Итоговая работа за 1 полугодие. 11 класс.
тест (биология, 11 класс) по теме

Итоговая работа за 1 полугодие для учащихся 11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Итоговая работа по биологии за 1 полугодие (1 вариант). 11 класс.

1.Предками земноводных были:

а) бесчерепные       б) стегоцефалы      в) археоптериксы       г) кистеперые рыбы

2. Установите последовательность  стадий эволюции человека:

А) кроманьонец   Б) неандерталец  В) австралопитек  Г ) дриопитек   Д) питекантроп

3. Синонимом термина «морфофизиологический  прогресс» является термин:

а) идиоадаптация    б) ароморфоз   в) конвергенция  г) адаптация

4. Половой процесс и многоклеточность появились:

а)  в кайнозое    б) в мезозое    в) в архее    г) в палеозое

5. Устойчивость колорадского жука к ядохимикатам является примером:

    а) стабилизирующего отбора;          б) движущего отбора;        в) полового отбора;

6. Половой диморфизм – это:

   а) проявление яркой окраски у самцов;    б) внешние различия  в строении полов;

7. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения:

   а) И.И. Мечникова;  б) Л.И.Пастера;  в) Н.И.Вавилова;   г) Ч. Дарвина;

8. Ароморфоз - это:        а) упрощение организации организмов;  б) приспособление к специальным условиям среды;     в) усложнение структурно - функциональной организации

9. Общая  дегенерация – это: а) упрощение организации организмов;  б) приспособление к специальным условиям среды;     в) усложнение структурно - функциональной организации;

10. Дивергенция – это:   а) процесс сходства строения  разных животных существующих в одинаковых условиях;      б) процесс расхождения признаков организмов, возникших от общего предка,  живущих в разных условиях;

11. Гетеротрофы - это:  а) организмы, использующие готовые органические соединения;

      б) организмы, способные использовать энергию света для синтеза органических соединений из неорганических;

12. Аэробные организмы - это:  а) организмы, живущие в бескислородной среде;

       б) организмы, живущие в кислородной среде;

13. Древнейшая эра жизни:    а) палеозойская;           б) кайнозойская;     в) архейская;

14. Первые наземные растения:  а) сине-зеленые водоросли;  б) псилофиты   в) цианеи

15. Первые земноводные животные, произошедшие от кистеперых рыб:

      а) трилобиты;      б) латимерия;    в) стегоцефалы;   г) крокодилы;

16. Когда возникли  плацентарные млекопитающие:

     а) в конце палеозоя;    б) в середине мезозоя;     в) в конце мезозоя;   г) в конце протерозоя;

17. Группа людей, появившиеся  около 200 тысяч лет назад:

     а) неандертальцы;  б)австралопитеки;   в) кроманьонцы;   г) питекантропы;

18. В системе К. Линнея самым крупным таксоном был:       а) тип    б) класс   в) отряд

19. Борьба за существование – это:

     а) процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений;

     б) совокупность сложных взаимоотношений между организмами и условиями среды;

20. Паразитизм является формой:

     а) межвидовой борьбы;                б) внутривидовой борьбы;

21.Среди перечисленных примеров ароморфозом является

 а) Плоская форма тела у ската                         б) Покровительственная окраска  у кузнечика

в) Четырехкамерное сердце у птиц   г) Редукция пищеварительной системы у паразитических червей

22. Биологическая эволюция – это процесс

а) Индивидуального развития организма                    б) Исторического развития органического мира

в) Эмбрионального развития организма

23. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

  а) Физиологическим     б) Морфологическим        в)  Генетическим        г) Биохимическим

              24. Географическим критерием вида является его:

           а) биогеоценоз      б) экологическая ниша         в) ареал   г) биосфера

               25. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

а) похожи друг на друга по своему внешнему строению  б) ведут сходный образ жизни в близких условиях среды   в) обитают на общей территории   г) схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности

 26. Многообразие пород собак является результатом:

 а) естественного отбора    б) искусственного отбора   в) мутационного процесса

г) модификационной изменчивости

                                27. Установите последовательность расположения таксономических единиц, начиная  с   наибольшей.          А) вид Василек синий  Б) семейство Сложноцветные   В) класс Двудольные

                        Г) род Василек   Д) отдел Цветковы

                                28. Микроэволюция — это:

                                а) происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов

б) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию

в) эволюция сообществ организмов

г)  эволюция микроорганизмов

29. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является примером:

 а) биологического регресса  б)  дегенерации  в) биологического прогресса   г) ароморфоза

30. Термин «адаптация» означает:

 а) способность к возбуждению  б) приспособленность в) развитие г) самовоспроизведение

В 1. К факторам эволюции относят

  1. Кроссинговер
  2. Мутационный процесс
  3. Модификационную изменчивость
  4. Изоляцию
  5. Многообразие видов
  6. Естественный отбор

В 2. Признаки отбора                                                                                                               Вид отбора

  1. Сохраняет особей с полезными в данных условиях признаками             А)  естественный
  2. Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений           Б)  искусственный
  3. Способствует созданию организмов с нужными человеку изменениями
  4. Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида
  5. Действует в природе миллионы лет
  6. Приводит к образованию новых видов
  7. Проводится человеком

B3.  Установите соответствие между особенностью строения и  видом доказательств эволюции: 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

  1. остатки глаз под кожей у пещерных рыб
  2. копчик у человека
  3. многососковость у человека
  4. наличие фрагментов задних конечностей у некоторых особей кашалотов
  5. хвост у человека
  6. клыки у эмбрионов копытных животных

А) рудименты
Б) атавизмы

В4.  Установите последовательность этапов географического видообразования:
А) возникновение изоляции между популяциями одного вида
Б) расширение или расчленение ареала вида
В) появление мутаций в популяциях
Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида

C1.  Как используются в растениеводстве знания о внутривидовой и межвидовой борьбе за существование?

C2.  Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?

C3.  Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе ее предков к жизни на открытых пространствах?

C4.  В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?

C5.  Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду?

     

  Итоговая  работа по биологии за 1 полугодие (2 вариант). 11 класс.

1.Первыми наземными растениями были:

а)  псилофиты       б) сине-зеленые водоросли      в) голосеменные          г)  береза

           2. Установите последовательность расположения таксономических единиц, начиная   с наименьшей.          А) вид Василек синий  Б) семейство Сложноцветные   В) класс Двудольные   Г) род Василек

                Д) отдел Цветковые

3. Первыми фотосинтезирующими организмами были:

а) прокариотические организмы (цианеи)    б) красные водоросли  в)  эукариотические организмы

4. Редукция глаз у кротов, ведущих подземный образ жизни, является примером:

     а) движущего отбора              б) стабилизирующего отбора    в) полового отбора

5. Благодаря какой форме естественного отбора  до наших дней сохранились «живые ископаемые» кистеперая рыба латимерия:

    а) половому отбору;  б) стабилизирующему отбору;  в)  движущему отбору;

6. Идиоадаптация - это:        а) упрощение организации организмов;  б) приспособление к специальным условиям среды;     в) усложнение структурно - функциональной организации

7. Морфофизиологический прогресс - это:     а) идиоадаптация;     б) ароморфоз;     в) общая дегенерация;

8. Конвергенция – это:   а) процесс сходства строения  разных животных существующих в одинаковых условиях;      б) процесс расхождения признаков организмов, возникших от общего предка,  живущих в разных условиях;

9. Автотрофы - это:  а) организмы, использующие готовые органические соединения;

      б) организмы, способные использовать энергию света для синтеза органических соединений из неорганических;

10. Анаэробные организмы - это:  а) организмы, живущие в бескислородной среде;

       б) организмы, живущие в кислородной среде;

11. Современная эра жизни:  а) палеозойская;     б) протерозойская  в) кайнозойская  г) мезозойская

12. Голосеменные растения появились в:   а) протерозойскую эру;  б) палеозойскую эру;  

     в) мезозойскую эру;

13. От кого произошли птицы:  а) ихтиозавра;    б) стегозавра;   в) архозавров;  г) стегоцефалов;

14. Группа обезьян, живущие 10-12 млн. лет назад:

       а) дриопитеки;   б) кроманьонцы;  в) австралопитеки;  г) человекообразные обезьяны;

15. Группа людей, появившиеся 40-50 тысяч лет назад:

       а) неандертальцы;  б) дриопитеки;   в) кроманьонцы;   г) питекантропы;

16. В системе К.Линнея самым мелким таксоном был:       а) класс   б) вид     в) род     г) семейство

17. Искусственный отбор – это:      а) процесс сохранения для размножения  особей с полезными признаками и устранение всех остальных, проводящим человеком;

      б)  процесс, в основе которой лежит борьба за существование;

18. Увеличение смертности зимой животных, живущих в почве, является примером:

      а) внутривидовой борьбы     б) межвидовой борьбы     в) борьбы с неблагоприятными условиями

  19. Географическим критерием вида является его:

           а) биогеоценоз      б) экологическая ниша         в) ареал   г) биосфера

 20. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду:

а) похожи друг на друга по своему внешнему строению  б) ведут сходный образ жизни в близких условиях среды   в) обитают на общей территории   г) схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности

 21. Многообразие пород собак является результатом:

 а) естественного отбора б) искусственного отбора в) мутационного процесса

г) модификационной изменчивости

  22. Сокращение численности и ареала уссурийского тигра является примером:

 а) биологического регресса  б)  дегенерации  в) биологического прогресса   г) ароморфоза

23. Термин «адаптация» означает:

 а) способность к возбуждению  б) приспособленность в) развитие г) самовоспроизведение

             24. Борьба за существование – это:

     а) процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений;

     б) совокупность сложных взаимоотношений между организмами и условиями среды;

             25. Паразитизм является формой:

     а) межвидовой борьбы;                б) внутривидовой борьбы;

              26. Уровень организации любой лягушки остромордой

а) Молекулярно – клеточный    б)Биосферно – биотический  

 в)Популяционно – видовой        г) Организменный

27. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:

 а) полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды

б) любых ненаследственных изменений

в) полезных и вредных наследственных изменений

г) приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды

28. В какой эре на Земле господствовали пресмыкающиеся:

 а) мезозойская        б) архейская      в) кайнозойская       г) палеозойская

29. Какие организмы были первыми на Земле?

 а) аэробные автотрофы           б) аэробные гетеротрофы

 в) анаэробные автотрофы        г) анаэробные гетеротрофы

                              30.  Микроэволюция — это:

                                а) происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов

б) незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию

в) эволюция сообществ организмов

г)  эволюция микроорганизмов

В 1. Установите соответствие между направлениями эволюции и их характеристиками

            Характеристики                                                                                      Направления  эволюции    

  1. Расширение ареала                                                                           А) Биологический прогресс
  2. Снижение приспособленности                                                       Б) Биологический регресс
  3. Возрастание численности
  4. Уменьшение численности
  5. Уменьшение разнообразия
  6. Увеличение разнообразия

В 2. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле

  1. Голосеменные
  2. Цветковые
  3. Папоротникообразные
  4. Псилофиты
  5. Водоросли

B3.  Установите соответствие между особенностью строения и  видом доказательств эволюции: 

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

  1. остатки глаз под кожей у пещерных рыб
  2. копчик у человека
  3. многососковость у человека
  4. наличие фрагментов задних конечностей у некоторых особей кашалотов
  5. хвост у человека
  6. клыки у эмбрионов копытных животных

А) атавизмы
Б) рудименты

В4.  Установите последовательность этапов географического видообразования:
А) возникновение изоляции между популяциями одного вида
Б) расширение или расчленение ареала вида
В) появление мутаций в популяциях
Г) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды
Д) утрата особями разных популяций способности скрещиваться, появление нового вида

C1.  Как используются в растениеводстве знания о внутривидовой и межвидовой борьбе за существование?

C2.  Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?

C3.  Объясните, какие изменения претерпел скелет современной лошади при переходе ее предков к жизни на открытых пространствах?

C4.  В чем проявляется биологический прогресс у современных костистых рыб?

C5.  Объясните, почему людей разных рас относят к одному виду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант диагностической итоговой работы в 6 классе

Данная работа предоставляется учащимся для итоговой работы в конце учебного года....

Итоговая работа для 6 класса

Итоговая работа для 6 класса неспециализированной школы составлена в формате ГИА. Работа содержит разделы: "Аудирование ( задание true/false/not stated), "Чтение" (задание на установление соответствия...

Итоговая работа за 9 класс

Работа составлена  на основе текстов журнала Vitamin de. за 2013 год и включает себя также грамматический тест....

Итоговая работа в 8 классе

Итоговая работа за курс 8 класса....

итоговая работа для 6 классов

контрольная работа по вариантам для 6 класса...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс

Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс...