: а) процесс сходства строения разных животных существующих в одинаковых условиях; б) процесс расхождения признаков организмов, возникших от общего предка, живущих в разных условиях;
11. Гетеротрофы - это: а) организмы, использующие готовые органические соединения;
б) организмы, способные использовать энергию света для синтеза органических соединений из неорганических;
12. Аэробные организмы - это: а) организмы, живущие в бескислородной среде;
б) организмы, живущие в кислородной среде;
13. Древнейшая эра жизни: а) палеозойская; б) кайнозойская; в) архейская;
14. Первые наземные растения: а) сине-зеленые водоросли; б) псилофиты в) цианеи
15. Первые земноводные животные, произошедшие от кистеперых рыб:
а) трилобиты; б) латимерия; в) стегоцефалы; г) крокодилы;
16. Когда возникли плацентарные млекопитающие:
а) в конце палеозоя; б) в середине мезозоя; в) в конце мезозоя; г) в конце протерозоя;
17. Группа людей, появившиеся около 200 тысяч лет назад:
а) неандертальцы; б)австралопитеки; в) кроманьонцы; г) питекантропы;
18. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был: а) тип б) класс в) отряд
19. Борьба за существование – это:
а) процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений;
б) совокупность сложных взаимоотношений между организмами и условиями среды;
20. Паразитизм является формой:
а) межвидовой борьбы; б) внутривидовой борьбы;
21.Среди перечисленных примеров ароморфозом является
а) Плоская форма тела у ската б) Покровительственная окраска у кузнечика
в) Четырехкамерное сердце у птиц г) Редукция пищеварительной системы у паразитических червей
22. Биологическая эволюция – это процесс
а) Индивидуального развития организма б) Исторического развития органического мира
в) Эмбрионального развития организма
23. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием
а) Физиологическим б) Морфологическим в) Генетическим г) Биохимическим
24. Географическим критерием вида является его:
а) биогеоценоз б) экологическая ниша в) ареал г) биосфера
25. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:
а) похожи друг на друга по своему внешнему строению б) ведут сходный образ жизни в близких условиях среды в) обитают на общей территории г) схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности
26. Многообразие пород собак является результатом:
а) естественного отбора б) искусственного отбора в) мутационного процесса
г) модификационной изменчивости
27. Установите последовательность расположения таксономических единиц, начиная с наибольшей. А) вид Василек синий Б) семейство Сложноцветные В) класс Двудольные
Г) род Василек Д) отдел Цветковы
28. Микроэволюция — это:
а) происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов
б) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
в) эволюция сообществ организмов
г) эволюция микроорганизмов
29. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является примером:
а) биологического регресса б) дегенерации в) биологического прогресса г) ароморфоза
30. Термин «адаптация» означает:
а) способность к возбуждению б) приспособленность в) развитие г) самовоспроизведение
В 1. К факторам эволюции относят
- Кроссинговер
- Мутационный процесс
- Модификационную изменчивость
- Изоляцию
- Многообразие видов
- Естественный отбор
В 2. Признаки отбора Вид отбора
- Сохраняет особей с полезными в данных условиях признаками А) естественный
- Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений Б) искусственный
- Способствует созданию организмов с нужными человеку изменениями
- Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида
- Действует в природе миллионы лет
- Приводит к образованию новых видов
- Проводится человеком
B3. Установите соответствие между особенностью строения и видом доказательств эволюции:
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ | ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
| А) рудименты |
В4. Установите последовательность этапов географического видообразования:
А) возникновение изоляции между популяциями одного вида
Б) расширение или расчленение ареала вида
В) появление мутаций в популяциях
Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида
C1. Как используются в растениеводстве знания о внутривидовой и межвидовой борьбе за существование?
C2. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?
C3. Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе ее предков к жизни на открытых пространствах?
C4. В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?
C5. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду?
Итоговая работа по биологии за 1 полугодие (2 вариант). 11 класс.
1.Первыми наземными растениями были:
а) псилофиты б) сине-зеленые водоросли в) голосеменные г) береза
2. Установите последовательность расположения таксономических единиц, начиная с наименьшей. А) вид Василек синий Б) семейство Сложноцветные В) класс Двудольные Г) род Василек
Д) отдел Цветковые
3. Первыми фотосинтезирующими организмами были:
а) прокариотические организмы (цианеи) б) красные водоросли в) эукариотические организмы
4. Редукция глаз у кротов, ведущих подземный образ жизни, является примером:
а) движущего отбора б) стабилизирующего отбора в) полового отбора
5. Благодаря какой форме естественного отбора до наших дней сохранились «живые ископаемые» кистеперая рыба латимерия:
а) половому отбору; б) стабилизирующему отбору; в) движущему отбору;
6. Идиоадаптация - это: а) упрощение организации организмов; б) приспособление к специальным условиям среды; в) усложнение структурно - функциональной организации
7. Морфофизиологический прогресс - это: а) идиоадаптация; б) ароморфоз; в) общая дегенерация;
8. Конвергенция – это: а) процесс сходства строения разных животных существующих в одинаковых условиях; б) процесс расхождения признаков организмов, возникших от общего предка, живущих в разных условиях;
9. Автотрофы - это: а) организмы, использующие готовые органические соединения;
б) организмы, способные использовать энергию света для синтеза органических соединений из неорганических;
10. Анаэробные организмы - это: а) организмы, живущие в бескислородной среде;
б) организмы, живущие в кислородной среде;
11. Современная эра жизни: а) палеозойская; б) протерозойская в) кайнозойская г) мезозойская
12. Голосеменные растения появились в: а) протерозойскую эру; б) палеозойскую эру;
в) мезозойскую эру;
13. От кого произошли птицы: а) ихтиозавра; б) стегозавра; в) архозавров; г) стегоцефалов;
14. Группа обезьян, живущие 10-12 млн. лет назад:
а) дриопитеки; б) кроманьонцы; в) австралопитеки; г) человекообразные обезьяны;
15. Группа людей, появившиеся 40-50 тысяч лет назад:
а) неандертальцы; б) дриопитеки; в) кроманьонцы; г) питекантропы;
16. В системе К.Линнея самым мелким таксоном был: а) класс б) вид в) род г) семейство
17. Искусственный отбор – это: а) процесс сохранения для размножения особей с полезными признаками и устранение всех остальных, проводящим человеком;
б) процесс, в основе которой лежит борьба за существование;
18. Увеличение смертности зимой животных, живущих в почве, является примером:
а) внутривидовой борьбы б) межвидовой борьбы в) борьбы с неблагоприятными условиями
19. Географическим критерием вида является его:
а) биогеоценоз б) экологическая ниша в) ареал г) биосфера
20. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:
а) похожи друг на друга по своему внешнему строению б) ведут сходный образ жизни в близких условиях среды в) обитают на общей территории г) схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности
21. Многообразие пород собак является результатом:
а) естественного отбора б) искусственного отбора в) мутационного процесса
г) модификационной изменчивости
22. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является примером:
а) биологического регресса б) дегенерации в) биологического прогресса г) ароморфоза
23. Термин «адаптация» означает:
а) способность к возбуждению б) приспособленность в) развитие г) самовоспроизведение
24. Борьба за существование – это:
а) процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений;
б) совокупность сложных взаимоотношений между организмами и условиями среды;
25. Паразитизм является формой:
а) межвидовой борьбы; б) внутривидовой борьбы;
26. Уровень организации любой лягушки остромордой
а) Молекулярно – клеточный б)Биосферно – биотический
в)Популяционно – видовой г) Организменный
27. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:
а) полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды
б) любых ненаследственных изменений
в) полезных и вредных наследственных изменений
г) приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды
28. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:
а) мезозойская б) архейская в) кайнозойская г) палеозойская
29. Какие организмы были первыми на Земле?
а) аэробные автотрофы б) аэробные гетеротрофы
в) анаэробные автотрофы г) анаэробные гетеротрофы
30. Микроэволюция — это:
а) происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов
б) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию
в) эволюция сообществ организмов
г) эволюция микроорганизмов
В 1. Установите соответствие между направлениями эволюции и их характеристиками
Характеристики Направления эволюции
- Расширение ареала А) Биологический прогресс
- Снижение приспособленности Б) Биологический регресс
- Возрастание численности
- Уменьшение численности
- Уменьшение разнообразия
- Увеличение разнообразия
В 2. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле
- Голосеменные
- Цветковые
- Папоротникообразные
- Псилофиты
- Водоросли
B3. Установите соответствие между особенностью строения и видом доказательств эволюции:
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ | ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
| А) атавизмы |
В4. Установите последовательность этапов географического видообразования:
А) возникновение изоляции между популяциями одного вида
Б) расширение или расчленение ареала вида
В) появление мутаций в популяциях
Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида
C1. Как используются в растениеводстве знания о внутривидовой и межвидовой борьбе за существование?
C2. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?
C3. Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе ее предков к жизни на открытых пространствах?
C4. В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?
C5. Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант диагностической итоговой работы в 6 классе
Данная работа предоставляется учащимся для итоговой работы в конце учебного года....
Итоговая работа для 6 класса
Итоговая работа для 6 класса неспециализированной школы составлена в формате ГИА. Работа содержит разделы: "Аудирование ( задание true/false/not stated), "Чтение" (задание на установление соответствия...
Итоговая работа за 9 класс
Работа составлена на основе текстов журнала Vitamin de. за 2013 год и включает себя также грамматический тест....
Итоговая работа в 8 классе
Итоговая работа за курс 8 класса....
итоговая работа для 6 классов
контрольная работа по вариантам для 6 класса...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс
Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс...